Новые патенты показывают, что Honda работает над новой системой подушек безопасности для своих мотоциклов, которая будет сопоставима с системами, используемыми в автомобилях.
Появление подушек безопасности за последние 10-15 лет изменило безопасность мотоциклов, и Honda, похоже, собирается сделать еще один шаг вперед.
Впервые появившись в MotoGP в конце 2010-х годов в кожаных костюмах ряда гонщиков, спонсируемых Alpinestars, подушки безопасности стали ключевой частью безопасности мотоциклистов в последние годы.
Сейчас можно купить подушки безопасности Alpinestars, которые устанавливаются в защитную экипировку различных брендов, а компания Dainese последовала за Alpinestars по пятам, выпустив собственную систему подушек безопасности, которая теперь доступна потребителю.
Новая разработка компании Honda, о которой стало известно из патентов, опубликованных изданием Cycle World, позволяет сделать еще один шаг вперед в развитии технологии мотоциклетных подушек безопасности.
Подушка безопасности, которую предлагает Honda, будет установлена в задней части топливного бака мотоцикла, скрытой под кузовом. В этом смысле она не слишком отличается от автомобильных подушек безопасности, которые прячутся за поверхностями салона - например, за рулем и приборной панелью со стороны пассажира.
Однако мотоциклетная авария заметно отличается от автомобильной, поскольку мотоциклист (и пассажир) почти гарантированно отрывается от транспортного средства во время аварии, в то время как пассажиры автомобиля почти гарантированно останутся внутри транспортного средства во время аварии и это результат, на который ориентируются производители (например, ремни безопасности).
Так какая польза от подушки безопасности, прикрепленной к мотоциклу? Ведь несомненно, мотоциклист будет оторван от мотоцикла, а значит, и от подушки безопасности, еще до того, как она успеет сработать.
Система Honda разработавыют таким образом, чтобы отсоединяться от мотоцикла после надувания. Используются два нагнетателя, и оба герметичны, чтобы подушка после отрыва оставалась надутой, а сама подушка надувается в форме, которая обхватывает мотоциклиста, по сути, обнимая его при падении.
Ключевыми моментами конструкции являются сохранение надежности системы после многих лет использования в мотоциклах в режиме ожидания, сохранение давления после отсоединения и низкая стоимость.
Если такая конструкция будет запущена в производство, это может стать огромным шагом вперед для безопасности мотоциклистов, поскольку гонщикам не придется отговаривать себя от ношения куртки с подушкой безопасности по соображениям комфорта или стоимости, и, конечно, дополнительные расходы на подушку безопасности пропорционально меньше, когда она добавляется к мотоциклу, чем когда она добавляется к куртке или кожаному костюму.
• Brand store: Москва, ш. энтузиастов 74/2
• Ровной дороги. Команда HyperlookФирменная мотоэкипировка: www.hyperlook.ru
Наш Telegram-канал.