ЧП в ростовском СИЗО прогремело на всю Россию. Шутка ли – нескольким заключённым удалось не только вооружиться и спилить решётки на окнах, но и захватить заложников из числа сотрудников учреждения. Главный вопрос: как экстремистам долгое время удалось готовить дерзкий план, да ещё и без проблем претворить его в жизнь? Есть версия, что не обошлось без помощи некоего предателя. Источник Царьграда говорит: "Будут уголовные дела", ведь сейчас в ходе "разбора полётов" допрашивают всех – и сидельцев, и сотрудников СИЗО.
История, которая произошла в ростовском СИЗО, как ни крути, выглядит крайне странно. 16 июня в три утра шестеро арестантов сумели выпилить решётки на окнах в своих камерах – действовали синхронно. Выбравшись во двор, захватили сперва дежурного инспектора. А потом - подполковника Александра Богму — начальника оперативного управления СИЗО-1, который зачем-то в одиночку отправился на переговоры к арестантам.
Все шестеро – из радикальных экстремистов. Особо опасные. К захвату заложников подготовились вполне основательно. Кроме ножовок, которыми пилили решётки, разжились заточками, мобильниками… А ещё – вещами с символикой запрещённой террористической организации. Подробную картину произошедшего Царьград восстановил в своём отдельном расследовании.
Наш источник полагает, что среди сотрудников ростовского централа вполне мог завестись "крот" – допустим, из "сочувствующих" или вообще скрытых сторонников того же ИГИЛ*. Такой персонаж (а может, даже несколько) вполне мог проделать эту грязную работу – передать ножи, смартфоны, радикальную символику.
"Возможно, что весь побег был спланирован не без помощи предателя. В настоящее время следователи продолжают допросы других сидельцев, а также сотрудников. Думаю, всё выяснится. И будут уголовные дела",
- полагает наш собеседник.
Он, между тем, удивлён тому, как проводилась операция по обезвреживанию бандитов. Да, они были вооружены, но – только холодным оружием. Вокруг дворика на территории изолятора, где они находились, была возможность разместить снайперов сразу на нескольких точках - и они могли бы, синхронизировавшись с группой захвата спецназа, нейтрализовать, но оставить в живых, по крайней мере, нескольких бандитов, которые не находились в непосредственной близости к заложникам. Такие тренировки по освобождению заложников проходят регулярно, бойцы знают все входы и выходы, готовы действовать против любого противника. А в ростовском спецназе ГУФСИН "Росна", отмечает источник, - очень крутые парни, способные решать подобные задачи.
Разумеется, эта громкая история будет иметь продолжение. Наверняка будут возбуждены новые уголовные дела. Не надо быть предсказателем, чтобы спрогнозировать грядущие отставки тех лиц, которые должны были отвечать за порядок в СИЗО и заниматься предотвращением подобных ЧП. Но очевидно, что проблема гораздо шире. Становится всё более очевидно, что в пенитенциарной системе государства возник ещё один гнойный нарыв – террористические и экстремистские сообщества, которые без преувеличения являются минами замедленного действия. Не стоит давать им возможность "рвануть" в нужный момент. Вот об этом соответствующим органам стоит крепко задуматься уже сейчас. Хотя надо было, как говорится, ещё вчёра.
*ИГ, ИГИЛ – террористическая и экстремистская организация, чья деятельность запрещена в России.