Копирование текста, а также его озвучка запрещены.
Предыдущая часть:
28
Королевы и Делмар добрались до озера в считанные минуты. Они остановились за огромным старым дубом, спрятавшись за его широким стволом.
- Теперь нам надо дождаться, когда Тинус вынырнет на поверхность озера, – сказал Делмар. – Как только он покажется, я пущу в него заклятье-сеть – это обездвижит Тинуса и лишит его сил. Стражи уже наготове. По моему сигналу они набросят оковы на поганку и мы вытащим его на берег.
- Хорошо, Делмар, действуй. Только будь осторожен! Я чувствую, что он очень силен, этот Тинус. Видно, много душ успел сгубить, - горько промолвила Корделия.
Делмар, прошептав что-то в морскую ракушку, медленно и бесшумно вышел на берег озера. Он внимательно посмотрел на мутную серо-зеленую жижу, и по его лицу пробежала гримаса отвращения. «Вот паршивец! - с досадой вздохнул Делмар. – Такую воду испоганил!». Делмар поднял с земли камешек и, размахнувшись, бросил на середину озера. Жижа с чавканьем поглотила прилетевший гостинец. Камешек упал прямо перед водяным, который развлекался тем, что строил башню из окаменевших русалок и рыб. От неожиданности Тинус вздрогнул, и башенка рухнула. Бедных русалок и рыб спасло от окончательной гибели только то, что они упали в толстый слой ила. Тинус рассердился – такую высокую башню ему еще ни разу не удавалось построить! Водяной решил посмотреть, кто бросил камень. «Опять злобный Феликс со своими братцами-бездельниками. Совсем распустились! Вот я им сейчас устрою!» - думал Тинус, поднимаясь вверх. Вскоре вязкая поверхность озера заколыхалась и забурлила.
Делмар встал покрепче и сосредоточил взгляд на том месте, где бурление было особенно сильным. Вот над водой показалась голова водяного, потом плечи, потом спина… К счастью, Тинус смотрел в немного в сторону от Делмара и не видел его. Делмар поспешил применить заклятье-сеть, пока Тинус не обернулся. Секунда – и сеть опустилась на водяного, сковывая его и лишая сил. Вокруг Тинуса откуда ни возьмись, появились стражи во главе с Колдером. Тогда Корделия, поманив за собой Гинтариду и Юну, вышла на берег и встала лицом к Тинусу. К ней присоединился и Делмар. Юна с Гинтаридой остановились чуть позади Корделии. Из леса послышался шорох. Юна со страхом обернулась, но тут же улыбнулась. Феи в своих самых нарядных платьицах, гномы в начищенных башмачках и выстиранных костюмчиках стояли плотной стеной на краю леса. Они не удержались и пришли посмотреть, как стражи будут освобождать озеро от Тинуса. А на ветке дуба сидели Берта и Веста. «Ну, разве можно было пропустить такое зрелище?» – спросила Веста, хитро поглядывая на королев и Делмара.
- Приступайте! – велела королева Корделия Делмару.
Тот выступил вперед и, глядя на Тинуса, громко произнес:
- Именем Повелительницы всех морей и океанов, рек и озер, и всех водоемов Земли, Её Величества королевы Корделии, ты лишаешься возможности передвигаться по воде в любом ее виде и любом водоеме, и по суше отныне и навсегда! За предательство Водной стихии и Её Величества королевы, за служение темным силам, за отравление озера и существ, в нем живущих, ты будешь арестован и доставлен стражами в Коралловое королевство!
Тинус злобно ворочал глазами, обездвиженный заклятьем Делмара. Как только приговор был озвучен, Тинус закричал трубным голосом:
- Нет! Вы не посмеете! Темный Князь обещал сделать меня королем всех вод!
- Кто такой – твой Темный Князь, - презрительно спросила Корделия, - чтобы распоряжаться моим королевством и моими подданными?!
Разгневанная королева Корделия обернулась к стражам:
- Колдер! Можете забирать его! И проследи, чтобы вечные стражи зачаровали каждый уголок темницы, чтобы ни одно живое существо не могло проникнуть внутрь или выбраться наружу – ни рыбешка, ни моллюски, ни морские черви!
