Найти тему
Дарья Freya

Дневник музыкальной практики Ремизовой Э. Е. Рекомендую ли и для чего?

Привет, друзья. Решила написать свой обзор на вот такую интересную штуку: дневник музыкальной практики Ремизовой Э.Е.

Хочу в своей статье выразить свое мнение по поводу этого дневника и как преподаватель (я преподаю фортепиано для взрослых-любителей), и как практикующий сессионный музыкант. Мне кажется, польза такого пособия есть и для учащихся, и для практикующих музыкантов.

Что ж, устраивайтесь поудобнее. И поехали "обзирать" :))))

Да, обложку сделала сначала предполагая писать только про учеников :) но уже переделывать не хочу. На обложке в центре — само пособие, как выглядит.
Да, обложку сделала сначала предполагая писать только про учеников :) но уже переделывать не хочу. На обложке в центре — само пособие, как выглядит.

Достался мне этот дневник благодаря моему мужу, басисту и преподавателю Николаю Дадюкову. Именно он и решил использовать этот дневник как для учеников, так и для себя.

Дневник по формату небольшой: меньше А4, но больше А5, что может быть достаточно удобно. Можно прихватить с собой на урок, ну или еще куда. И вдумчиво заполнять.

Полистав сначала дневник довольно поверхностно, я уже сделала вывод о том, что он дает хорошую почву для того, чтобы и "переварить" учащимся все то, что происходит на занятиях с педагогом и дома при подготовке к ним. Также в ряде граф дневника я бы отрефлексировала и свои некоторые моменты, связанные как с моей педагогической, так и с сессионной работой.

Еще раз покажу вам этот дневник, фоточка на моем диване, с телефона, на фоне моих кото-подух))
Еще раз покажу вам этот дневник, фоточка на моем диване, с телефона, на фоне моих кото-подух))

Структура дневника.

В начале мы встречаем некую "аннотацию": как использовать дневник и для чего. Далее – разъяснение о важности развития разных аспектов музицирования.

Автор рассказывает, зачем нужны теоретические сведения, чтение с листа и т.д.

Далее – дневник помогает нам "упорядочить" и "разложить по полочкам" условный год обучения.

Гайд по самостоятельным занятиям. Безусловно, адекватные музыкальные преподы говорят студентам о том, как надо заниматься дома. И я тоже. Но дневник еще раз напоминаеь о том, что заниматься нужно не как бог на душу положит, а правильно. И что это – залог результата.
Гайд по самостоятельным занятиям. Безусловно, адекватные музыкальные преподы говорят студентам о том, как надо заниматься дома. И я тоже. Но дневник еще раз напоминаеь о том, что заниматься нужно не как бог на душу положит, а правильно. И что это – залог результата.

Немного расфокус, но поясню. Здесь нам предлагается поставить цели на учебный год.
Немного расфокус, но поясню. Здесь нам предлагается поставить цели на учебный год.

Если вы — не студент, а профи (препод, сессионный музыкант, как я), то стоит тоже обратить внимание на этот раздел и подумать, что записать в ответы.

Часто у профи-сессионщиков нет возможности засесть за самостоятельные занятия так же, как ученикам. Сидеть, разбирать этюды, упражнения и т.д.

У таких музыкантов практика – это их работа. Учитывайте это, заполняя раздел. Не чувствуйте вину за то, что вам некогда целенаправленно заниматься освоением технических приемов из-за того, что у вас много материала в рамках заказов. Можно писать что-то про работу в новом формате, в новой стилистике.

Про теоретические сведения, если вы знакомы с элементарной теорией, это может быть что-то про музыкальную акустику, синтез звука и т.д.

В мастер-классы, если вы понимаете, что чисто ради повышения техники игры в вашем случае не имеет смысл идти на них, записывайте те, мастер-классы, вебинары, курсы и тренинги, которые помогут вам продавать ваши услуги как сессионного музыканта лучше. Консультация спеца по развитию и рекламе вашего проекта (если таковой есть у вас) — тоже подойдет.

Далее ‐ нам предлагают разделить год на 10 модулей, даже с датами.

Хороший способ составить себе самому учебную программу
Хороший способ составить себе самому учебную программу

Ученики могут тут работать совместно с преподавателем. Преподавателям же я рекомендую на первом уроке с учеником и взяться за этот раздел дневника, совместно поставив цели на год, а затем – разделив год на 10 модулей и прописав каждый в беседе с учеником.

