Давайте посмотрим правде в глаза: искусство юмора в России достигло своего апогея с появлением такого гения, как Александр Ширвиндт. Сарказма в его речи столько, что, кажется, его можно намазывать на хлеб как варенье. Да, малыш, это тот самый актер, режиссер, сценарист и даже общественный деятель, которого мы все знаем и любим. Но давайте разберемся, в чем же заключается его магия?
Первым делом — театр. Ах, театр! Место, где Ширвиндт резвится, как котенок с клубком ниток. С его способностью озвучивать даже самые банальные реплики с таким сарказмом, что дух захватывает, он придает персонажам новые грани. В каком-то смысле, Ширвиндт это не просто актер — это театр в миниатюре. Посетить спектакль с его участием — это как попасть на цирковое представление, где главный трюк — его небывалое умение подколоть зрителя и сделать это так, чтобы никто не обиделся. Хотя, иногда кажется, что обидеться все-таки кто-то должен, но потом понимаешь: это искусство сарказма, детка.
А что насчет кино? Ну, тут все еще интереснее. Если в театре сарказм Ширвиндта функционировал как главная нота, то в кино он разрастается до масштабов симфонии. Вспомним его роли в таких фильмах, как "Ирония судьбы". Да-да, тот самый, где он, "сидя на заднем плане", все равно умудряется перетянуть внимание на себя одной лишь смазанной ухмылкой. Можно сказать, что каждый кадр с Ширвиндтом — это урок по мастерству тонкого намека и острых замечаний. Если вы вдруг решите, что понимаете сарказм, просто посмотрите его фильмы еще раз. Поверьте, вам есть куда расти.
Мы не можем пройти мимо того факта, что Ширвиндт являлся олицетворением юмора в России. Кто еще смог бы так филигранно объединить иронию, сарказм и глубокий культурный контекст в одном флаконе? И ведь он делал все это не только в театре и кино, но и в жизни. Любое его интервью - это мастер-класс по тонкому подколу, который никто толком и не замечал, но все начинали смеяться. Вот что называется настоящим искусством.
Что бы ни делал этот человек — это всегда было смешно, к тому же умно и с фантастическими оттенками сарказма. Уж не знаю, связана ли его способность высмеивать реальность с чаем, который он пил, или с книгами, которые он читал, но факт остается фактом: Ширвиндт — это национальное достояние юмора и сарказма.
Мэтр сцены, юмора и сарказма, Александр Ширвиндт, ушел от нас. "Смерть" в этом контексте, конечно, звучит слишком драматично, учитывая, что мэтр наш живее всех живых. Да-да, не стоит переживать, Ширвиндт более чем активен, продолжает дразнить словом и делом, причем довольно успешно. Так что держите свои носовые платки подальше – они вам ещё пригодятся для слез, только вот для смеховых.
Так что если вы вдруг, по какому-то неведомому злому умыслу, пропустили творчество Александра Ширвиндта, скорее исправьте это упущение. И да, приготовьтесь — вас однозначно подколют, и вы сами не заметите, как начнете смеяться. Вот такое оно, искусство юмора от истинного мастера.