Друзья! совсем недавно в своем канале ТГ я поделилась отзывами о моей работе с девочкой, которая готовилась к важному экзамену. Отзыв написала её мама и вот через несколько дней я получила еще и отзыв от неё самой. Я была очень обрадован её словам. Я еще раз убедилась, как ей важно было справиться со своим сильным волнением, которое блокировало все её блестящие знания.
От этих результатов зависело её будущее. Либо она набирает высокие баллы и поступает по облегченному формату в высшую школу по профилю, проходя только собеседование, либо при средних баллах проходит дополнительную аттестацию и собеседование в приемной комиссии. Разница очевидна…..
Я помню какой она пришла ко мне - растерянная, застенчивая, могла спотыкаться в речи и долго думать, что ответить, чтобы не сказать невпопад. С её разрешения я немного раскрою карты и покажу стратегию работы с такими подростками. Как правило они сильно подвержены сомнениям, страхам, неуверенности и при этом имеют кладезь знаний, огромный спектор интересов и глубокое содержание своих мыслей.
🟡Погружение в историю
Я прекрасно понимала, что за её плечами неуверенности скрыт опыт, где она была слабже тех ситуаций, в которых она оказывалась. Когда она не знала, как ответить, когда она сдалась внутри себя еще за долго до начала. Первое, что ей помогло - она начала исследовать моменты, где она как-то действовала, как-то реагировала в ответ, как-то пыталась. Она увидела даже в казалось бы очевидной ситуации провала моменты, где она до последней минуты сжимала кулаки и была внутренне готова бороться. Ситуации, когда она смотрела прямо в глаза человеку, который был против неё, хотя боялась говорить “нет”. Эта работа подсветила ей микро-моменты, которые она не хотела замечать в этих историях.
ДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНЯТЫЕ, НО ИСКЛЮЧЕННЫЕ ИЗ ЕЁ ИСТОРИИ, ИХ ЕЁ ПАМЯТИ, КАК НЕЗНАЧИМЫЕ НЕСЛИ В СЕБЕ ВАЖНЫЙ СМЫСЛ.
🟡Якорь уверенности - это прошлые ошибки
Спускаясь в смыслы того, что она делала ХОТЯ БЫ ЧУТЬ-ЧУТЬ или пыталась сделать, она почувствовала СЕБЯ ПО-НОВОМУ. Она осознала себя как смелую, стойкую, готовую сделать первый шаг, первую ошибку. Вспоминая эти моменты, она сидела на диване и сжимала в руке платочек, слезы лились тихонько по её белым щекам.
ОНА ПЛАКАЛА ОТ СЧАСТЬЯ, ЧТО ОНА НАКОНЕЦ-ТО ПОВЕРИЛА В СЕБЯ.
- Я правильно понимаю тебя, это твой— якорь уверенности?
- Вера в свои силы поможет сосредоточиться на экзамене?
В ответ она тихо улыбнулась.
Вспоминая неудачи, она научилась смотреть на них под другим углом. Каждая ошибка становилась шагом к успеху, возможностью узнать что-то новое и стать сильнее. Ошибки — неизбежная часть пути к успеху. Способность видеть в них не поражение, а возможность для роста, делает нас уверенными и решительными:
- Можете ли ты еще вспомнить ситуацию, когда ошибка привела к важному уроку?
- Чему тебя научил этот опыт, что ты упустила важного для себя в этом опыте?
В окончании работы я предложила ей нарисовать успешный день её экзамена. Это было так:
- Как выглядит твой успешный день экзамена?
- Что ты чувствуешь, когда представляете себе этот момент?
🟡День Экзамена
Настал день экзамена. Девочка проснулась с чувством лёгкости и уверенности. Она подошла к экзаменационной комнате, чувствуя свой якорь уверенности внутри. Вспомнила уроки, вынесенные из прошлых ошибок, и вошла в аудиторию с улыбкой. Во время экзамена она сохраняла спокойствие и сосредоточенность. Когда экзамен закончился, она поняла, что справилась.
ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНА, ОНА ШЛА ПО ПЕРЕУЛКУ И ЕЁ ПЛАТЬЕ РАЗВИВАЛОСЬ НА ВЕТРУ И В РУКАХ ОНА ДЕРЖАЛА ВКУСНОЕ ЛЕТНЕЕ МОРОЖЕНОЕ.
История девочки показывает, как важно уметь управлять своим внутренним состоянием и использовать правильные техники для достижения успеха. Мои техники стали мощными инструментами, помогшими ей справиться с волнением и поверить в свои силы.
Когда дети верят в себя, они способны на всё- согласен ?