Профи-сессионщики тут могут написать свою "точку Б": не только техническую, но и по уровню заработка в том числе.

Технические трудности можно писать, если таковые имеются и вы хотите их ликвидировать. Раздел "пьесы для чтения с листа" без зазрений совести оставить пустым, либо написать что-то, что хочется поиграть для своего удовольствия. Выступления – пишите даты, которые вам известны и кратко, что предстоит.

Также сюда пишите что-то про планирующиеся у вас релизы, если таковые имеются))

Далее – каждый модуль делим на 4 недели.

Странички на каждую неделю модуля. Этот раздел называется "планер".
Странички на каждую неделю модуля. Этот раздел называется "планер".

В качестве задания от преподавателя профи могут писать просто списочком объем работ на неделю.

Раздел: "Что у меня хорошо получается?" Полезен не только для учеников в качестве продолжения мотивации к учебе. Для профи я считаю его тоже обязательным, т.к.неплохо помогает при "синдроме самозванца", как и достижение недели.

Кстати. В достижения и ученикам я рекомендую писать не только какие-то измеримые "надои": подходы к пассажам, гаммам и т.д., но и что-то более "мягкое" и менее измеримое, но важное. Например, вы сделали какой-то важный "задел" по части будущего выступления, коллаборации и сотрудничества — все пишите. Какой-то инстайт важный — тоже пишите. Все это имеет значение, каждая мелочь. Возможно, вы сыграли перед кем-то и побороли страх публичных выступлений? Отлично. Что-то сочинили, сняли на слух? Ок, хорошо. Пишите.

Личный опыт уже от меня, который может пригодиться профи в работе с таким дневником. Да, у меня нет экзаменационной программы и каких-то обязательных "подходов" ежедневных к гаммам. Достижения недели не всегда связаны непосредственно с игрой.
Вот, к примеру, сегодня днем я подумала: а какое у меня ближайшее достижение, если сейчас я занята как музыкант работой с постоянным заказчиком, где уже "обкатанная" программа и все "без эксцессов"?
Я проанализировала свою педагогическую работу и вспомнила, что буквально сегодня мне как преподавателю упал интересный и необычный заказ, который стал поводом открыть направление в обучении, о котором я мечтала: переквалификация "из пианиста – в клавишники". Написала девушка,закончившая ДМШ по фортепиано и пробующая себя как клавишник в джемах, но испытывающая трудности с электронным инструментом, а также с построением клавишных партий в общем миксе рок-группы. Составила ей программу, будем работать! :)
Теперь я и таким занимаюсь. И это – достижение, конечно же.
Далее учащимся предлагается челлендж на 40 интересных задач.
Далее учащимся предлагается челлендж на 40 интересных задач.

Рассчитаны некоторые задания на тех, кто учится на фортепиано. Поэтому я в своих занятиях по фортепиано для взрослых-любителей буду их использовать с удовольствием и ученикам предлагать.

Муж, как препод по бас-гитаре и басист, часть задач челленджа был вынужден выкинуть (в частности, где говорится про партию левой и правой руки, только если речь не о теппинге). Потому что струнникам это не подходит

Заканчивается дневник подведением итогов за год. Раздел очень мотивирующий (собственно, почему я рекомендую итоги и подводить). Мне даже захотелось подвести свои, профессиональные итоги за два года с момента моего решения: "17 лет музыка была хобби? А теперь — надо, чтоб профессией". Хочу даже на этот счет статью написать. Реальную, от реальной себя, которая будет не только про успехи, но и про трудности и "подводные камни".

Интересно, хотите почитать? Тогда подпишитесь на канал, эта публикация будет следующей.

Ну и, конечно же, жду от вас обратной связи. Пишите в комментариях, полезен ли вам мой обзор, использовали ли сами этот дневник и стали бы использовать.

Обнимаю. Ваша Дарья Freya, для своих – Фуф Батьковна.

Это я. В классе на студии, где занимаюсь с учениками и иногда репетирую. Спасибо, что заглянули в мой блог! Приходите еще)
Это я. В классе на студии, где занимаюсь с учениками и иногда репетирую. Спасибо, что заглянули в мой блог! Приходите еще)