Найти тему
Петрович, пауза!

Байка № 23. Самоуверенная.

Байка № 23. Самоуверенная.

Категорически приветствую.

Каждый водитель проходит за год от неуверенности к самоуверенности. И только потом приходит уверенность. Этот год не избежать никому, и он является основой для каждого. У актёров происходит точно так же. Один год неуверенности и большой работы, и он звезда Голливуда.

Через наш театр прошло много актёров и каждый из них доходил до того момента, когда он считает, что именно он в праве выбирать роль, а режиссёр «мимо проходящий». Развитие должно происходить всегда, в любой момент. Идеал недосягаемый, всегда то, куда стремиться, главное не останавливаться и двигаться.

К моему большому сожалению, всё происходит не так, как должно быть. К нам приходят актёры, они работают, выкладываются, дорастают до главных ролей, а потом перестают работать. Для них выход на сцену превращается в
«не по таланту». Он всячески хочет показать, что он достоин только самых ярких ролей, и только он достоин мировой славы.

И вот подобный актёр начинает показывать свою великость, и режиссёр его заменяет. Актёр оскорбляется, уходит из театра. А когда-то он получал истинной удовольствие не только от аплодисментов зрителя, но и от процесса подготовки. От чтения всей доступной информации во всевозможных источниках, от репетиций, от обсуждения образа.

Как-то раз, к нам пришёл молодой актёр, он начал с крупной роли, подготовился отлично, сыграл ещё лучше. Это был фурор. Его полюбил зритель и некоторые ходили только на спектакли с ним. Всё шло вверх и с большой скоростью. О чём ещё можно было мечтать начинающему, молодому актёру.

Прошёл год. Им было сыграно немало ярких ролей. Зрители признавались в любви его таланту. А что дальше? А дальше он зазнался. Режиссёр для него перестал быть значимой фигурой. Он играл все новые роли только на основании своих ощущений. Как правило, его ощущения не совпадали ни с виденьем спектакля режиссёра, ни с мнением о персонаже драматурга.

Один спектакль прошёл, второй, третий. Выручали другие участники спектакля и никто не видел усталой игры «великого» актёра. На четвёртый спектакль актёр не появился ни на одной репетиции, разумеется режиссёр принял решение заменить его. Роль была не такой объёмной, и другие актёры хотели её сыграть, особых проблем не возникло. На спектакль явилась звезда. Когда он услышал, что снят с роль, он взорвался, и с истеричными воплями «Мне тут тесно» исчез из театра.

Говорят, он обиделся и, решил доказать на сколько он велик, создав свой собственный театр. Его театр просуществовал два спектакля. Больше о нём ничего не слышно.

Но бывает наоборот. Талантливый актёр приходит и работает над любой ролью и в любом спектакле, хватается за любою роль, хоть эпизодическую, хоть массовочную, хоть главную. Для него они все равны. Я общался с такими, для них была одна мечта – играть на сцене. И каждый спектакль, каждую репетицию они живут персонажем на сцене, учат текст, работают с партнёрами.

Это те самые исключения из правила. Да, это один актёр на сотню и только на таких мы можем рассчитывать в нашем нелёгком театральном деле.

К нам пришла актриса. Среднего возраста. Она с детства хотела играть. И вот прожив жизнь, как ей завещали родитель она приступила к осуществлению своей мечты. В любом театре девушек всегда больше, а драматурги предпочитают больше мужских ролей. Она начала всё с массовочных ролей, постепенно доросла до эпизодов, потом до вторых. И все эти роли были очень яркими. Зритель полюбил её талант. И вот не просто главная роль, а моноспектакль, написанный специально для неё. Успех.

-2


А что дальше? А дальше опять за каждую роль с энтузиазмом. Мечта-то играть на сцене, а не стать всемирно известной актрисой.

Но есть побочный эффект. Актриса после каждого спектакля очень глубоко копалась и корила себя за каждую ошибку в тексте и сценографии. Тогда на помощь приходили все, кто мог и возвращали её к ней самой. Обычно это были разговоры, но иногда приходилось применять тяжёлую артиллерию. Чай с коньяком и опять разговоры.

Как ни странно, эмоциональная разгрузка приходилась на нас, на тех, кто всегда за кадром. Но мы не жалуемся, мы должны помогать театру во всём.

За вас, господа Комедианты!

Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».

P.S. Мне будет приятно, если вы подпишитесь на мой канал, поставите заветные лайки и дадите мне обратную связь по средствам комментариев.