Найти в Дзене
Психология | Саморазвитие

Как красиво прервать беседу, не обидев собеседника

Наверняка хотя бы раз в жизни вас вынуждали закончить разговор. Возможно, он был неприятным или вы куда-то торопились и не было времени дослушать собеседника. При этом далеко не всегда сразу же получается прервать диалог. Особенно при личной встрече. Иначе вас могут воспринять за бестактного и невоспитанного человека. А может быть и вовсе не захотят общаться после такого. При этом есть изящные способы тактично прервать беседу и, при этом, никого не обидеть. Первым делом вам нужно понять причину. Почему хотите завершить диалог с человеком? Это нужно сделать срочно или есть время все обдумать? Также вы должны понимать в какой ситуации находитесь и насколько такой вариант возможен. Это официальная обстановка или нет? Вполне вероятно, что это рабочая атмосфера, где вы вынуждены общаться с руководителем и коллегами. Оценка ситуации поможет вам определить как правильно действовать дальше, чтобы не усугубить ситуацию. Если вы находитесь в официальной обстановке, то прерывать разговор можно
Оглавление

Наверняка хотя бы раз в жизни вас вынуждали закончить разговор. Возможно, он был неприятным или вы куда-то торопились и не было времени дослушать собеседника.

При этом далеко не всегда сразу же получается прервать диалог. Особенно при личной встрече. Иначе вас могут воспринять за бестактного и невоспитанного человека. А может быть и вовсе не захотят общаться после такого.

При этом есть изящные способы тактично прервать беседу и, при этом, никого не обидеть.

Что нужно делать?

1. Проясните ситуацию

Первым делом вам нужно понять причину. Почему хотите завершить диалог с человеком? Это нужно сделать срочно или есть время все обдумать?

Также вы должны понимать в какой ситуации находитесь и насколько такой вариант возможен. Это официальная обстановка или нет? Вполне вероятно, что это рабочая атмосфера, где вы вынуждены общаться с руководителем и коллегами. Оценка ситуации поможет вам определить как правильно действовать дальше, чтобы не усугубить ситуацию.

Если вы находитесь в официальной обстановке, то прерывать разговор можно только в срочных и непредвиденных ситуациях. В неформальной обстановке, вы можете это сделать, но лучше всего тактично.

2. Вежливость - ключ к успеху

Помните об уважении к собеседнику, даже если поскорее хотите избавиться от его общества. Не нужно его перебивать и повышать тон, как бы того не хотелось.

Вместо этого дождитесь пока в разговоре появится пауза и далее выскажите свою позицию.

В момент завершения диалога смотрите собеседнику в глаза. Если ваш взгляд будет направлен куда-то в сторону, человек может усомниться в вашей честности и искренности. Поэтому устанавливайте зрительный контакт. Ваша речь не должна быть резкой или ироничной.

Используйте фразы, которые позволят сохранить хорошие отношения. Например: “Извини меня, что так получилось. Мне действительно срочно нужно идти”. Это поможет разрядить напряженную обстановку.

Как быть, если вы находитесь на мероприятии с которого нельзя уйти, а кто-то из присутствующих начал говорить на неприятную тему? Не стоит терпеть и делать вид, что вы не замечаете. Вместо этого всегда можно сказать: “Простите, что перебиваю вас, но это тема мне неприятна. Давайте поговорим о чем-нибудь другом”.

Так вы проявите свою воспитанность и хорошие манеры.

3. Назовите причину

Наверняка вашему собеседнику будет интересно почему его слова вызвали у вас такую бурную реакцию. Правильным будет объяснить причину. Это позволит вам прояснить ситуацию и избежать возможного недовольства или обиды.

Продолжайте общаться вежливо, сохраняйте спокойный тон и держите эмоции под контролем.

Если же вы понимаете, что уйти все же придется, то можете сказать: “Прошу прощения, произошли непредвиденные обстоятельства и я вынуждена уйти. Договорим в другой раз”.

Когда вы ссылаетесь на что-то срочное и неожиданное, вряд ли кто-то станет упрекать вас в бестактности.

Выстраивайте личные границы и не терпите разговоры, которые вам неприятны. Например, человек так и хочет обсудить вопросы вашей личной жизни и все время спрашивает: “Как на личном фронте? Когда замуж? Почему он до сих пор не сделал тебе предложение?”. Помните, что вы не обязаны отвечать и поддерживать беседу.

В ответ можно сказать, что на личном - лично и это вы не хотите обсуждать с кем-либо. Человек должен понимать, что дело не в нем. Просто вы не считаете нужным говорить об этом.

Если собеседник вас уважает, то он не станет настаивать на продолжении разговора и все поймет. А если нет, тогда делайте выводы и задайтесь вопросом: насколько вы хотите общаться с таким человеком?

Помните о том, что любой разговор нужно завершать тактично. Это позволит избежать недопониманий и конфликтов.

4. Альтернатива - лучший выход

Когда вы понимаете, что уйти никак не получится, нужно действовать иначе. Например, вы находитесь на деловой встрече, от итогов которой зависит серьезный проект.

В этом случае, когда вы слышите неприятный разговор, стоит найти альтернативную тему и плавно перейти к ней. Самое главное, чтобы она была интересна всем участникам беседы.

Помните о том, что альтернатива должна быть уместна и не выглядеть как игнор того, что говорили до этого.

Например, кто-то из коллег начал обсуждать руководителя, а вы резко стали говорить о погоде - это подозрительно. Если же вы плавно перешли к обсуждению проекта, то это хороший вариант.

Вполне можно сказать, что сейчас обсудить рабочие моменты гораздо важнее. Ведь от хороших показателей зависит премиальная часть. Тем самым, вы ушли от неприятного разговора и предложили поговорить о чем-то более значимом, аргументируя свою позицию.

Либо вы можете честно ответить, что не намерены обсуждать руководство за спиной, так как это противоречит вашим принципам.

Если вы оказались в такой ситуации, что какой-то назойливый родственник или друг все никак не хочет уходить от темы и продолжает выводить вас на разговор, решение есть.

Вы можете сказать, что совсем забыли про срочное дело. Обо всем поговорите завтра. Вполне вероятно, что на следующий день человек забудет об этом. Особенно, если вы не планируете увидеться, а общаетесь по телефону.

С кем точно стоит заканчивать разговор?

1. Негативный

Если человек проявляет в разговоре открытую или пассивную агрессию. Вы говорите, что вам неприятно, а он начинает еще больше обсуждать эту тему и провоцирует вас.

2. Равнодушный

Если вы видите, что собеседник не заинтересован в разговоре, однако и прямо об этом тоже не говорит. Это легко можно понять, когда он дает односложные ответы, не задает встречных вопросов и никак не пытается поддержать разговор.

Также стоит обратить внимание на невербальные коммуникации. Например, он прикрывает рот руками, отсутствует зрительный контакт, смотрит куда-то в сторону. Все это говорит об отсутствия интереса и нет никакого смысла продолжать разговор.

3. Любитель перебивать

Если человек постоянно перебивает вас и не дает закончить мысль, то это уже говорит о неуважении в вашу сторону. Вести диалог с таким собеседником не имеет никакого смысла.

4. Вечно прав

Есть такая категория людей, которая считает, что они всегда правы. С ними вы потратите кучу сил и нервов, но все равно не докажете свою позицию. Поэтому не имеет никакого смысла этого делать.

5. Любитель поспорить

Есть люди, которые не могут жить без споров. Их цель постоянно провоцировать собеседника отстаивать свою позицию. В этом случае проще всего сказать, что ваши позиции расходится и это нормально. Нет никакого смысла продолжать дискуссию и лучше, чтобы каждый остался при своем мнении.

6. Нарушитель личных границ

Не стоит терпеть людей, которые постоянно нарушают личные границы. Если такое произошло, то важно их обозначить. Человек, которому дорого общение с вами, не станет вновь так себя вести. А если подобное продолжается, то общаться дальше нет никакого смысла.

7. Знаток всего

Есть люди, которые то и дело пытаются подчеркнуть свою экспертность. Опираются на жизненный опыт и приводят какие-то факты. Начинают давить на вас и заставлять прислушиваться. Такое отношение к себе точно не стоит терпеть.

8. Дотошный

Есть категория людей, которые постоянно навязываются. Вы уже открытым текстом говорите, что вам некогда, а они продолжают стоять на своем. Это также неуважение и нарушение личного пространства. Подобное следует пресекать.

Как быть если собеседник не понимает?

Бывают ситуации, когда человек совершенно не реагирует на ваши слова. Намеков не понимает и прямым текстом тоже. Например: вы говорите, что вам неприятна эта тема и морально больно, а он продолжает говорить как ни в чем не бывало.

В этом случае стоит сделать правильные выводы. Насколько вы хотите общаться с человеком, который не уважает вашу позицию? Если это знакомый или друг, то тут гораздо проще. Если же вы на работе и перестать общаться с человеком нет возможности, значит нужно минимизировать контакты.

Так вы сохраните свои нервы и не станете заострять внимание на неприятных вещах.

Что в итоге?

Когда вам нужно завершить разговор, первым делом стоит правильно оценить ситуацию. Затем объяснить причину почему вы решили это сделать и предложить альтернативный вариант.

Помните  том, что вполне реально прервать диалог и остаться с человеком в хороших отношениях. Самое главное - делать это корректно.

А как вы избавляетесь от неприятных разговоров? Поделитесь ответами в комментариях!