- Будет сделано, моя королева! – поклонился Колдер. – Тринт, Форк, готовьте сети! Вы опутаете водяного, да, смотрите, покрепче стягивайте! Бриг, ты и Грин запечатываете сеть первыми, потом я закрепляю ее. Начали!
Три королевы, Делмар, Веста и Берта, гномы и феи – все внимательно смотрели, как стражи вытаскивают огромного водяного из озера и опутывают его сетями. Колдер и Делмар несколько раз перепроверили надежность сетей и охранных чар.
- Все готово, Ваше Величество! – подошел Колдер к Корделии, - мы можем отправляться. В королевстве нас уже ждут.
- Отличная работа, Колдер! - похвалила королева. – Сейчас я организую ваш перелет.
Корделия подула в ракушку и что-то прошептала в нее. Изнутри в ответ раздался тихий свист. Королева вгляделась в ночное небо. Вскоре подул сильный ветер. Корделия попросила всех, кроме стражей отойти к лесу. Только Гинтарида с Юной и феи с гномами спрятались за деревьями, налетел вихрь. Корделия указала ему на связанного Тинуса и стражников и попросила перенести их в Коралловое королевство. Вихрь в мгновение ока подхватил свою ношу и умчался прочь.
Юна и Гинтарида снова вернулись к озеру. Юна с грустью посмотрела на озеро:
- Как же теперь очистить наше озеро от грязи и тины?
- О, об этом можешь не печалиться, - улыбнулась Корделия. – Русалки сами все сделают. Думаю, за два-три дня управятся.
- Но ведь русалки погибли! – заплакала Юна.
- Ну что ты! Они все живы, просто окаменели по велению Тинуса. Делмар сейчас же разбудит их, будут еще резвее, чем прежде! – засмеялась Корделия. – Делмар, если ты готов, можешь приступать!
Делмар достал ракушку и посвистел в нее. Через пару минут на поверхности озера показалась Берилл с подругами. Делмар бросил им в воду несколько флакончиков с зельем и русалки, подхватив их, нырнули под воду. Следом за ними нырнул и водяной.
Опустившись на дно, Делмар и Берилл ужаснулись, увидев окаменевших русалок и мусор, покрывающий дно озера. Эйла и Лея бросились выбирать из ила рыб, а Берилл, Кора и Ива переносить окаменевших русалок на берег. Так они работали почти до рассвета. Юна, не переставая, горько плакала над бедными русалками, рыбами и озером, превратившемся в грязное болото. Веста с Гинтаридой утешали ее как могли. Наконец, Корделии рассердилась:
- Ну, сколько можно реветь?! Разве у нас нет других дел?
Все растерянно посмотрели на Корделию, друг на друга…
- Что-то мы и вправду раскисли, - поддержала Корделию Гинтарида. – А ведь у нас еще много незавершенных дел! Берта, лети-ка ты домой, посмотри, все ли тихо вокруг королевства? Нет ли посыльных от Темного князя?
- Да, Ваше Величество! – встрепенулась сова. Она расправила крылья и, пообещав вернуться к ночи, быстро полетела прочь.
- Королева Гинтарида! – спохватилась Веста, - а ведь у нас есть одно наиважнейшее дело, которое касается… - Тут Веста замялась, не зная как перед всеми говорить с Гинтаридой о тенях Злинды и Гневины.
- Ах, и я об этом забыла! – воскликнула Юна. – Веста, спасибо, что напомнила мне!
Юна обернулась к Гинтариде и сказала:
- У меня во дворце до сих пор лежат спящие Злинда и Гневина. Ума не приложу, что с ними делать?
Гинтарида нахмурилась:
- И я позабыла о них. Однако здесь их оставлять нельзя. Как же нам быть?
Корделия, заметив, что Гинтарида и Юна чем-то обеспокоены, подошла к ним поближе.
-Что ещё вас тревожит? - спросила она.- Может быть, я смогу помочь?
- Мы не можем придумать, что делать с Гневиной и Злиндой, лишенными теней. Если спрятать их за пределами королевства, то есть вероятность, что кто-нибудь найдет их и освободит, - пояснила Гинтарида. - Но и оставлять их в Хрустальном королевстве тоже нельзя!
- Ну, это не беда, - улыбнулась Корделия, - я предлагаю перенести их в подводное царство. Уж оттуда им точно не выбраться!
Морская королева подозвала Делмара, и вкратце пересказала ему историю о проделках Гневины и Злинды, о плененных тенях.
- Необходимо подготовить камеру в гроте, охраняемую вечными стражами, - сказал Делмар. - Если Ваше Величество позволит, я распоряжусь.
- Да, Делмар, - согласилась Корделия, - распорядись, чтобы к нашему прибытию было всё готово. А что с русалками?
- О, с ними все в порядке, - радостно ответил водяной, - они уже просыпаются. Думаю, скоро можно будет отпустить из в озеро.
- Ну, вот видишь, дитя мое, - обратилась Корделия к Юне, - всё идёт как надо. Через два-три дня вода в озере вновь станет чистой.
- Но вернётся ли целительная сила озера? - засомневалась Юна.
Корделия только руками развела:
- К сожалению, сделать воду целебной после зла, побывавшего в озере, не способна даже я! Наверное, должно пройти время, чтобы озеро полностью очистилось от зла.
Юна тяжело вздохнула. Гинтариде и Корделии было очень жалко Юну, но они больше ничем не могли помочь ей. Делмар задумчиво смотрел на озеро.
- Я слышал, ваше величество, - обратился водяной к Юне, - что когда-то вы спасли озеро силой своего чистого сердца. И я думаю, что, когда в королевстве снова воцарится мир, когда сердца всех, живущих в Хрустальном королевстве очистятся и наполнятся радостью и любовью, целительная сила вернётся в озеро.
- Что ж, - вздохнула Юна, - значит, будем ждать. В конце концов, русалки живы и лесные жители больше не будут страдать от ядовитого тумана. Может быть и деревья с цветами вскоре оживут… Спасибо Вам, королева Корделия, и Вам, уважаемый Делмар, и Вам, королева Гинтарида, за помощь! Вы так много сделали для моего королевства!
- Мы должны помогать друг другу, - мягко ответила королева Гинтарида. Добро порождает добро, как и зло порождает зло. Так давайте будем творить добро, чтобы злу не осталось места в нашем мире!
Слушая Гинтариду, Корделия и Делмар согласно кивали:
- Правильно говорите, Ваше Величество! Золотые слова!
Дождавшись, когда последняя русалка отправится в озеро, королевы и Делмар вернулись во дворец. Теперь, когда в королевстве не осталось пособников Темного Князя, всем казалось, что солнышко стало светить немного ярче. Так оно и было. Ведь туман, который напускал Тинус, рассеялся, часть его вынес за собой из королевства сильный вихрь, уносящий стражей.
Юна с королевами Корделией и Гинтаридой, обрадованные победой над Тинусом и возвращением в озеро русалок, весело болтали, строя планы по восстановлению королевства. Дворцовые служащие украдкой выглядывали из комнат, отвыкшие от звуков веселого смеха и звонких голосов. Они уже чувствовали, что что-то изменилось в королевстве, во дворце, в самом воздухе, но еще не понимали, хорошие ли это перемены. «Что за гости у королевы Юны? На тех двух не похожи!» - говорили повара. «Вон как веселятся! Хорошо это или плохо?» - тревожились фрейлины. Наконец, устав от мучительной неизвестности, старший повар Фабио решился выйти к королеве Юне. Более робкие стали отговаривать его.
Но повар твердо сказал:
- Довольно спорить да гадать! В конце концов, это наша королева, наша маленькая Юна. Вспомните, разве она когда-нибудь обижала нас? Разве она не была с нами добра и приветлива? Мы первые начали сторониться ее по наговору двух чужестранок!
Тут и одна из фрейлин поддержала повара:
- А ведь он верно говорит! Мы так легко поверили тем женщинам, Селине и Флоре, вместо того, чтобы поддержать нашу королеву в час беды! А она нам никогда ни в чем не отказывала и не задирала нос! Простит ли она нас теперь?
- Вот пойду и узнаю! - ответил повар. Он вышел в залу, где расположились королевы. - Приветствую вас, Ваше Величество, и ваших гостей! Не желаете ли отобедать? Или выпить чаю?
Юна, удивлённая и обрадованная тем, что к ней вышел хоть кто-то из дворцовых, весело ответила:
- Желаем, милый Фабио! Мы хотим чего-нибудь поесть и выпить чаю с моими любимыми пирожными! И лимонной воды! Видишь, у нас дорогие гости - королевы Корделия и Гинтарида! Ты не забыл ведь, как у нас принято встречать добрых друзей?
Повар, растроганный таким приветливым обращением, поклонился королевам: - Будет сделано, Ваши Величества! Прошу только немного подождать, а пока я принесу Вам лимонаду и печенья.
Фабио бросился на кухню со всех ног. Мгновение спустя на кухне закипела работа: застучали ножи, забурлили кастрюли, засвистели чайники …
- Ну, вот и отлично! - заметила Гинтарида, - все потихоньку встаёт на свои места.
- Да, я так счастлива! - воскликнула Юна. - Никогда не устану благодарить Вас, Корделия, и Вас, Гинтарида! Это вы спасли мое королевство. Я навеки останусь вашей должницей. А вы всегда будете самыми желанными гостями в Хрустальном королевстве!
К вечеру Делмар получил сообщение, что камера для Гневины и Злинды готова. Об этом он с большой радостью и доложил за вкусным ужином. Повара постарались на славу. Чего только не было на столе! И ароматное жаркое, и нежнейшие пирожные, и разноцветные шарики ванильного мороженого, полные блюда самых различных угощений! Часть блюд королева Юна велела отослать в лес, часть - раздать подданным. Дворцовым служащим такая работа после долгого безделья была только в радость. После ужина королева Корделия приказала Делмару приготовиться к отбытию.
- Как, Ваше Величество, - огорчилась Юна, - вы так скоро покидаете нас?
- Да, милая Юна, - ответила Корделия, - мы заберём Гневину и ее подругу и отправимся домой. Не печалься, я обязательно буду присутствовать на празднике в честь возрождения Хрустального королевства. Ведь ты устроишь праздник?
- Обязательно, - улыбнулась Юна, - только теперь буду более внимательно присматриваться к гостям.
- А вот это правильно, - одобрила Гинтарида. - Мы с Корделией поможем организовать барьер вокруг королевства, чтобы больше никогда ни одна злая душа не могла проникнуть сюда.
Наконец, приготовления были окончены: Гневину и Злинду опутали сетью, пропитанной заклятьем вечного сна, и вынесли на площадь перед дворцом. Корделия крепко обняла Юну, потом Гинтариду, погладила ласково Весту.
- Ну, вот и всё, друзья мои. Надеюсь, мы ещё не раз встретимся, но только по доброму случаю, - промолвила морская королева. - Я всегда буду рада видеть вас в Коралловом королевстве!
Корделия достала из сумочки морскую ракушку и протянула Юне:
- Если нужна будет помощь, прошепчи в ракушку моё имя, и я приду.
- Спасибо вам, Корделия, и вам, Делмар, за вашу помощь! Я никогда не забуду, что вы для меня сделали!
Корделия улыбнулась Юне и позвала вихрь. Через несколько минут он унес королеву, Делмара и злосчастных колдуний.
Гинтарида с Юной и Вестой вернулись во дворец.
- А я,- сказала Гинтарида, - переночую здесь, дождусь рассвета. Солнце поможет мне вернуться домой.
- Как жаль расставаться! - загрустила Юна. Гинтарида улыбнулась:
- Завтра у тебя будет столько хлопот, что грустить не будет времени. А мы обязательно ещё встретимся!
Веста тоже не хотела расставаться с Гинтаридой, к которой очень привязалась.
- Я тоже буду скучать, - сказала сова. - И Берта.
Тут только Юна спохватилась:
- Берта обещала вернуться к ночи. Не случилось ли с ней чего?
Веста и сама беспокоилась за подругу.
- Может быть, мне слетать к ней? - предложила она.
Юна ничего не успела ответить, как сама Берта влетела в окно.
- А вот и я! - воскликнула сова.
- Берта! Мы тебя заждались! - заметила Гинтарида. - Что-то ты долго!
- Все в порядке, ваше величество, - успокоила Берта, - я весь день летала вокруг королевства, осмотрела каждый уголок! Вокруг все тихо и спокойно.
- Отлично, - обрадовалась Юна, - тогда давайте спать, а то я прямо-таки с ног валюсь от усталости!
Весело переговариваясь, друзья разошлись по комнатам.