Казалось бы, ну что такого «взять и купить духи?». Но это тонкая наука, которой овладевает истинный парф маньяк методом опыта. Сегодня я буду мнить себя экспертом и раздам советы в духе господина Остера с пометкой «вредные».
Их практическая значимость в том, как уберечься от покупки ненужных флаконов, которые будут захламлять ваш шкаф.
«Если с блоттера нюхнула,
Показалось хорошо.
Проходи смелей на кассу, что тут думать и решать».
Ошибка многих новичков при выборе ароматов в магазине заключается в том, что потенциальный покупатель не наносит аромат на кожу. Аромат с блоттера очень сильно может различаться с тем, что выдаст тот же аромат на коже. С блоттера многие ароматы «чище» звучат, ибо бумага не имеет температуры человеческого тела. Все ноты звучат более ровно. Когда вы «посадите» аромат на кожу, то порядок звучания нот может измениться. А если кожа еще и горячая, то заодно и покажет огрехи сборки, если таковые имеются. Да, блоттер подойдет для простого понимания «нравится/ не нравится», а вот если нравится и возникло желание купить, то я всегда делаю так. Наношу кандидата на кожу и выхожу из магазина. По причине того, что в магазине может искажаться запах ( своя атмосфера). Вот откуда столько историй, мол в магазине нравился аромат, пришла домой и уже нет. Итак, нанесли и вышли из магазина и пошли гулять, жить, радоваться жизни. А пока гуляете, живете и радуетесь, то параллельно смотрите, как раскрывается аромат, как уходит в базу, насколько громкий и стойкий. В идеале, вообще уйти домой и «переспать» с мыслями. И если на утро вы понимаете, что вам это надо, то надо.
«Одолели вдруг сомнения,
Ты Фрагрантику открой.
Почитай немного профи,
Рейтинг глянь, а там решишь. Если люди написали, что помои с туалетом, то такое мы не тестим.
К полкам с этим не подходим, даже глазом не глядим»
Фрагрантика это огромное подспорье для любителей парфюмерии, но не истина в последней инстанции. Как вы знаете, там сидят люди, а людям свойственны определенные образцы повеления, плюс алгоритмы.
Итак, рейтинг. Да, в теории аромат с высоким рейтингом должен быть хорошим, но это лишь значит, что он понравился большому количеству народу, но это не значит, что понравится и вам. Интересная закономерность, что чем старше аромат и чем он известнее, тем выше у него рейтинг. Потому, что люди на протяжении долгих лет писали отзывы, оценивали его. Что не скажешь о новинках. Бывает, что случается релиз и первые «счастливчики», блогеры, «профессионалы», которые успели потестить ( насколько скрупулезно тоже вопрос, может так же на блоттер нанесли) и выставляют свои оценки, порой даже низкие, а когда аромат начинает появляться в продаже, то случается прирост по рейтингу, ибо не так страшен черт. Так было с Ame Du Coeur LLI, стартанул с рейтингом 3,6 и отзывами, что бренд просел, нет былой эстетики и бла бла. Пошла тестировать и мне понравился, да так, что приехал флакон. Сейчас у аромата рейтинг уже 3,87, ибо не все пускаются в высокопарные словеса, а оценивают сердцем, а не экспертным мнением.
Отзывы это тоже отдельная песня. Да, парфюм это про эмоции и он должен их вызывать, но когда , однажды я прочитала, «что в этом аромате мне хочется повеситься» - у меня возник вопрос к автору отзыва: «что происходит в твоей жизни, что тебя так триггерит от духов?». Есть дельные отзывы, а есть и записки юного графомана.
Все это к тому, что нужно попробовать самому и составить свое хотя бы беглое представление.
«Если в море изобилия парфюмерного профан,
Сразу топай к консультанту он уж точно тут эксперт»
Я не говорю, что все консультанты не компетентны, но помним их главная цель - вам продать, а еще есть планы на месяц, что именно по ассортименту нужно продать, порой даже впихнуть и т.д. Конечно, бывают консультанты, которые консультируют, дают советы и предлагают, угадывая ваши желания, но таких единицы. Я не призываю игнорировать их помощь, но если вам кажется, что на вас давят и склоняют к покупке, то вам не кажется. И честно, порой сами консультанты не знают , как пахнет аромат, если сеть страдает жлобством и тестеров нет. У нас в городе Kilian долгое время не был представлен, вот ни в одной сети их не было. И вот однажды в одной сети появился Kilian ( тестеров нет, специально спросила) и один консультант начинает мне нахваливать Flower of Immortality , какой это яркий, стойкий, шлейфовый и статусный аромат. А рядом стоит Good Girl, Woman in Gold и Black Phantom. Из этой четверки, Flower уж самый скромный. Она о нем рассказывает и я понимаю, что аромат ей не знаком.
Поюс, у консультантов есть особый дар наносить ароматы, чуть ли не облачком, что снижает уровень восприятия духов. Я прошу всегда самостоятельно нанести на себя парфюм.
«Если у соседки томной ты словила аромат,
Что подобен песне звонкой, нужно сразу заказать»
На разных людях ароматы раскрываются по разному, это зависит от температуры тела, гормонального фона, принимаемых лекарств и еще туча факторов, поэтому если вам понравился аромат на ком-то, то перед покупкой надо применить на себя. Бывают интересные случаи, когда пользователи признавали, что аромат на ком-то нравится, а когда «садили» на себя , то нет.
«Если видишь ты на сейле щедрый ценник на ведро, то порадуй свою жабу
И возьми, наверно, два»
Тут речь не идет об ароматах, которые вам нравится и хорошо знакомы. Тут речь про «ух, ты такое щедрое предложение, ну как пройти мимо халявы?». Спросите у себя, а на сколько вам этот аромат нужен, на сколько и как часто вы будете его носить, что бы хватать? Задайтесь вопросом, что нужнее сомнительный, но дешевый флакон на распродаже или , к примеру, новые джинсы/ книга ( любая вещь из вашего личного списка потребностей на момент покупки). Многие девочки признавались, что купили тот или иной ненужный флакон по причине низкой цены.
За сим откланиваюсь и жду ваших советов вредных и не очень. А если поставите 👍, то сделаете одного человека на свете счастливее
Кстати у меня еще есть телеграмм канал с распивом, мемами и болталкой.