С более чем 125 000 треков, загружаемых на музыкальные сервисы каждый день, мошенничество в сфере потокового вещания во всех его формах становится одной из самых актуальных тем современной музыкальной индустрии. С повсеместным распространением потоковой музыки, увеличением числа независимых исполнителей и демократизацией дистрибуции, позволяющей практически каждому загружать музыку на DSP, мы наблюдаем сопутствующий рост музыкального мошенничества – до 5-10% от всех прослушиваний, согласно данным Beatdapp. Вот что мы, как дистрибьютор, делаем по этому поводу.
Борьба с мошенничеством в сфере потокового вещания на уровне дистрибьютора
Поговорим о мошенничестве...
Будь то мошенничество с помощью ферм прослушиваний, взлом аккаунтов и подражание, утечки музыки, манипуляции с треками или множество других техник, мошенники используют дистрибьюторов и DSP, чтобы перенаправить роялти от правообладателей и артистов в свои карманы на миллионы долларов в год. Этот вопрос чрезвычайно сложен и требует высокого уровня нюансов не только для обнаружения, но и для решения и предотвращения. Однако, это не касается только одного участника индустрии. Мы все должны работать вместе, чтобы решить эту проблему – лейблы, издатели, DSP и дистрибьюторы.
Система проверки идентификации как охранник в клубе
Мы сравниваем эту систему проверки идентификации с охранником в клубе. Он проверяет удостоверение личности, сравнивает фотографию, удостоверяется, что нет проблем, может задать несколько вопросов, и если появляются подозрения, мы просим альтернативные методы подтверждения перед тем, как отказать в доступе. Это дает нам два преимущества:
- Обеспечивает безопасность наших пользователей и их авторских прав.
- Позволяет выявлять мошенников на базовом уровне и отмечать их, чтобы они больше не могли пользоваться нашей платформой.
Этот тип проверки – революция для всех дистрибьюторов, так как мы знаем, что большинство мошеннических аккаунтов происходит от одних и тех же лиц и из многих одинаковых мест. С этими шагами мы можем выявлять несколько аккаунтов, связанных с одной и той же информацией для проверки, позволяя нам заблокировать их всех сразу и предотвратить повторную верификацию злоумышленников в будущем.
Обязательства Symphonic
Symphonic стремится к защите наших клиентов, обеспечению чистоты данных и улучшению музыкальной индустрии. И главное, это не меняет нашу миссию. Любой "реальный" человек все еще может загружать свою музыку и доносить свое послание до мира. Это требует нескольких шагов, но гарантирует, что их песни не будут конкурировать с подделками и мошенниками.
"Создание препятствий для текущих или потенциальных пользователей недопустимо…"
Для многих других дистрибьюторов и участников DIY/инди-сцены создание препятствий для текущих или потенциальных пользователей недопустимо – они считают, что это отпугнет бизнес и уменьшит доход. Но до тех пор, пока точки входа на потоковые сервисы можно легко обойти, мошенничество будет продолжаться, и с ним не станет легче бороться. Очистка от злоумышленников обходится дороже, чем поддержание чистоты с самого начала. Фактически, мы обнаружили, что этот подход был почти универсально принят пользователями Symphonic, поскольку они чувствуют себя безопаснее с нами. Мы должны устанавливать такие пороги идентификации, чтобы способствовать лучшей индустрии.
Другие методы борьбы с мошенничеством
Помимо проверки удостоверений личности, существуют множество других способов и мест, где дистрибьюторы могут обнаруживать и предотвращать мошенничество, включая использование данных для выявления подозрительных шаблонов, проактивное поддержание качества данных, сотрудничество с DSP для сбора всей необходимой информации для выявления мошенничества на их стороне, коммуникацию и образование артистов и многое другое. Обнаружение и предотвращение мошенничества постоянно эволюционирует – к сожалению, пока существует возможность заработать деньги, кто-то будет пытаться найти новые способы их украсть. Однако, одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, – это использовать новый бизнес для анализа и информирования о вашем существующем бизнесе. Нет лучшего места для обучения, чем ваши собственные клиенты.
В конце концов…
Один человек или компания не решат эту проблему. Мы все должны работать вместе, и все начинается с знания своего бизнеса, знания своих клиентов, проактивности и запроса необходимой информации для достижения цели. Нет универсального решения, но мы можем сделать все возможное, чтобы сделать существование мошенничества максимально сложным с самого начала.