— Что значит, ты не можешь повлиять на свою жену? Я тебя что, воспитывала подкаблучником?
Легенда небольшого городка, или, как ее называли за глаза "гадюка", шумно вздохнула. Она уже знала наизусть, что будет дальше. Так и получилось. На том конце провода засуетились, явно чертыхнулись и произнесли:
— Мамочка, я постараюсь.
Ага, постарается он. Придется снова скандалить, уговаривать, налаживать общение. Господи, почему все постоянно так? Когда люди будут понимать обычные слова без криков, угроз и ненависти?
Дело в том, что вся жизнь женщины состояла из борьбы. Она боролась со своим мужем, который доводил ее своей мягкотелостью. Со своим родным сыном, попавшим под каблук жены. С невесткой, не умеющей ни стирать, ни готовить. С внуками, абсолютно бестолковыми и глупыми. С врачами и с ЖЭУ. Единственно, с кем она не боролась — это коллеги и начальство. Все-таки работу она всегда любила и ценила. Да и работала уже давно только из-за высокого профессионализма.
Попытавшись сосредоточиться на отчете, женщина в задумчивости пожевала колпачок ручки. Ведь на пенсии уже, надо поберечь себя, свое здоровье. Но как это сделать, если окружена людьми, которые только и делают, что пытаются вывести ее из себя? Когда это все началось? Наверное, еще в школе, когда учительница назначила бойкую и смышлёную Тамару старостой класса.
Девочка, гордая и важная от своей значимости, теперь ревностно следила за дисциплиной, докладывала учительнице обо всех нарушениях, не замечая, как ее стали сторонится одноклассники. Однажды произошел вопиющий случай. Ее соседка по парте и лучшая подружка притащила на урок живую мышь в банке. Обомлев от ужаса, Тамара зажала рот руками. А потом тихонько спросила, заглядывая в портфель:
— Откуда она? И зачем?
— Как зачем, — удивилась Маша. — Сегодня же контрольная работа. Сейчас выпущу, и все, отдыхаем.
Тамара замерла. Математику девочка обожала, контрольной работы не боялась, ожидая твердую «5». Да и нравилось ей быть лучшей в классе. Прозвенел звонок, Маша замешкалась, пытаясь открыть банку. И в этот момент вошла учительница, Светлана Петровна. Тамара, сама не понимая, зачем, бросилась к ней, чуть не упав:
— Светлана Петровна! Светлана Петровна! А у Маши в портфеле живая мышь!
— Что? Какая мышь?
— Живая! Она ее сейчас выпустит и сорвет контрольную работу.
В классе стало так тихо, что можно было услышать муху, бьющуюся в окно. Как во сне учительница подошла к замершей Маше, вырвала портфель из ее рук и заглянула в него. Секунду помедлила, все оценив, и громко сказала:
— Быстро к директору.
За пару минут все было закончено. Светлана Петровна с портфелем в одной руке и упирающейся Машей в другой вышли в коридор. Еще минуту тишины и вдруг все резко загалдели, пытаясь перекричать друг друга.
— Тамара, как ты могла!
— Шестерка!
— Крыса!
— Ты во всем виновата!
На секунду закрыв лицо руками, девочка вдруг резко завизжала:
— Заткнулись все! Что значит, я виновата? Если вы ничего не выучили, то я при чем? Еще раз кто-то хоть что-то скажет про меня, то пойдет к директору.
Перешептываясь, одноклассники сели по своим местам. А она, счастливая, уставилась в окно. Она все сделала правильно. И не важно, что с ней практически никто не общался вплоть до выпускного класса. Она поступила правильно.
Со временем Тамара поняла, что надо поступать только так, как выгодно ей. Не подстраиваться под других, не лебезить и не жалеть. В техникуме из-за своего характера она так и не смогла найти себе подруг. Однокурсницы сторонились ее, как черт ладана. Да и кому нравится общение с той, которая моментально всем все рассказывала.
Но зато на работе, куда девушка пришла по распределению, ее оценило начальство. Да и коллегам девушка пришлась по нраву. Контрольно-ревизионная служба для того и была создана на их крупном предприятии, чтобы отслеживать все промахи и недочеты. Без подписи их отдела невозможно было заключить ни один договор, поэтому частенько из уст Тамары вырывались излюбленные фразы:
— Что значит, они не переделают договор?
