Спустя довольно продолжительное время я всё же решил вернуться к своему путешествию. Но скажу сразу: этот полет мне дался не сразу. Его можно назвать самым выдающимся, самым отвратительным и самым бестолковым полетом. А так же самым продолжительным по времени, как в плане самого процесса, так и в плане подготовки статьи про него.
Этот полет мне дался с третьего раза. Первый раз, еще более полугода назад, он увенчался неуспехом, и я после этого довольно долго не решался его повторить. В целом он длился около шести часов, включая подготовку самолета и, собственно, сам полет. Но при подлете к точке назначения мой компьютер решил выдать, так называемый, синий экран смерти (BSOD). И ни скриншотов, ни полета, ничего. Только сильное разочарование.
Второй раз я вообще не смог улететь довольно далеко от точки вылета. Мало того, что я допустил довольно много глупых ошибок на взлете, так еще и на эшелоне вывел самолет в крутое пике, решив поиграться с настройками турбулентности в FSRealistic - программке для всяческих визуальных и звуковых улучшалок. Стоило покрутить не тот ползунок и самолет уже на земле. Но все пассажиры и экипаж остались невредимы и даже сумели полюбоваться просторами Японии.
В третий раз мне всё же удалось добраться до точки назначения, но не без проблем. Я выбрал рейс HX607 Токио (Нарита) - Гонконг (Чхеклапкок), который производит Airbus A32N авиакомпании Hongkong Airlines. Вылет в 9:30 по местному времени, прилет в 13:30. Но оговорюсь сразу: полет занял ровно четыре часа. Не знаю, дело в планировщике, которым я пользовался, или в маршруте, но прилетели мы на час раньше.
Погода в аэропорту Нарита была шикарной: 23 градуса тепла, переменная облачность. Правда дул небольшой ветер, который немного сказался при взлете. Готовим самолет к вылету, вбиваем маршрут из множества точек и трасс, так как продолжительность и расстояние полета довольно большие, загружаем пассажиров и запрашиваем руление на ВПП. Запускаем двигатели. Взлетать будем с полосы 16R.
Что касается аэропорта: Нарита - это международный аэропорт Токио первого класса. Он является как транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку, так и международным аэропортом Японии, через который проходит большая часть международного пассажиропотока Японии.
Аэропорт является хабом авиакомпании Japan Airlines и All Nippon Airways. А так же Американских авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines. Находится аэропорт в часе езды на поезде от Токио. Ханэда - Второй аэропорт Токио, который находится в черте города, является самым загруженным аэропортом в Японии, хоть и обслуживает по большей части внутренние рейсы.
И так взлетаем с полосы 16R в сторону Тихого океана и поворачиваем на запад. После отрыва от полосы ветер начинает сдувать самолет. Потихоньку набираем высоту и уже около горы Фудзияма, которую видно справа от нас, забираемся на эшелон FL340 (34000 футов).
Далее идем дальше на запад вдоль побережья Тихого Океана. Попадаются многочисленные города. Пролетаем Нагою и Осаку. После Осаки небо сверху заволокло сплошной облачностью, хоть мы и были на эшелоне FL340. Облачность была вплоть до Восточно-Китайского моря. Появилась ощутимая болтанка. Спустя полтора часа полета мы покидаем Японию. Впереди два с половиной часа над морем.
Плюсом дальнего перелета является то, что ты за это время можешь спокойно заняться своими делами, пока самолет летит на эшелоне над морем. Все равно смотреть нечего, поэтому можно отойти от компьютера. Пусть автопилот занимается полетом. Ну а потом налить себе кружечку чая и десятками минут любоваться проплывающими внизу облачками.
При подлете к Тайваню началось самое интересное в этом полете. На радаре появилась заветная белая стрелочка T/C (расчетная точка снижения) за сотню миль от нас. Пора вбивать в MCDU (бортовой компьютер самолета) полосу аэропорта на которую мы будем садиться и схему захода.
Схема захода и полоса забивается в полете, а не сразу в аэропорту вылета, потому-что за время полета может поменяться ветер и разные другие параметры, которые необходимы для посадки и выбора полосы.
Полоса, на которую мы будем садиться, выбирается не просто так, а по направлению ветра. У каждой полосы есть свой номер, так это назовем простым языком. Номер выбирается по курсу, которым мы будем на нее заходить. Если на полосу мы заходим по курсу 315, как в Домодедово, например, то полоса будет называться 32. Если полос несколько, то 32R (правая), 32L (левая) и 32C (центральная) соответственно.
У полосы так же есть две стороны, на которую можно заходить. С противоположной стороны будет свой номер, который соответствует курсу захода.
Полоса выбирается диспетчером по направлению ветра. Но так как диспетчер у нас дефолтный, то выбираем полосу сами, исходя из METAR (Сводка по погоде аэропорта). Самолет садится по встречному ветру, на сколько это возможно.
Ниже я представил в карусельке несколько чартов и как выглядит METAR
Так вот. При проходе Тайваня необходимо было выбрать полосу и схему захода в аэропорту Гонконга. По METAR мы знаем, на какую полосу мы должны сесть: 25L. Но проблема была в том, что на эту полосу и на остальные отсутствовал STAR (Схема захода). Не знаю, с чем было это связано. Навигационная база у меня свежая. Тем не менее выбираем ВПП без схемы и пытаемся как то добраться до нее и сесть. По чартам можно было расчитать, на какой высоте мы должны быть к глиссаде. Была не была! Начинаем снижение и пытаемся попасть в указанную в чартах высоту при подходе к глиссаде.
После программирования MCDU и воспроизведения в памяти всей теории можно начать снижение и насладиться просторами. Я специально убавил парметры графики, потому-что не хотел очередного "синего экрана", как это было в прошлый раз.
К Гонконгу подходим без особых проблем. Пролетаем прямо над городом и держим курс на полосу. Автопилот справился с здачаей и вывел нас на нужную высоту для захода на полосу. Данные в MCDU были вбиты мной верно.
Но пока я делал скриншоты города, самолет на автопилоте зачем-то сделал резкий крен вправо. Видимо автопилот решил, что не попадает в глиссаду или в направление и решил в автоматическом режиме ретироваться с курса. Да, в данном случае необходимо уходить на второй круг и делать заход заново. Но мне было откровенно лень после четырех часов полета.
После этого предательского крена я взял полет в свои руки и, можно сказать, "По Афгански" зашел на полосу. Тормозил чем только можно и с большим углом атаки и вертикальной скоростью зашел на полосу. Посадил самолет удовлетворительно. Пассажиры апплодировать посадке не стали. Но тем не менее я добрался до Гонконга с третьего раза, что не могло не радовать.
После приземления запрашиваем стоянку. Далее рулим к ней, "паркуемся" и глушим двигатели. После этого выдыхаем и отпускаем пассажиров. Наконец-то мы прилетели в Гонконг! С третьего раза, но всё же!
В Гонконге было 30 градусов жары и переменная облачность. Ветра вообще не было.
Всем спасибо за уделенное внимание! Дальше мы продолжим наше путешествие!
Ссылка на следующий день полетов из Гонконга в Сингапур:
Ссылка на предыдущий день полетов из Сеула в Токио:
Ссылка на подборку кругосветки: