Найти тему

Журналистка Гаяне Мнацаканян - Что есть актерский образ жизни ? (интервью с актером Арменом Мурадяном)

Недавно в театре “Метро” состоя­лась премьера представления-шоу под необычным названием “Эй джан, Шашастан!”. Это попурри из сказок армянского писателя Ов. Туманяна. В спектакле прини­мали участие студенты 3-го курса теат­рального факуль­тета. Обычно го­ворят: первый блин комом, но премьера для ребят была весьма удачной, судя по реакции зрите­ля. Кроме того, она оказалась для них серьезным экзаменом и первым шагом во вход в мир те­атра благодаря Н. Е. Цатуряну, который стал для ребят авторите­том и большим другом. И вот пос­ле премьеры я беседую с моло­дыми актерами.

- Как вы себя чувствуете, ребя­та?

Ануш: - Творческое счастье, что-то вроде этого. Ты в сомне­ниях: получится, не получится, зритель примет или не примет. Ты стоишь на весах. Работа в поте лица. И когда ты чувству­ешь, что вот, получилось, хочет­ся плакать. Значит я не зря прошла этот путь.

- А вы хорошо чувствуете обстановку игры, плоха она или хороша?

Ануш: - Да, конечно. Самое важное здесь не как играешь, а как ты несешь спектакль на од­ном духе. Если Вы заметили, па­уз во время выступления не бы­ло. Если появляется пауза, зна­чит этот момент испорчен, он свое действие потерял. Самое главное - ритм. Для этого нужно чувство ритма, воодушевление и немного испуга.

- Если я не ошибаюсь, боль­шинство из вас в первый раз были на сцене. Что вы чувствовали во время игры?

Арпине: - Человеческие, ду­ховные переживания, что очень естественно, а для актера обяза­тельно. Если у него не будет волнения, он не сможет играть.

- Чувствуете ли вы себя актерами?

Армен Г.: - Актером? Никто из нас пока не актер. Это не са­мокритика. Понятие “актер”, как говорит Николай Цатурян сос­тоит в следующем: театр и сцена — это искусство души, и все должно возлагаться на актера.

Ануш: - Актер — это образ жизни, а не профессия.

- Чем вас привлекло ак­терство?

Армен Г.: - По-моему, это очень сложная профессия. Акте­ром рождаются, а стать им поч­ти невозможно.

Ани: — Это самоутверждение. Ты утверждаешь себя как чело­век. Только на сцене ты можешь делать то, чего не делаешь в жизни.

Арпине: - То духовное, чего не хватает людям, я нахожу в этом мастерстве.

- Существует такое мнение, что, становясь актером, теряешь свою личность? Согласны вы с этим?

- Насколько я понимаю, вы здесь проводите много времени. Не мешает ли это вашей личной жизни?

Ануш: - Скорее, личная жизнь мешает работать. Когда мы пришли в институт, Николай Егвардович сказал нам: “Вы должны оторвать себя от вашей личной жизни, потому что это помешает искусству”. Личную жизнь можно начать и в 20 лет, и позже.

- “Искусство актера состоит в его словах и движениях тела.” Что бы вы дополнили?

Ани: - Я не согласна. Если ты чувствуешь, мыслишь, понима­ешь, что делать на сцене, то это уже артистическое искусство.

Ануш: - Очень большое значе­ние имеет душевное состояние.

- Какую роль вы бы захотели сыграть?

Армен М.: - Я хотел бы сыг­рать героев Лондона и Стивен­сона, но так, чтобы они не были однообразными. Я думаю, что актер должен много работать над определенной ролью.

Армен Г.: - Мои любимые об­разы - Эдгар (“Король Лир”) и Шико (“Графиня де Монсоро”).

Ани: - Я бы хотела сыграть роль Кармен. Чтобы потратить всю свою энергию на роль. В этом то и вся соль моей работы. Мучить себя, и, наконец, чувствовать себя прек­расно. Выйти со сцены и без сил рух­нуть в кресло.

- “На сцене человек должен быть выше, чем в жизни”. Вы согласны?

Ануш: - Где-то мере актер должен быть выше себя, а где-то ниже. Ты чувствуешь себя эмо­ционально выше себя, других, своих потенциальных возмож­ностей.

Арпине: - Если ты в жизни не будешь выше, на сцене выше не будет никогда.