Mazda MX-5 была и остаётся этакой "компактной легендой" среди родстеров, который, по отзывам многочисленных владельцев, гарантирует водителю и его пассажиру получение удовольствия от вождения)) Так поприветствуем же обновлённую MX-5 4-й генерации!
Mazda говорит, что в 2024 модельном году получение удовольствия от вождения MX-5 "актуально как никогда": новый режим Track, в частности, делает Mazda MX-5, которая по-прежнему доступна в версиях родстера с тканевым верхом и в версии RF с фиксированной складной крышей, ещё более манёвренной!
Также есть новые функции безопасности, усовершенствованные технологии и свежий внешний вид, как-то: информационно-развлекательная система Mazda Connect нового поколения, изменения в экстерьере, новый дизайн колёсных дисков и новые цвета кузова и тканевой крыши.
Ура, наши коллеги из Германии уже завершили первый тест-драйв MX-5...в Хорватии!
Внешние изменения у Mazda MX-5 2024 есть, в том числе, и в световой сигнатуре: светодиодные ДХО теперь интегрированы в светодиодные фары, задние фонари были переработаны и, как и передние фары, обзавелись светодиодными же указателями поворотов.
Появилось новое лакокрасочное покрытие кузова Aero Grey Metallic, которое, как описывает его японский Производитель, "органично сочетает в себе традиции автомобилестроения Mazda и современную эстетику". Тканевый верх японского Родстера теперь доступен в бежевом цвете и для специальной модели Mazda MX-5 «Kazari».
Также в комплектации Prime Line доступны новые чёрные 16-дюймовые легкосплавные диски. Новые 17-дюймовые легкосплавные диски положены Mazda MX-5 с двигателем Skyactiv-G 184 в комплектации Exclusive Line. Ну специальная версия «Казари» предлагается с колёсами на дисках с "бриллиантовой" огранкой (17 дюймов).
Внутри тканевые чехлы сидений изготовлены из нового материала, благодаря которому водитель должен, по идее, ощущать лучшую поддержку во время динамичной езды. Другие улучшения включают безрамное внутреннее зеркало, информационно-развлекательную систему Mazda Connect нового поколения с 8,8-дюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, улучшенную цифровую комбинацию приборов и два порта USB-C. Появились беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.
В то время как тканевый верх родстера можно, как обычно, откидывать простым движением, версия Mazda MX-5 RF привнесла в серию особые дизайн и комфорт.
С помощью полностью автоматической системы складывания трёхсекционной крыши Mazda теперь всерьёз хочет бороться за всех тех потенциальных покупателей, которые ранее отказывались от японского Родстера в основном из-за опасений по поводу потери комфорта и невозможности ездить на MX-5 в любой сезон, будь то лето или зима. Кстати, продуманная трёхсекционная конструкция крыши придаёт Mazda MX-5 RF вид настоящего фастбэка))
Благодаря удачной конструкции крыши и продуманной шумоизоляции внутри MX-5 RF теперь и вправду невиданный ранее в сегменте родстеров уровень комфорта!
Однако версия с тканевой крышей также заслуживает внимания благодаря множеству "вкусных плюшек" и её не следует отбрасывать только из-за невозможности ездить в плохую погоду и в холодный сезон. В четвёртой генерации MX-5 водитель и передний пассажир сидят ниже и имеют теперь лучшую круговую обзорность. Приборы, руль и органы управления расположены строго симметрично по одной оси, что также улучшило эргономику. Плюс пошёл!
Теперь ближе к жизни. С IV поколением, представленным в 2015 году, технологии двигателя Skyactiv наконец нашли применение и в серии родстеров Mazda MX-5. И преимущества измеримы: нынешнее поколение Mazda MX-5 является самым лёгким со времени первого выпуска в 1989 году и, несмотря на повышение комфорта и добавления шумки, может управляется так же легко и задорно, как это было раньше, даже с большим удовольствием от вождения!
Это стало возможным благодаря продуманным изменениям в конструкции шасси и кузова, значительному увеличению доли высокопрочной стали и алюминия, а также идеальному распределению веса между передней и задней осями. Компактный электроусилитель руля обеспечил точную и понятную обратную связь при маневрировании - здорово!
А вот чем особенно хвастаются в Mazda: при очень спортивном характере езды динамический потенциал MX-5 теперь можно раскрыть ещё лучше: в новом режиме Track Mode система динамического контроля устойчивости (DSC) оставляет контроль в максимально возможной степени водителю и вмешивается только в случае реально критической, опасной ситуации, поэтому можно с Mazda MX-5 можно позволить себе многое)) Драйверская "японка"!
Изюминка Mazda: система Kinematic Posture Control (KPC), которая в реальном времени оценивает разницу угловых скоростей задних колёс и при необходимости подтормаживает внутреннее по отношению к повороту, тем самым прижимая кузов к асфальту, уменьшая крен и повышая устойчивость — особенно это ощущается на высоких скоростях.
Ощущения от вождения новой MX-5 дополняет новый асимметричный самоблокирующийся дифференциал на задней оси, который серийно устанавливается на Mazda MX-5 2024 с 2,0-литровым двигателем Skyactiv-G 184.
Ограничение проскальзывания дифференциала меняется в зависимости от ускорения и замедления и, таким образом, стабилизирует поведение рулевого управления. На практике это не только улучшает поведение MX-5 при динамичном вождении на трассе, но и улучшает способности Мазды маневрировать в ограниченных городских пространствах.
Даже в "базовой" версии новая Mazda MX-5 имеет, помимо прочего, навигационную систему, систему предупреждения о выходе из полосы движения, круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения и улучшенную систему распознавания дорожных знаков.
2,0-литровый Skyactiv-G 184 отменно работает во всём диапазоне оборотов, быстро реагирует на команды газа, мощно звучит и при этом может похвастаться приличной экономией топлива. Четырёхцилиндровый двигатель может раскручиваться до 7500 об/мин, а максимальная мощность составляет 135 кВт/184 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 205 Нм достигается при 4000 об/мин.
Mazda MX-5 Roadster с двигателем Skyactiv-G 184 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,5 (MX-5 RF: 6,8) секунды и достигает максимальной скорости 219 (MX-5 RF: 220) км/ч. . Смешанный расход топлива у обеих модификаций одинаков и составляет 6,9 л/100 км.
Несколько неожиданная новость пришла из Европы: в конце 2024 года производство 2,0-литровой версии MX-5 будет прекращено из-за требований по выбросам CO2 на европейском континенте. Чтобы MX-5 мог остаться на рынке, на Родстер будут ставить слабенький четырёхцилиндровый двигатель Skyactiv G132 (97 кВт/132 л.с.) объёмом 1,5 литра. Что будет дальше - не понятно.
Однако японцам действительно удалось сделать динамичный, классно управляющийся, комфортный и технологичный родстер, так что и в этом модельном году Mazda MX-5 остаётся "компактной легендой" среди родстеров!
Больше актуальных и интересных новостей из мира авто, анонсов обзоров и тест-драйвов главных новинок отечественного и мирового автопрома, ключевой статистики авторынка и другой полезной и оперативной информации об автомобилях Вы можете найти в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS