Найти тему

"Никаких проблем у нас нет!". АвтоВаз отрицает, что производство Lada Iskra пошло не по плану. Разбираемся, что стало поводом для слухов.

Оглавление

Анонс новой Lada Iskra - целый инфоповод, который на протяжении нескольких месяцев "гремел" во всех социальных сетях и даже новостных сообществах. Конечно, в наше нелегкое время - это отличный способ вселить россиянам уверенность, что "дела у нас не так плохо идут - вон даже автомобиль новый запускаем".

В чем феномен данного автомобиля?

На него возложили слишком высокие надежды, потому что данный проект - первый автомобиль, который будет собираться исключительно на российских комплектующих. В этом есть доля лукавства, потому что та же самая электроника - "подарок" от китайских партнеров. Собственно говоря, это и стало причиной "букса" производства.

Как говорят причастные лица, у автомобилей наблюдаются серьезные проблемы с электроникой, которые наши специалисты устранить не могут и надеяться на помощь иностранных (причем не из самых дружественных стран). Проблемы, к слову, не просто локальные (из серии, маленький датчик "глючит"), а очень масштабные:

  • у одних автомобилей не работает зажигание, хотя включается наружное освещение;
  • у других, наоборот, зажигание работает, но остальной функционал - нет.

Есть информация, что французские специалисты уже работают над этой проблемой, но, так или иначе, пока она не будет решена - автомобиль не может войти в массовый выпуск.

Завод начал пересматривать стратегию!

-2

Несмотря на то, что директор по связям с общественностью Ильинский высказал удивление, относительно того, откуда берутся такие "несуразные" (дословно) слухи о новой Lada Iskra - у руководства АвтоВаза появились сомнения.

Изначально проект Iskra предполагал полную замену Granta, кузов которой откровенно устарел и немного не соответствует новой линейке моделей. Какое-то время завод должен был выпускать 2 модели одновременно, но буквально через 5-8 месяцев выпуск "Гранты" должен был прекратиться полностью.

Но сейчас у завода появилось сразу 2 повода для сомнения:

  • Первый - цена автомобиля. В среднем, она будет колебаться в пределах 1,3-1,5 миллионов рублей, что, как минимум, на 30% выше, чем у предшественника "Гранты", хотя по функционалу и "техничке" - это практически одинаковые автомобили.

Получается, что потребитель будет платить только за "свежую капсулу", но для тех людей, кто покупает новую бюджетную Ладу приоритет строится, скорее, за ценой, нежели чем за внешним видом.

Проблема заключается в том, что функционал "Искры" нельзя сделать более бедным (тем самым, сократив издержки на производство и снизив РЦ), так как "беднее уже некуда".

  • Второй - проблемы с выпуском. Неустранённая проблема с электроникой, медленная покраска автомобилей - все это уже слишком сильно нарушает намеченный план. Да, старт продаж намечен только на февраль 2025, но еще слишком много заводу нужно сделать, чтобы новинка вошла в серию и, такое ощущение, что они не успевают.

Функция "замещения", скорее всего, будет отложена!

Не запускать данный проект АвтоВаз не может, потому несколько десятков миллиардов рублей нужно отрабатывать. Iskra точно войдет в серию, но, вероятнее всего, она станет не заменой, а "еще одной моделью" в линейке производителя и Гранта пока что останется на конвейере.

А как вы относитесь к новинке? Взяли бы такой автомобиль в бюджете 1,5 миллиона рублей? Пишите в комментариях!