— Что значит, не хотят?
— Что значит, ты не успеешь?
— Что значит, не успеют?
Но время шло, часики тикали. Несмотря на карьерный рост, девушке хотелось простого человеческого счастья. Чтобы дома встречал любимый муж, слышался топот детских ножек. И встретив Анатолия, обычного шофера, Тамара внезапно потеряла голову. Он работал на их предприятии шофером и даже не мог подумать, что обычная рабочая поездка перевернет его жизнь.
Их роман был стремительный и никто не ожидал, что они так долго проживут вместе. Тихий и застенчивый Анатолий и властная, грубая, по мнению окружающих, Тамара. Но, как ни странно, они нашли друг друга. Рождение обожаемого сына только укрепило их союз.
Мужчина сдувал пылинки со своей жены, боясь даже ненароком ее обидеть. Готовил, следил за порядком, сам отводил ребенка в садик, а потом и в школу. На работе мужики его сначала подкалывали, мол, ты совсем стал каблуком. На что Толик всегда спокойно отвечал:
— Моя Тамарочка очень устает на работе, еще не хватает ей дома нервы тратить.
— Так твоя жена как в танк в юбке, где она устает? А как кричит на тебя? Все окрестные вороны от страха улетают.
— Вы на нее наговариваете. Не кричит, а пытается меня воспитать. Для моего же блага.
Глядя на это, мужики только крутили у виска. А потом, со временем, стали ему даже в чем-то завидовать. Половина развелась, половина жили со своими женами как кошка с собакой. А Анатолий был счастлив, несмотря на ярлыки от окружающих.
Да, частенько готовил ужин, убирался дома. Потом стал делать уроки с сыном. Ему было больно смотреть на то, как его обожаемая Тамарочка надрывается из-за этого. Женщина не обладала усидчивостью и способностью к объяснениям. Глядя в непонимающие глаза сына, уже через секунду срывалась:
— Что значит, не можешь рассказать алфавит?
— Что значит, не можешь нормально писать?
— Что значит, не умеешь вычислить отрезок?
Сын у нее рос тихим, застенчивым, как и его отец. Но Тамара мечтала сделать из него настоящего мужчину. Ребенка отдали на дзюдо. Тот безропотно ходил везде, на радость маме. Впрочем, не добиваясь никаких успехов. Хоть и слышала каждый день любимую фразу матери «Что значит, не первое место»?
Время неслось стремительно. Вова как-то быстро вырос, поступил в другой город и уехал. Она, с одной стороны, была этому безумно рада. Женщина и не сомневалась в том, что любимый ребенок поступит. Но, с другой стороны, другой город….
Они даже долго обдумывали вариант самим туда переехать, чтобы быть поближе к ребенку. Но тут неожиданно заартачился муж. Мол, сын поживет там всего пять лет и вернется. У него здесь ждет купленная заранее любящими родителями квартира. А им начинать все с нуля. Поэтому пришлось согласиться. Знала бы она, к чему приведет ее мягкотелость.
Ведь Вова, вырвавшись от родителей, очень быстро нашел себе девушку. Долго ее скрывал, но закончив учебу, решил сделать официальное предложение. Возвращаться домой парень планировал только с ней. Но прекрасно понимал, что знакомство пройдет ужасно.
И это его страшило больше всего. Ведь его девушка была похожа на его мать, как две капли воды. Такая же напористая, яркая, безапелляционная. Он любил ее больше жизни, но подсознательно боялся, что его матери она не понравится. Вот было стойкое ощущение, что не примет она его избранницу, и даже отец не поможет.
Тамара прекрасно помнила тот день. С самого утра женщина суетилась на кухне, не зная, что даже приготовить. Сын на все просьбы хоть что-то рассказать о невесте только что-то мямлил, путался в пояснениях. А она в своих мечтах представляла тихую девочку в длинном платье, с русой косой до пояса и тихим голосом. Как с картин известных русских художников.
Открыв дверь, просто онемела, не в силах что-то сказать. Нагловатая девица с короткой стрижкой быстро поздоровалась и оттеснив ее с порога, зашла в квартиру. Там без зазрения совести внимательно изучила обстановку, и, как показалось Тамаре, в ее глазах зажегся алчный блеск. Не выдержав, и даже не дав разуться сыну, она затянула его в комнату за рукав:
— Вова, это кто?
— Моя будущая жена.
Нет, она была не слепая и давно поняла, что это не собака. Хотя почему бы и нет? Сука еще та! Тамара не стала рассусоливать и непререкаемым голосом произнесла:
— Что значит, твоя будущая жена? Эта какая-то дрянь, а не невестка. Давай, выгоняй ее. Мама тебе найдет порядочную, достойную тебя девушку.
Дверь внезапно раскрылась и в комнату зашла Марина. По ее лицу было понятно, что она слышала все. Но, как ни странно, она не выглядела растерянной или смущенной. Вова бросился к невесте и схватил за руку. Она сжала ее и спокойно произнесла:
— Тамара Михайловна, если я вас не устраиваю, то это ваши проблемы. Вова, собирайся, мы уезжаем.
— Вова, выбирай, или она или я, — взвизгнула ответ женщина, вклиниваясь и с силой разрывая руки молодой парочки.
Вова с такой тоской посмотрел на них, что прослезился бы даже камень. Как ему разорваться? И именно в тот момент, глядя на своего единственного сына, мать поняла пословицу «ночная кукушка дневную перекукует».
Молодые поженились без родственников со стороны жениха. Тамара дулась два года, не общаясь с сыном. Но рождение сначала внука, а потом внучки заставило ее немного подобреть. Но не к Марине. Поэтому боевые действия шли в их семье без малого пятнадцать лет с переменным успехом.
И вот теперь, оказывается, внуки не хотят к ней ехать на каникулы. Невестка огрызалась, мол, они уже давно взрослые, она не может на них повлиять. Конечно, как будто бы она дура, и не понимает, кто стоит за всем этим. Злясь на всех вокруг, женщина встала со стула и решила пройти к шкафчику с документацией. По дороге еще больше вспылила. Вот говорила же рабочим, которые делали ремонт в ее кабинете, убрать все провода. Но те пообещали, да забыли. Взяв нужную папку, женщина развернулась, чтобы пройти назад. И не заметив, все-таки зацепила ногой провод.
Попытавшись сохранить равновесие, она взмахнула руками, но не смогла удержаться. Резкая боль, темнота. Очнулась она уже оттого, что ее хлещут по лицу, а она вся мокрая.
—Тамара Михайловна, как вы?
— Ничего. Господи, ты чего Аня, меня била?
Молоденькая практикантка чуть не заплакала, прикусывая губы:
— Вы лежали такая бледная, синяя. Я подумала, вы умерли.
— Нет, даже не надейся, — несмотря на сильную головную боль, Тамара нашла в себе силы огрызнуться.
Муж, узнав о происшедшем, примчался моментально. Не слушая возражений, завез в больницу. Переломов не было, просто содрана рука и небольшое сотрясение. Дома она легла сразу же спать, борясь с тошнотой. А спустя час к ней приехала расстроенная невестка с сыном и внуками.
Марина с полными пакетами фруктов прошла прямо в спальню. Начала все выкладывать прямо на кровать, а потом, спохватившись, отдала все Вове. Тот маячил в дверях, боясь даже сказать слово.
— Что стоишь? Порежь все маме, в холодильник поставь. Дети пусть идут в комнату. Как вы?
— Голова болит сильно.
— Мне Даша позвонила, у нее сестра у вас работает. Только сказала, что вы вся поломанная, вас на скорой увезли. Хорошо, что Вова догадался папе позвонить. Вы не переживайте, отдыхайте, говорите, что вам надо.
Чуть дыша от неожиданной заботы, тихонько сказала:
— Да мне ничего и не надо, просто голова немного болит.
— И по внукам не переживайте. Если надо, то будут у вас хоть каждый день.
— Спасибо тебе.
Когда все уехали, Тамара закрыла глаза и прислушалась к своим ощущениям. Такая забота была приятна. Вот как засуетились родные, испугались за ее здоровье. И где-то в голове задребезжала интересная мысль. А пока надо отдохнуть, через несколько дней приедут на каникулы внуки.
Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖
Еще интересные истории: