Если дать краткое описание послевкусию завершения учебного года и экзамена ОГЭ по русскому языку, к которому я немного причастна, то это будет звучать так:
Немного опустошённости и печаль с нотками радостного ожидания и надежды на будущее
Когда с четвертой четверти мне дали уроки русского и литературы в девятом классе, я понимала, что будет тяжело и непросто. Во-первых, потому что до этого у меня не было опыта работы в выпускном классе; во-вторых — от хорошего класса учителя в конце учебного года отказываться не будут. В общем я знала, что класс слабый, а дети ведут себя нагло.
Моей задачей было просто вести уроки по программе, без консультаций к предстоящему экзамену. Так и настраивалась. Не вышло.
На знакомство с классом и притирки времени уже не оставалось, поэтому за неделю мы прошли все стадии общения от "добренькой учительницы" до "злющей училки"... Свои характеры дети, конечно же, тоже демонстрировали, но подростки ещё не умеют так быстро переключаться. Поэтому здесь у меня получилось.
С уроками сложнее. Началось с литературы: читала им стихотворение Марины Цветаевой "Постой, прохожий". И это был триумф — удалось зацепить лидера класса и он даже по собственному желанию это стихотворение выучил. Это относится к ноткам радости и надежды.
Все остальные уроки литературы по поэзии проходили гладко, но с прозой и чтением вслух оказалось печальнее. Я в полной мере прочувствовала и увидела, что взрослые дети не умеют читать и воспринимать текст. А это уже перетекало в проблему по русскому языку — подготовке к сочинению.
На уроках русского было очень сложно. Дети не любили этот предмет. Потому что не понимали, что от них требуют, а не понимали, потому что много лет ничего не учили и надеялись списать на экзамене. Причем не стеснялись говорить об этом открыто. После таких уроков возникало желание то обессиленно плакать, то злобно уволиться.
Тем не менее, уроки закончились. После экзамена одна из девочек потихоньку поделилась, что ответы им все-таки дали, и они списывали. Мне хотелось потихоньку выть. Несколько дней хотелось. Пока не пришли оценки за экзамен.
В классе три двойки. Это гораздо меньше чем могло быть, но те, кто получили "два", заслужили эту оценку больше всех. Такой циничной наглости к школе, как у них, мне встречать ещё не доводилось. Так что я такими низкими оценками за экзамен удовлетворена полностью. Печаль.
И всё-таки нотки радостного ожидания и надежды на будущее преобладают над горьким привкусом печали. Через пару дней после получения оценок подошли две ученицы:
Спасибо! Благодаря Вам мы написали сочинение. Мне двух баллов не хватило до четверки...
У второй ожидаемая "четыре". У обеих глаза сияют. И я понимаю, что эти девчонки не списывали — они поверили, что могут написать сами.
По-моему, такая благодарность является для учителя лучшей похвалой его работы. Вы ведь тоже так считаете?