Найти тему
Mugle Rest

Что делать, если официанта посылают: как ресторану реагировать на отзывы и негатив

Оглавление

Ресторанный бизнес, общепит — это работа с людьми, а люди бывают разные. Какое бы заведение вы ни открыли, всем не угодишь, и рано или поздно вы столкнетесь с конфликтами и негативными отзывами. Чтобы оставаться на плаву и получать прибыль, нужно совершенствоваться и грамотно взаимодействовать со своей аудиторией.

Зачем нужна обратная связь

Отзывы — инструмент обратной связи, который позволяет улучшать качество обслуживания и находить недостатки, которые на первый взгляд незаметны. С первых дней, благодаря прямой обратной связи или отзывам вы поймете, что гости ценят в вашем заведении, а что требует доработки и изменений.

Важно адекватно реагировать на любые замечания и принимать любую мелочь во внимание. Вы можете удалить все негативные оценки, игнорировать недовольных или блокировать их в соцсетях — но ваш ресторан от этого лучше не станет.

Где мониторить отзывы

  • Яндекс Карты
  • 2ГИС
  • Tripadvisor
  • Zoon
  • Упоминания и личные сообщения в соц.сетях

Какие бывают отзывы

Конструктивные

Отзывы, в которых гости делятся впечатлениями от посещения, указывая на положительные моменты и давая советы по улучшению. Они указывают на реальные недочеты, объективные проблемы, которые требуют исправления.

Пример:

-2

Субъективные

Отзывы, основанные на личных предпочтениях гостя, которые не всегда требуют изменений. Например, кому-то может не понравиться музыка или интерьер, что является субъективным мнением.

Пример:

-3

Эмоциональные

Отзывы, написанные под влиянием эмоций, и не отражающие реальность. Возможно, у человека просто плохое настроение и ему нужно написать кому-нибудь негативный отзыв.

Пример:

-4

Как реагировать на отзывы в интернете

Иногда отзывы могут оставлять по ошибке, перепутав заведение или это могут быть действия конкурентов, пытающихся понизить ваш рейтинг.

Независимо от ситуации, важно отвечать на все отзывы:

  1. Анализируйте содержание отзыва. Если упоминается конкретная неприятная ситуация, уточняйте детали и попросите гостя оставить контакты для связи.
  2. Общайтесь с персоналом. Поинтересуйтесь у официантов их версией событий, узнайте, были ли жалобы во время визита.
  3. Делайте выводы. Узнав полную информацию, постарайтесь сделать все, чтобы недопониманий больше не повторялось, проведите разговор с персоналом. Если гость прав — извинитесь и предложите скидку или комплимент от заведения. Если же гость не прав, вежливо объясните ему это.

Всегда отвечайте развернуто. Ответ будет читать не только ваш оппонент, но и будущие гости, которые заглядывают в отзывы перед походом в заведение.

И не забывайте отвечать на позитивные отзывы — они заслуживают отдельного внимания.

Как реагировать официанту в моменте

Отзывы в интернете полезны, и SMM-щик спокойно может на них отвечать, даже сидя дома. Но отзывы, негатив или необоснованная критика могут прилетать от гостя и в момент посещения ресторана. Что делать тогда?

  1. Сохранять спокойствие и быть вежливым независимо от ситуации.
  2. Обратиться к администратору или управляющему: урегулировать конфликты — его зона ответственности. Официант должен продолжать работу с другими гостями, и делать это с позитивным настроем.
  3. Разобраться в ситуации. Если гость негативит по делу, уточняем, как можем исправиться в сложившейся ситуации. Если начинается откровенное хамство и разборки ради разборок — вы имеете полное право попросить гостя покинуть заведение.

Ситуации бывают разные: гости могут напиться, начать хамить и кричать. Нужно уметь ставить таких людей на место. Да, скорее всего, они к вам не вернутся, но это и не та аудитория, ради которой стоит терпеть крики. Важнее сохранить комфорт и спокойствие остальных гостей, сидящих в зале.

Самое главное — готовность официантов принять на себя удар и разрулить конфликт. Специально для этого периодически проводите тренинги и обучения для персонала.

Если чувствуете, что в вашем бизнесе что-то не так, негативные отзывы увеличиваются, и вы не понимаете, что делать — просто свяжитесь с нами. Мы найдем слабые точки в вашем бизнесе и расскажем, что нужно исправить.

Пишите в комментариях, с какими ситуациями сталкивались и как выходили из них!