Зообизнес в Казани появился позже, чем в других крупных городах России, и до последнего времени развивался медленно. Главная причина — небольшая ёмкость рынка зоотоваров, ведь почти половину населения Казани (около 48%) составляют татары, исповедующие в большинстве своём ислам, не приемлющий в доме никаких животных, кроме кошки.
В Казани основной формат зоомагазинов представлен маленькими прилавочными магазинами площадью до 30 кв.м. Появление более 500 таких магазинов объясняется размерами города. В центре и в районах с многоэтажной застройкой зоомагазины находятся очень близко друг к другу — даже на одном доме может быть несколько точек. Основная проблема розничного бизнеса в этом районе — недостаток покупателей. Только в случае, если магазин обслуживает 100 человек в день, то он окупается, однако большинство магазинов не могут утешиться таким трафиком. В прошлом и позапрошлом годах в зоомагазинах отмечался значительный спад продаж из-за резкого увеличения цен на импорт товаров для ж