Это было очень страшно: попали в Казани в самый эпицентр разгула стихии...

фото из интернет-источника

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там налетают летние ливни, грозы и даже смерчи. Вот в Москве на завтра обещают природный апокалипсис: метеорологи грозятся, что выльется на нашу столицу целое "Плещеево озеро" - так интенсивны будут осадки. А буквально на днях в Казани мы попали в такой разгул стихии, что мысленно представляли уже себе самые худшие варианты его завершения...

В Казань мы поехали на четыре дня и по прогнозам разных погодных сайтов нам обещали ежедневные дожди и грозы. Мы запаслись зонтиками и куртками на всякий случай, но прогнозы оказались ошибочными: как минимум в первые два дня на небе не было ни облачка, а солнце неумолимо жарило, как-будто мы не в столицу Татарстана приехали, а Анталью или Шарм-эль-Шейх. Уже в 9 утра на градуснике в тени было +28!, ну а в течение дня город был похож на раскаленную сковородку... Думаю, что на солнце градусов 40, а то и выше точно было...

И вот мы день-другой гуляем по Казани, солнцем палимые, и сетуем, как же жарко нынче... Ну, и накаркали... На третий день нашего путешествия отправились мы на экскурсию в древний город Булгар - некогда бывший столицей Волжской Булгарии. Там, на огромных пространствах прямо в чистом поле высятся остатки этой древней цивилизации.

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-2

Пока были часа три в пути вроде бы как и в предыдущие два дня ничего не предвещало дождя, но как только мы начали прогулку по территории Булгара, начал накрапывать дождь... Хорошо, что в этот момент мы зашли в музей исламской цивилизации, а когда вышли оттуда от дождя уже не осталось и следа. "Слава богу, повезло", - подумали мы и продолжили свою прогулку.

И вот ближе к 20 часам вернулись мы в Казань. Вечер был у нас финальным в этом городе и решили мы его провести, любуясь на огни ночной столицы Татарстана.

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-3

До 23 часов колесили мы по самым топовым местам Казани, которые ночью выглядят просто потрясающе,

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-4

а когда стали подъезжать к Кремлю, где нас должны были высадить из автобуса, внезапно налетела страшная гроза... Мы лишь успели спрятаться на автобусной остановке аккурат напротив казанского Кремля, как буквально за несколько минут все небо заволокло черными тучами, из которых плотной стеной полились потоки воды...

Дождем это назвать было нельзя, ливнем, тоже... Казалось, что небеса разверзлись прямо над нами и на наши головы из огромного казана чана откуда-то с небес черти льют бесконечные потоки воды, которые, подгоняемые шквалистым ветром, немилосердно долбили нас со всех сторон... Стеклянные стены остановки нас нисколько не спасали, казалось, что струи дождя льют на нас со всех сторон...

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-5

Все это сопровождалось жуткими раскатами грома и молниями, сверкающими прямо перед нами - над стенами древнего Кремля. Я на протяжении минут 30 пыталась вызвать такси, но тщетно, видимо, весь местный транспорт где-то безнадежно застрял в образовавшихся лужах...

Стоять с мобильником в руках, рядом с металлическим каркасом автобусной остановки было страшно... Казалось, что очередная молния настигнет нас прямо в центре татарской столицы... Не передать того ужаса, который мы испытали в эти полчаса, проведенные в самом эпицентре грозы...

Когда же, наконец, нам удалось вызвать такси, которое добиралось до нас еще минут 15 из соседнего района города, я дозвонилась до водителя и слезно просила не скидывать наш заказ, как сделали до этого несколько таксистов... Уж очень нам хотелось попасть в отель, да и вообще остаться в живых...

Мимо пролетали редкие машины, оставляя водный шлейф, который накрывал их по самую крышу, а на тротуар с проезжей части вода шла волнами...

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-6

И вот оно - счастье: после минут сорока ожидания!!! приехал наш таксист. Проклиная погоду, а в душе, вероятно, и нас, двинул он по направлению к нашему отелю, который находился напротив железнодорожного вокзала. Вроде бы центр города, ничто не предвещало неприятностей, мы уже представили, как прямо из машины нырнем, наконец, в наш теплый и, главное, сухой холл отеля... Но на подъезде к нему водитель вдруг с сомнением в голосе, стал говорить, что не знает, где ему припарковаться... Как это так - ну, конечно, же у входа! Подъезжаем к отелю, а там... вода не просто льется по проезжей части, а гигантскими волнами!!! расходится в разные стороны от проезжающих проплывающих мимо машин...

Наш таксист не рискнул даже подъехать к тротуару около отеля, он просто проехал мимо него и стал искать более-менее приличное место, где мы могли бы выйти из машины так, чтобы внутрь нее не хлынул поток воды...

Высадив нас метрах в 300 от отеля на относительно приличном островке асфальта, не затопленном по колено, таксист быстренько ретировался, оставив нас под продолжающейся грозой. Сначала мы не решались пуститься "вплавь" к своему отелю, спустились в ближайший подземный переход, постояли немного, но ливень не прекращался, а время близилось к полуночи... Казанцы меня поймут: мы час!!! добирались от Кремля до своего отеля, находящегося у ж/д вокзала...

Тут к нам присоединилась проходящая мимо отчаянная девушка, которая на свой страх и риск, решилась вернуться в такую грозу домой пешком. Жила она где-то рядом с нами и мы решись втроем начать преодолевать водный поток, который в буквальном смысле отрезал нас от нашего отеля...

Вода поднялась очень высоко, мы хотели уже снять кроссовки, и нести их в руках, но, что-то нам подсказало, что в темном потоке бежавшей по улицам города воды, среди всякого мусора могут быть и стекла, поэтому решили уже идти в обуви..

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-7

С трудом преодолевая реально "набегавшую волну", нам казалось, что это Волга или Казанка вышли из берегов, но до них от вокзала все же приличное расстояние, так что водные разливы там появились исключительно из-за сильнейшего ливня и неработающей городской ливневки...

Лето в самом разгаре, но прогноз погоды не радует жителей многих регионов России: то тут, то там  налетают летние ливни, грозы и даже смерчи.-8

У входа в наш отель мы попрощались с нашей отважной спутницей, и она продолжила свой путь в одиночестве. Мы же, зайдя на первый этаж, были поражены: весь пол на ресепшн был покрыт водой, которую сотрудники отеля судорожно пытались собрать моющим пылесосом... Вероятно, потоки воды, расходившиеся по улице волнами и поднявшиеся выше уровня лестницы отеля, через дверь попали и туда...

Насквозь промокшие, с хлюпающей в кроссовках водой, попав, наконец, в свой номер, нам оставалось только воскликнуть: "Спасибо, что живой!"

Казанский апокалипсис продолжался еще не менее часа, а утром, проснувшись, мы увидели через окно совершенно сухие улицы, как-будто вчера ничего и не случилось... Как там в пословице говорится: "два раза в одну воронку не попадает?..." Все-таки иногда попадает... Так вот и в этот, вроде бы солнечный день, после обеда нас настигла вторая волна ливней со шквалистым ветром. Нам через несколько часов нужно было уже улетать домой, но пока мы гуляли по городу, начался апокалипсис-2... Благо, что мы успели заскочить в троллейбус, едущий в сторону нашего отеля. Но, честно говоря, уже и не думали, что сможем вызволить свой чемодан, находящийся в камере хранения отеля. Вот так вот живенько представили: подъезжаем к нему, а вся проезжая часть опять покрыта водой по колено... И как за чемоданчиком-то в отель грести? Или, плюнув на все, опять промокнуть до нитки, но ведь нам потом в самолет садиться, не пустят же в таком бомжатском виде...

Но нам повезло: почему-то на этот раз вокруг отеля не образовалось второе "озеро Кабан", но вот другие районы Казани в этот день опять серьезно пострадали от стихии. Смотрите, как выглядела улица Дзержинского вчера, 18 июня:

фото из интернет-источника

А вам случалось оказаться в подобной ситуации во время путешествия по незнакомому городу или, может быть, где-то в горной местности? Расскажите, какие природные катаклизмы пришлось пережить вам.