Найти тему
AUTOMPS

Mazda MX-5 2024: была и остаётся!

Mazda MX-5 2024 — обновлённая легенда среди компактных родстеров, встречаем!
Mazda MX-5 2024 — обновлённая легенда среди компактных родстеров, встречаем!
Цвет новой Mazda MX-5 - сочетание традиций Mazda и современного дизайнерского подхода
Цвет новой Mazda MX-5 - сочетание традиций Mazda и современного дизайнерского подхода

Mazda MX-5 была и остаётся этакой "компактной легендой" среди родстеров, который, по отзывам многочисленных владельцев, гарантирует водителю и его пассажиру получение удовольствия от вождения)) Так поприветствуем же обновлённую MX-5 4-й генерации!

MX-5 в новом цвете Aero Grey с бежевой тканевой крышей
MX-5 в новом цвете Aero Grey с бежевой тканевой крышей

Mazda говорит, что в 2024 модельном году получение удовольствия от вождения MX-5 "актуально как никогда": новый режим Track, в частности, делает Mazda MX-5, которая по-прежнему доступна в версиях родстера с тканевым верхом и в версии RF с фиксированной складной крышей, ещё более манёвренной!

Также есть новые функции безопасности, усовершенствованные технологии и свежий внешний вид, как-то: информационно-развлекательная система Mazda Connect нового поколения, изменения в экстерьере, новый дизайн колёсных дисков и новые цвета кузова и тканевой крыши.

Ура, наши коллеги из Германии уже завершили первый тест-драйв MX-5...в Хорватии!

Немного потренировавшись, MX-5 можно превратить в кабриолет менее чем за пять секунд — для этого достаточно одного движения
Немного потренировавшись, MX-5 можно превратить в кабриолет менее чем за пять секунд — для этого достаточно одного движения

Внешние изменения у Mazda MX-5 2024 есть, в том числе, и в световой сигнатуре: светодиодные ДХО теперь интегрированы в светодиодные фары, задние фонари были переработаны и, как и передние фары, обзавелись светодиодными же указателями поворотов.

В отличие от многих других автомобилей, MX-5 с приходом 4-го поколения Родстера практически не увеличилась в размерах
В отличие от многих других автомобилей, MX-5 с приходом 4-го поколения Родстера практически не увеличилась в размерах

Появилось новое лакокрасочное покрытие кузова Aero Grey Metallic, которое, как описывает его японский Производитель, "органично сочетает в себе традиции автомобилестроения Mazda и современную эстетику". Тканевый верх японского Родстера теперь доступен в бежевом цвете и для специальной модели Mazda MX-5 «Kazari».

Доступны новые 17- и 18-дюймовые диски — на этой Mazda MX-5 Kazari стоят 17-дюймовое литьё с "алмазной" огранкой
Доступны новые 17- и 18-дюймовые диски — на этой Mazda MX-5 Kazari стоят 17-дюймовое литьё с "алмазной" огранкой

Также в комплектации Prime Line доступны новые чёрные 16-дюймовые легкосплавные диски. Новые 17-дюймовые легкосплавные диски положены Mazda MX-5 с двигателем Skyactiv-G 184 в комплектации Exclusive Line. Ну специальная версия «Казари» предлагается с колёсами на дисках с "бриллиантовой" огранкой (17 дюймов).

Спортивные сиденья хорошо держат при динамичном вождении
Спортивные сиденья хорошо держат при динамичном вождении
Интерьер выполнен в бежевых тонах в тон крыши
Интерьер выполнен в бежевых тонах в тон крыши

Внутри тканевые чехлы сидений изготовлены из нового материала, благодаря которому водитель должен, по идее, ощущать лучшую поддержку во время динамичной езды. Другие улучшения включают безрамное внутреннее зеркало, информационно-развлекательную систему Mazda Connect нового поколения с 8,8-дюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, улучшенную цифровую комбинацию приборов и два порта USB-C. Появились беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.

Информационно-развлекательная система Mazda Connect получила некоторые обновления и теперь может подключаться по беспроводной сети к Android Auto и Apple CarPlay. Штатная аудиосистема обеспечивает довольно хороший звук!
Информационно-развлекательная система Mazda Connect получила некоторые обновления и теперь может подключаться по беспроводной сети к Android Auto и Apple CarPlay. Штатная аудиосистема обеспечивает довольно хороший звук!

В то время как тканевый верх родстера можно, как обычно, откидывать простым движением, версия Mazda MX-5 RF привнесла в серию особые дизайн и комфорт.

С помощью полностью автоматической системы складывания трёхсекционной крыши Mazda теперь всерьёз хочет бороться за всех тех потенциальных покупателей, которые ранее отказывались от японского Родстера в основном из-за опасений по поводу потери комфорта и невозможности ездить на MX-5 в любой сезон, будь то лето или зима. Кстати, продуманная трёхсекционная конструкция крыши придаёт Mazda MX-5 RF вид настоящего фастбэка))

Благодаря удачной конструкции крыши и продуманной шумоизоляции внутри MX-5 RF теперь и вправду невиданный ранее в сегменте родстеров уровень комфорта!

Новый цвет тканевой крыши – бежевый
Новый цвет тканевой крыши – бежевый

Однако версия с тканевой крышей также заслуживает внимания благодаря множеству "вкусных плюшек" и её не следует отбрасывать только из-за невозможности ездить в плохую погоду и в холодный сезон. В четвёртой генерации MX-5 водитель и передний пассажир сидят ниже и имеют теперь лучшую круговую обзорность. Приборы, руль и органы управления расположены строго симметрично по одной оси, что также улучшило эргономику. Плюс пошёл!

