Много вещей в жизни я откладываю на потом, и одна из таких вещей - обучение вождению и получение водительских прав. Уже 3-5 лет я говорю разным людям, что хорошо бы мне научиться водить, что я планирую это делать. И даже одна из моих любимых картин «Новая Москва» Юрия Пименова изображает девушку за рулем. Кстати одна попытка записаться в автошколу у меня была, и я даже заключила договор, но через неделю узнала, что мы переезжаем в другой район, и планы сорвались. С тех пор я так ничего для получения прав и не делаю. Я подумала, что если начну писать об этом в блоге, то это подстегнет меня делать последовательные шаги к этой цели.
Моя подруга @lilievst упоминала в одной из своих статей постановку целей по SMART и большинство наверняка сталкивались с таким методом. У меня значительную часть жизни была аллергия на постановку целей, как-то мне не помогала запись целей в их достижении. Я скорее про видение и стремление куда-то в определенное направление. А еще я расстраиваюсь и чувствую себя недостаточно старательной, если цели не достигаются в срок. Но я попробую еще раз сформулировать эту цель, как будто волшебное заклинание или желание. Итак, сим салабим рахат лукум….
Желаю, чтобы к концу 2024 года я наконец получила водительские права!
Итак, цель поставлена и даже еще есть время до нее дойти, больше полугода до конца года. Теперь мне хочется разобраться со своими страхами и со своими стимулами по вождению, я зафиксирую, чего больше.
Почему я торможу в получении прав и чего боюсь
Долгое время я считала, что водить в семье должен мужчина.
Сейчас все мои друзья, которые знают меня как приверженку феминистских взглядов, покатятся со смеху. Но вот такое реальное убеждение у меня было лет до 25 точно, я в целом никогда совершенно не стремилась быть за рулем. В моей картине мира и в моем детстве водили почти исключительно мужчины - мои дяди. Ну и множество шуток про женщину за рулем окружали меня в подростковый период. Да и мой папа хотя и имел права, машины у нас в семье никогда не было. При этом вышла я первый раз замуж за человека, у которого водительских прав также не было, да и не планировалось. Сейчас я понимаю, что это достаточно странное убеждение, и женщина наравне с мужчинами может отлично водить. В моем окружении много женщин-водителей, даже больше, чем мужчин. Тем более два водителя в семье это прекрасно, можно друг друга подменять в случае чего.
Не хочется повышать риски ранней смерти от попадания в аварию
Что говорить, это действительно так - смертность в ДТП достаточно высокая. Другое дело, что не обязательно уметь водить, чтобы попасть в аварию. Например, я достаточно часто езжу на такси, и хотя я выбираю тариф повыше, таксисты не всегда хорошо водят. Да и других нерадивых водителей на дороге полно. Поэтому если я возьму на себя ответственность за собственное передвижение на дороге, и со временем буду ездить увереннее, риск снизится. Да и в целом я не привыкла жить с оглядкой, что вот-вот кирпич на голову упадет.
Это кажется очень сложным - запомнить все знаки и правила
Привет, синдром самозванца, мой частый спутник. Глядя на дорожные знаки и разметку, мне все время удивительно, как водители в них разбираются и понимают, куда ехать. При этом они еще успевают смотреть одновременно и на знаки, и в зеркала, да и вообще координируют свои движения чудесным образом. Здесь меня поддерживает знание, что я ежедневно решаю на работе сложные задачи, у меня высшее образование и я регулярно участвую в разных квизах. Наверняка есть люди, которые знают и умеют меньше, чем я, но при это прекрасно водят машину. Да и присказка моей мамы, которая часто говорит мне "Кто, если не ты?", поддерживает меня в этом новом поле. Если другие умеют, и это не какой-то уникальный талант или навык, то я тоже могу научиться. Как кататься на велосипеде или плавать, дело практики.
Нет четкого плана, куда ездить после получения прав
На этот вопрос я пока действительно не нашла ответа. Я работаю на удаленке и на регулярной основе не езжу никуда, разве что в центр Москвы в пятницу вечером или выходные. А это явно не самая удачная идея, куда хорошо ездить на машине. Поэтому получение прав для меня - задел скорее на будущее. Тем более машину я покупать не планирую, думаю брать каршеринг. Тут конечно, дело наживное - получу права, и места, куда я могу ездить, появятся, будет стимул практиковаться чаще.
Я живу в Москве, здесь прекрасный общественный транспорт и частая проблема с пробками и парковками
Да и в целом я люблю ходить пешком. Но конечно, погода бывает разной, и комфортно ехать на машине в дождь приятнее, чем стоять и ждать автобуса или такси. Я с большой радостью смотрю, как развилась транспортная инфраструктура Москвы за последние годы - метро, а также все эти аббревиатуры МЦК, МЦД, БКЛ итд итп, магистральные автобусы - можно выбрать любой маршрут по вкусу. Но есть места, куда нужно ехать с пересадками, например, у меня появились в последний год друзья на юге Москвы, а еще периодически я стала ездить в пансионаты или за город. Это кстати, еще и к предыдущему пункту.
Почему я хочу получить права, какие бонусы мне это даст
Я люблю контролировать свою жизнь и быть свободной
О да, это ощущение свободы - мое самое любимое. Вождение даст мне еще одну возможность чувствовать себя полноценным взрослым человеком, не зависящим от кого-то в своем передвижении. Представляю, какое отличное чувство - взять и поехать куда-то в любой момент, чувствовать, что я сама веду машину. Да и в своей машине можно что угодно и кого угодно перевозить, это удобно.
Я хочу иметь домик в деревне
Где-то с пандемии ко мне пришла идея, как классно было бы иметь дачу и работать на ней, или хотя бы ездить отдыхать на выходные. В детстве я проводила много времени в деревне у бабушки, или на даче у других родственников, поэтому я люблю российскую природу и тишину, чувствую единение с полями и лесами, и очень люблю гулять. Я не боюсь огорода, хотя и не стремлюсь что-то сажать. Но вот отдыхать на собственной даче, или, например, чтобы моя мама там жила, а потом и я на пенсии - это звучит как отличный план. И в этом машина незаменима, потому что отвезти-привезти на дачу, ездить за покупками с дачи гораздо удобнее на своей машине.
Я люблю путешествовать по России и не только
Мой любимый российский город, помимо Москвы, это Нижний Новгород. Это из ближайших, наверное. И в целом я очень хочу больше путешествовать по России, ездить в выходные по окрестностям. Я бы заезжала чаще к своим родственника в Тверской области, ездила бы в какие-то города подальше. Например, мы с подругами отлично съездили в Ростов-на-Дону в прошлом году. Поскольку сейчас туда не летают самолеты, мы ездили на машине, и это было целое дорожное приключение. У меня много друзей, и было бы классно стать мобильнее и иметь возможность возить друзей с собой. Это проще, чем покупать билеты на поезд, хотя поезда я тоже люблю.
Я планирую иметь детей и ездить с ними по всяким делам и приключениям
У меня не так много друзей с детьми, но все, кого я знаю, либо уже возят своих детей на собственной машине, либо планируют это делать в ближайшее время. Для меня это опять же про мобильность - представляю, как я сажаю ребенка в кресло, коляску кладу в багажник, и еду, куда хочу, на весь день - к подругам, к маме, за город, куда угодно. Это снова про свободу для меня, а насколько мне известно, ребенок все-таки ограничивает немного свободу. И здорово, если я оставлю за собой право ездить, куда хочу, это дополнительный бонус.
Вождение - полезный навык выживания во время зомби-апокалипсиса
В фильмах-катастрофах и ужасах, который я смотрела, герои, водившие машину, выживали дольше. Просто потому, что могли уехать подальше, пока не закончится бензин. Забавный пункт, но даже при отсутствии зомби на улицах, бывают ситуации, когда нужно куда-то поехать. Например, если вдруг кого-то нужно отвезти в больницу. Или срочно кому-то поехать помочь. В целом, навык вождения достаточно базовый. Например, в тех местах, где нет хорошей транспортной инфраструктуры, а таких много, молодежь учится водить чуть ли не в 16 лет, а мне в два раза больше.
Ух, сколько пунктов получилось. Выходит, что я сама неплохо отметаю мои страхи, убеждения и опасения, и при этом есть достаточно стимулов для того, чтобы наконец научиться водить. Ну посмотрим, как далеко я продвинусь в своему намерению. Кажется, что по итогу статьи я гораздо увереннее, что хочу записаться в автошколу. Пока что я скачала в телефон несколько приложений с ПДД, но ни разу их не открывала.
Буду рада получить поддержку от вас на пути к цели. Перефразируя один известный мультик-мем, "давайте поможем Юле найти мотивацию к вождению".
А что для вас является приоритетной причиной для получения водительских прав?