Последний фильм о повстанцах в кожаных куртках с Остином Батлером и Томом Харди в главных ролях вдохновлен реальной байкерской историей банды и является напоминанием об их опасной привлекательности.
Ревущая вибрация хромированного двигателя, кислый запах асфальта и моторного масла, ветер в волосах и два колеса на дороге: немногие транспортные средства так сильно влияют на подсознание кинозрителей, как мотоцикл.
Новый фильм Джеффа Николса «Байкеры» снят по мотивам ранних лет существования реальной байкерской банды «Чикагские преступники», которые в фильме фигурируют под вымышленным названием «Вандалы». Картина мифологизирует их образ и путь от невинности к опыту на фоне бурных 60-х годов. Показав свое глубокое понимание фильмов о байкерах прошлого, Николс заимствует из богатого лексикона культурного очарования мираж бунтовщика в кожаной куртке.
«Байкеристы» основаны на знаковой книге фотожурналистики Дэнни Лайона, который в молодости в начале 1960-х годов присоединился к мотоклубу, чтобы узнавать и фотографировать грубых чужаков, населявших его. В фильме задействованы многие настоящие байкеры, с которыми тусовался Лайон, в том числе Остин Батлер в роли Бенни, самого дикого и харизматичного члена банды, Джоди Комер в роли его девушки Кэти и Том Харди в роли Джонни, лидера группы. Однако именно Кэти рассказывает эту историю, и с чьей точки зрения она рассказана: на экране она разговаривает с диктофоном в прачечных и гостиных, в реальной жизни она также разговаривала с Лионом (Майк Фейст, в фильме). о своем опыте жизни с байкерами.
Байкеры как символ восстания
С момента появления в США фильма о мотоциклетных бандах в 1950-х годах – а отправной точкой для байкерского фильма стал «Дикий» (1953), в котором снимался молодой Марлон Брандо, одетый в кожу – байкерский фильм стал символом контркультуры, бунта, опасности, и свобода открытой дороги на наших экранах до такой степени, что она превратилась в стереотип. Популярность этого жанра росла одновременно с фактическим ростом мотоклубов в США, но он также пошел на убыль после того, как реальные аналоги, которые начинались как социальные центры для механиков-любителей и гонщиков, выродились в организованную преступность.
Николс, режиссер, имеющий корни в независимом кино США и интересующийся историей культуры страны, давно влюблен в эту тему.
«Я нашел книгу Дэнни, когда мне было чуть больше 20, и мой старший брат читал ее». «Меня сразу захватили фотографии, а потом я копнул глубже, а текст в книге — это просто расшифровка интервью велосипедистов и одной из их жен, и вы просто получаете полную картину субкультуры. Это было похоже на разрушение их психологии и их стиля».
Однако ему потребовалось некоторое время, чтобы построить историю на основе разрозненных стенограмм.
Бенни, казалось бы, не подверженный физической боли и безрассудный до полного фатализма, не имеет в себе никакой злобы, только своего рода отсутствие интереса ко всему, кроме езды на своем безупречном Харлее и участия в драках ради удовольствия. Мы видим скрытную, озорную ухмылку на его лице, когда он ездит на светофоре и уклоняется от ареста полицией в небольшом анклаве Чикаго, упиваясь своим юношеским бунтом. Он представляет собой романтизированный образ того, чем была ранняя субкультура велосипедистов, до того, как она начала увядать и становиться все более отвратительной.
С Брандо разобрались, где Том Харди?
Николс также выбрал Тома Харди на роль Джонни, старшего и мудрого вожака стаи, который в самом фильме показан наблюдающим за Брандо в фильме «Дикий». Это раскрывает еще один уровень самосознания Николса: даже основные байкерские банды находились под влиянием кино и телевидения. «Был настоящий Джонни, который основал этот клуб, и у него был семейный фотоальбом, предназначенный только для клуба. И в альбоме была вырезка из телегида с Марлоном Брандо. основать свой собственный маленький клуб. Он даже не подозревал, что собирается основать Chicago Outlaws, которая станет второй по величине мотоциклетной бандой в мире».
Начиная с послевоенного периода как социальные клубы, эти преступные группы (известные как таковые изначально только потому, что они не следовали правилам Американской ассоциации мотоциклистов) с годами трансформировались. Ко многим присоединились ветераны Второй мировой войны, а также войн в Корее, а затем и во Вьетнаме, жаждущие порции адреналина и компании групп мужчин после службы в армии. Но богемность имела эффект, и яркий, необычный вид байкеров, въезжающих в небольшие консервативные городки, вызывал большое беспокойство. Как сказал один байкер Дэнни Лайону (эта фраза повторяется в фильме): «Люди думают, что велосипеды приводят к чему-то негативному. Но каждому нужен кто-то, к кому можно придраться».
Похожие на фильм "Байкеры": подборка
Как байкеры стали преступниками - взгляд через индустрию кино.
Роджер Корман, недавно умерший легендарный дистрибьютор и продюсер фильмов об эксплуатации, был одной из ключевых фигур в развитии байкерского кино категории B. Его фильмы заложили основы для жанра, исследующего мятежный дух и анархическую природу байкерской культуры. Байкерские фильмы 1960-х и 1970-х годов представляли зрителям захватывающие сцены погонь и насилия, исследуя темы свободы и бунтарства.
Давайте погрузимся в этот мир громких моторов и кожаных курток, рассмотрев знаковые фильмы о байкерах, от "Моторпсихо" (1965) до более современных таких как "Реальные кабаны" с участием Траволты.
«Моторпсихо» (1965) / Безумные мотоциклисты
Этот фильм рассказывает о группе байкеров, которые сеют хаос и насилие в маленьком городке. Главный герой, потерявший жену из-за действий байкеров, решает отомстить им. Фильм известен своей жестокостью и мрачной атмосферой.
«Мотоангелы ада» (1967)
Сан-Франциский поэт и мотоциклист, известный своей решительностью, сталкивается с несправедливостью и вступает в конфликт с группой байкеров. В ходе инцидента он привлекает внимание Бадди, главаря банды «Ангелы ада». Бадди, пораженный смелостью молодого человека, несмотря на его невысокий рост, решает принять его в свою команду. Исследует темы свободы, бунтарства и конфликта с законом.
«Беспечный ездок» (1969)
Ответственный за раннюю карьеру Мартина Скорсезе, Джека Николсона и многих других, он воспользовался кассовым феноменом «Беспечного ездока» (1969), чтобы снять целый ряд фильмов о контркультурных – или даже безумных криминальных – мотоциклетных бандах.
Двое хиппи, Вятт и Билли, после удачной сделки решают отправиться в путешествие, не связывая себя общепринятыми правилами. Надев костюм Капитана Америки, Вятт и его друг на мотоциклах, украшенных в подобном стиле, мчатся из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, чтобы насладиться Марди Гра.
«Без любви» (1981)
Кэтрин Бигелоу, сексуально позирующий и знающий байкерский фильм 1981 года. Точно так же, как показаны уродство, злоупотребление психоактивными веществами и растущая опасность этого мира, показаны также волнение и привлекательность.
И женщины, и мужчины, кажется, стекаются к образам байкеров. В 60-е годы The Shangri-Las вздыхали, тосковали и падали в обморок из-за мертвых бойфрендов-байкеров под свою захватывающую музыку – в их хите 1964 года Leader of the Pack.
«Бойцовская рыбка» (1983)
Драма о взрослении Фрэнсиса Форда Копполы 1983 года «Бойцовая рыбка» (в которой другой взлохмаченный молодой Микки Рурк – играет персонажа, известного только как «Мальчик-мотоциклист»).
Расти Джеймс возглавляет маленькую, терпящую неудачи группировку в индустриальном населенном пункте. Воспоминания о своем старшем брате, прозванном Мотоциклистом, окутывают его каждый день. С отъездом матери и алкогольными излияниями отца, Расти находит мало смысла в окружающем его мире.
«За пределами закона» (1993)
Агент полиции Дэн Саксон, роль которого исполнил Чарли Шин, внедряется в ряды мотоциклетной группировки. Его цель — разоблачить преступников, занимающихся контрабандой запрещённых веществ. В ходе операции Саксон вынужден завоёвывать доверие главаря по имени Блад, в лице актёра Майкла Мэдсена, что толкает его на рискованные и морально сомнительные поступки.
«Реальные кабаны (2007)»
Четыре друга, застрявшие в рутине повседневности, решают взбодрить свою жизнь необычным способом. Они организовывают поездку на мотоциклах из родного Цинциннати к водам Тихого океана. Во время остановки в Нью-Мексико, группа невольно ввязывается в конфликт с местными байкерами, известными как «Дель Фуэгос».
Возвращаемся к фильму «Байкеры» с участием Тома Харди, выйдет в прокат в кинотеатрах США и Великобритании 21 июня. На российских торрентах фильм появится приблизительно в начале августа 2024.