Светодиодные дневные ходовые огни теперь интегрированы в светодиодные же фары
Светодиодные дневные ходовые огни теперь интегрированы в светодиодные же фары

Теперь ближе к жизни. С IV поколением, представленным в 2015 году, технологии двигателя Skyactiv наконец нашли применение и в серии родстеров Mazda MX-5. И преимущества измеримы: нынешнее поколение Mazda MX-5 является самым лёгким со времени первого выпуска в 1989 году и, несмотря на повышение комфорта и добавления шумки, может управляется так же легко и задорно, как это было раньше, даже с большим удовольствием от вождения!

У двигателя Skyactiv на Mazda MX-5 впечатляющий для такого небольшого объёма звук))
У двигателя Skyactiv на Mazda MX-5 впечатляющий для такого небольшого объёма звук))

Это стало возможным благодаря продуманным изменениям в конструкции шасси и кузова, значительному увеличению доли высокопрочной стали и алюминия, а также идеальному распределению веса между передней и задней осями. Компактный электроусилитель руля обеспечил точную и понятную обратную связь при маневрировании - здорово!

Классические круглые шкалы приборной панели просто великолепны, механическая коробка передач — одна из лучших на европейском рынке
Классические круглые шкалы приборной панели просто великолепны, механическая коробка передач — одна из лучших на европейском рынке

А вот чем особенно хвастаются в Mazda: при очень спортивном характере езды динамический потенциал MX-5 теперь можно раскрыть ещё лучше: в новом режиме Track Mode система динамического контроля устойчивости (DSC) оставляет контроль в максимально возможной степени водителю и вмешивается только в случае реально критической, опасной ситуации, поэтому можно с Mazda MX-5 можно позволить себе многое)) Драйверская "японка"!

Изюминка Mazda: система Kinematic Posture Control (KPC), которая в реальном времени оценивает разницу угловых скоростей задних колёс и при необходимости подтормаживает внутреннее по отношению к повороту, тем самым прижимая кузов к асфальту, уменьшая крен и повышая устойчивость — особенно это ощущается на высоких скоростях.

Ручная кладь и немного ещё каких-нибудь вещей легко поместятся в багажник такой Mazda :)
Ручная кладь и немного ещё каких-нибудь вещей легко поместятся в багажник такой Mazda :)

Ощущения от вождения новой MX-5 дополняет новый асимметричный самоблокирующийся дифференциал на задней оси, который серийно устанавливается на Mazda MX-5 2024 с 2,0-литровым двигателем Skyactiv-G 184.

Ограничение проскальзывания дифференциала меняется в зависимости от ускорения и замедления и, таким образом, стабилизирует поведение рулевого управления. На практике это не только улучшает поведение MX-5 при динамичном вождении на трассе, но и улучшает способности Мазды маневрировать в ограниченных городских пространствах.

Похоже, Мазда придерживается правила "Надо быть проще": интерьер аккуратен, минималистичен и интуитивно понятен в использовании
Похоже, Мазда придерживается правила "Надо быть проще": интерьер аккуратен, минималистичен и интуитивно понятен в использовании

Даже в "базовой" версии новая Mazda MX-5 имеет, помимо прочего, навигационную систему, систему предупреждения о выходе из полосы движения, круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения и улучшенную систему распознавания дорожных знаков.

2,0-литровый Skyactiv-G 184 отменно работает во всём диапазоне оборотов, быстро реагирует на команды газа, мощно звучит и при этом может похвастаться приличной экономией топлива. Четырёхцилиндровый двигатель может раскручиваться до 7500 об/мин, а максимальная мощность составляет 135 кВт/184 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 205 Нм достигается при 4000 об/мин.

Mazda MX-5 Roadster с двигателем Skyactiv-G 184 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,5 (MX-5 RF: 6,8) секунды и достигает максимальной скорости 219 (MX-5 RF: 220) км/ч. . Смешанный расход топлива у обеих модификаций одинаков и составляет 6,9 л/100 км.

В дополнение к модификации MX-5 RF с жёсткой крышей, конечно же, японцы предлагают более традиционный вариант с тканевым верхом
В дополнение к модификации MX-5 RF с жёсткой крышей, конечно же, японцы предлагают более традиционный вариант с тканевым верхом

Несколько неожиданная новость пришла из Европы: в конце 2024 года производство 2,0-литровой версии MX-5 будет прекращено из-за требований по выбросам CO2 на европейском континенте. Чтобы MX-5 мог остаться на рынке, на Родстер будут ставить слабенький четырёхцилиндровый двигатель Skyactiv G132 (97 кВт/132 л.с.) объёмом 1,5 литра. Что будет дальше - не понятно.

Однако японцам действительно удалось сделать динамичный, классно управляющийся, комфортный и технологичный родстер, так что и в этом модельном году Mazda MX-5 остаётся "компактной легендой" среди родстеров!

Больше актуальных и интересных новостей из мира авто, анонсов обзоров и тест-драйвов главных новинок отечественного и мирового автопрома, ключевой статистики авторынка и другой полезной и оперативной информации об автомобилях Вы можете найти в нашем Telegram-канале :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS