Всем привет!
Начинаю новый цикл статей о стройке первого в мире танка - Mark I Male от Takom.
Модель в целом не сложная, но очень заморочная, прежде всего из-за ходовой, которую в конечном счете даже видно не будет. Так что хомяки - наше все.
Производитель предлагает делать два варианта - рота C на сражение при Сомме, как раз где в первый раз в истории танки пошли в бой 15 сентября 1916 года, о чем будет написана отдельная статья. Второй вариант - Mark I в газе с кранами и тележкой для спонсона. Вне боя спонсоны отстегивались и ехали на буксире на специальной тележке. Тележку производитель тоже дает.
Тем не менее собирать буду варианта на Сомму. Машина D.20 из роты D (неожиданно, правда?).
На машину был нанесен сложный пятицветный!!!! камуфляж. Никогда такого не делал - будем пытаться примерно воспроизвести.
Танк будет собираться практически из коробки. Из допов - только стволы пушек и исправленная ходовая рубка, которую Takom дает уже, чем она должна быть. А уже она - потому что от Mark IV. На Mark IV появляются шпоры на гусеницы, чтобы улучшить проходимость танка. Чтобы они не задевали ходовую рубку - ее сделали чуть уже.
Итак, сначала надо собрать боковые части с ходовой. Сами штуки простые, но очень долго обрабатывать катки.
Немного хотелось бы рассказать, как все это дело собирать. Ни в коем случае нельзя сразу все клеить. Последовательно вставляет катки и проклеиваем неподвижные части.
Ленивцы имеют систему натяжения - отверстие сделано так, что можно переставить ленивец. В первый раз такое вижу. Это ценно, так как гусеница на ромбах была внатяг.
Ну и посмотрите на конечный результат. Он того стоит, право!
Далее покраска всего этого великолепия.
Если хотите увидеть все раньше, то подписывайтесь на канал t.me/landdreadnought.
Не переключайтесь. Будет еще краткая история танка и окраска, пятицветный камуфляж - это вам не это! Самому страшно, если честно.