Найти в Дзене
MEDIA TALES

ЗООБИЗНЕС В КАЗАНИ: ЧИСЛОМ ИЛИ УМЕНИЕМ?

Зообизнес в Казани появился позже, чем в других крупных городах России, и до последнего времени развивался медленно. Главная причина — небольшая ёмкость рынка зоотоваров, ведь почти половину населения Казани (около 48%) составляют татары, исповедующие в большинстве своём ислам, не приемлющий в доме никаких животных, кроме кошки.
В Казани основной формат зоомагазинов представлен маленькими прилавочными магазинами площадью до 30 кв.м. Появление более 500 таких магазинов объясняется размерами города. В центре и в районах с многоэтажной застройкой зоомагазины находятся очень близко друг к другу — даже на одном доме может быть несколько точек. Основная проблема розничного бизнеса в этом районе — недостаток покупателей. Только в случае, если магазин обслуживает 100 человек в день, то он окупается, однако большинство магазинов не могут утешиться таким трафиком. В прошлом и позапрошлом годах в зоомагазинах отмечался значительный спад продаж из-за резкого увеличения цен на импорт товаров для ж

Зообизнес в Казани появился позже, чем в других крупных городах России, и до последнего времени развивался медленно. Главная причина — небольшая ёмкость рынка зоотоваров, ведь почти половину населения Казани (около 48%) составляют татары, исповедующие в большинстве своём ислам, не приемлющий в доме никаких животных, кроме кошки.

В Казани основной формат зоомагазинов представлен маленькими прилавочными магазинами площадью до 30 кв.м. Появление более 500 таких магазинов объясняется размерами города. В центре и в районах с многоэтажной застройкой зоомагазины находятся очень близко друг к другу — даже на одном доме может быть несколько точек. Основная проблема розничного бизнеса в этом районе — недостаток покупателей. Только в случае, если магазин обслуживает 100 человек в день, то он окупается, однако большинство магазинов не могут утешиться таким трафиком.

В прошлом и позапрошлом годах в зоомагазинах отмечался значительный спад продаж из-за резкого увеличения цен на импорт товаров для животных, несмотря на это, сегодня спрос начал стабилизироваться и медленно расти. Многие магазины начали искать поставщиков, предлагающих более гибкие условия, и чаще всего предпочитают местных и маленьких поставщиков.

«Прощупывают» ситуацию в городе и иногородние ритейлеры. Федеральная сеть «Зоозавр» принадлежащая компании «Детский мир» существует и на казанском рынке зоотоваров. На сегодняшний день сеть объединяет более 500 розничных объектов по всей России, 104 из которых находится в Москве и Московской области.

Стоит отметить, что до уровня столичных магазинов сети казанским пока далеко. В московских магазинах представлены услуги груминга и консультация ветеринара, в Казани такой сервис на данный момент остаётся роскошью. Также на полках магазина не всегда представлены все заявленные позиции кормов для животных, но данная проблема решается заказом нужной продукции через интернет-магазин сети.