Русская подводная лодка-музей U-434 в Гамбурге
Б-515 — советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом».
30 марта 1974 года подводная лодка заложена на заводе «Красное Сормово», город Горький (Нижний Новгород).
В марте 1976 года сформирован первый экипаж. 29 апреля 1976 года подводная лодка спущена на воду. 30 апреля 1976 года поднят Военно-Морской флаг, подводная лодка вошла в состав Военно-Морского флота СССР.
12 мая — 12 августа 1978 года — первая боевая служба.
10 марта — 15 мая 1995 года — последняя боевая служба.
10 апреля 2002 года выведена из состава Военно-Морского флота Российской Федерации. С 2002 года — музейный экспонат в Гамбурге, считается одним из символов немецкого портового города. По сообщениям некоторых СМИ, именно Б-515 была изображена на официальном значке встречи в верхах «Большой двадцатки» в 2017 году в Гамбурге.
Командиры подводной лодки
- Забрежнев Виктор Степанович (1975—1982)
- Киц Вячеслав Васильевич (1982—1985)
- Симаков Владимир Иванович (1985—1986)
- Аверин Алексей Макарович (1986—1989)
- Демченко Игорь Анатольевич (1989—1991)
- Зыбко Сергей Николаевич (1991 — 05.1994);
- Леухин Игорь Фёдорович (05.1994 — 09.1996);
- Маркин Игорь Юрьевич (09.1996 — 2000);
- Гарматенко Анатолий Иванович (2000—2002)
Из Википедии
Гид сказал, что Гамбург приобрёл подлодку в 2002 году за 1 000 000 евро.
U-434
U-434
Торпеда ( длина 8,14 м, вес 2 тонны)
В подлодке
Кают-компания
Имеется небольшая библиотека с книгами. Гид рассказывал, что в случае необходимости на столе делали операцию больному матросу. На подлодке служили два врача. Работали по сменам.
Обеденный стол кают-компании
Манекен Офицера подлодки
Спальная каюта
В подлодке
Очень узкие проходы. Передвигаться можно только по одному.
Подлодка. Взгляд изнутри
Штурвал
Кресло капитана подлодки
Кухня
Приборы
Краны
После смены
Несущий вахту
Подлодка-музей
U-434