Найти тему
BFM.ru

Wildberries и группа Russ решили создать совместную цифровую торговую платформу

Среди заявленных целей — создание платежной системы для расчета рублях по всему миру в обход SWIFT. География нового проекта охватит не только Россию и СНГ, но и «страны глобального Юга»

   Сергей Савостьянов/ТАСС
Сергей Савостьянов/ТАСС

Стали известны некоторые подробности грядущего объединения Wildberries и Russ — крупнейшего оператора наружной рекламы в России.

По сведениям
РБК, речь идет «о консолидации усилий двух компаний» для работы на рынках Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, а также Индии и Китая. Одно из направлений проекта — создание «платежной системы для расчета в рублях по всему миру в обход SWIFT». Источники издания, в том числе в аппарате правительства, говорят, что сделка получила одобрение российских властей, а ее куратор — замглавы администрации президента Максим Орешкин.

Комментирует председатель правления «Национального платежного совета» Александр Линников:

Александр Линников председатель правления «Национального платежного совета» «Объединение двух компаний у многих экспертов вызывает недоумение. Однако речь идет не только и не столько об объединении юридических лиц или бизнес-структур двух этих организаций, сколько об объединении ресурсов, которые необходимы для достижения стратегической цели этого слияния. Цель — создать реальную альтернативу таким крупным игрокам, как Amazon или Alibaba, на международном рынке и создать систему, позволяющую рассчитываться за онлайн-покупки в российских рублях. Это не только организационные, профессиональные, но и значительные финансовые ресурсы, которые саккумулировать сможет только большая объединенная организация. Востребованность новой международной платформы будет зависеть не только и не столько от желания ее создать, сколько от спроса на российские товары, которые существуют за рубежом. А такой спрос действительно есть».

Проект по запуску новой международной платформы электронной коммерции совместными усилиями Wildberries и Russ пока не получил окончательного одобрения на высшем уровне, отмечает гендиректор консалтинговой компании GoOmni Ефим Алдухов:

— Из того, что я лично знаю: правительство еще не одобрило эту сделку, этой сделке еще предстоит пройти согласование ФАС. Если говорить про потенциальный экономический смысл, у Wildberries есть огромная база клиентов, селлеров, в том числе крупных брендов, которые торгуют на площадке, которые хотят непосредственно продвигаться, и получение полуавтоматического доступа к возможности размещения в наружной рекламе может очень сильно добавить денег непосредственно компании Russ с точки зрения извлечения рекламных бюджетов, которые будут через них проходить. Я думаю, что многие компании, представленные на Wildberries, хотели бы потенциально это делать, но делать это вручную через менеджеров в компании Russ для них это проблематично. Если в этом холдинге, скажем так, будет процесс автоматизирован, это объективно увеличит очень сильно доходность в области наружной рекламы.

— Объединенная компания планирует выйти на рынки стран Африки, Азии, Ближнего Востока. Как вы себе представляете, чем она там будет заниматься?

— На мой взгляд, абсолютно непонятно и неочевидно, во что это будет выливаться. Wildberries уже многократно говорил про то, что они присматриваются к рынкам Азии, Африки и другим с точки зрения непосредственно запуска собственной платформы, запуска маркетплейса в этих регионах. Я думаю, что идея про создание альтернативного сверхкрупного маркетплейса на, скажем так, страны глобального Юга витает в воздухе в течение длительного периода времени. Более того, есть Alibaba Group, который в принципе эту концепцию реализует. Как Wildberries, Ozon или какой-то другой российский маркетплейс конкурирует с китайскими платформами, у меня лично есть большие вопросы. Просто потому, что основная часть производителей находятся в Китае, и экономика торговли с реэкспортом товаров может вызывать вопросы. И тот же самый AliExpress, в разных странах по-разному представленный или не представленный, имеет потенциально гораздо большую перспективу с точки зрения захвата рынка, нежели российские маркетплейсы.

Объединение Wildberries и Russ может иметь положительный эффект для рынка, ФАС изучит сделку, заявил руководитель службы Максим Шаскольский. Он добавил, что ведомство пока не получало запрос о согласовании этой сделки.