Вакансия «менеджер по продажам B2B» весьма распространена и имеет множество преимуществ, включая возможность трудоустройства без многолетнего обучения и высокий уровень оплаты труда. Однако, несмотря на высокий спрос среди соискателей, кандидаты не всегда представляют, чем им придется заниматься в процессе работы. Еще хуже, когда выбор этой позиции обусловлен исключительно материальной стороной, противореча психологическим склонностям и уровню кругозора.
Не редки случаи, когда специалисты, претендующие на позицию «руководитель отдела продаж» с желаемым окладом 100+ тысяч рублей, не могут посчитать предполагаемую площадь помещения в форме круга, квадрата и прямоугольника. А на вопрос: «Куда будете покупать билет на самолет, если надо в командировку в Калининград?» отвечают: «Это где-то в Крыму?»
Стать успешным B2B-менеджером по продажам — задача, требующая времени, терпения и постоянного развития. Следуя нашим рекомендациям, вы сможете накопить необходимые знания и навыки, чтобы построить успешную карьеру в сфере B2B в нашей дружной команде.
Присоединяйтесь к нам и начните свой путь к успеху уже сегодня!
B2B-продажи (business-to-business) — это модель, в которой одна компания покупает товар или услугу у другой.
Что мы продаем в B2B-сегменте заводам, подрядчикам и СТМ:
- Огнезащитные и антикоррозийные материалы
- Материалы для ремонта и усиления бетона
- Гидроизоляционные материалы
- Бесшовные кровли
- Гидроизоляционные мембраны и плиты PIR
- Энергосберегающие покрытия
- Полимерные напольные покрытия
- ПАВЫ
- Клея и герметики и др.
Как устроены продажи в B2B
Продажи в B2B , характеризуются длительным циклом сделок и высокими объемами. Основаны на долгосрочных отношениях и решении проблем клиента. Существует 5 основных этапов сделки:
Ищем клиентов.
Используем различные каналы продаж — холодные звонки, взаимодействие с проектными институтами, посещение обучающих семинаров, выставок и конференций.
Выявляем потребности.
Менеджер стремится понять желания и потребности клиента, чтобы сформировать коммерческое предложение с лучшим техническим решением.
Презентация продукта.
Выезд на личную встречу для демонстрации образцов.
Заключение сделки.
Согласование условий: цены, сроков, объемов поставок и других деталей.
Сопровождение клиента после сделки.
Чтобы сделать отношения с покупателями долгосрочными, необходимо поддерживать партнерские отношения: проводить опросы, приглашать на обучающие мероприятия, предоставлять уникальные персональные предложения и условия.
Испытательный срок
За период обучения (1-2месяца) менеджер
Изучает ассортимент продукции по выбранному направлению:
· Просмотр записи наших обучающих семинаров, базы знаний и нормативной документации
· Условий хранения и транспортировки
· Референс
· Образцы продукции
· Анализ конкурентов
Обучается у руководителя направления
Получению теоретических и практических знаний
Самостоятельному нанесению материалов в учебном центре
Выходит на сделки
· Составление комплексных коммерческих предложений
· Увеличение клиентской базы
· Холодные звонки
· Совместные встречи с руководителем направления
Повышает компетенцию
· Участвует в проведении обучающих вебинаров, в выставках
· Изготавливает образцы продукции
· Выходит на самостоятельные продажи
Менеджер должен знать
· Базовые знания математики, геометрии и географии
· Быть уверенным пользователь ПК (офисные программы)
· Владеть техникой продаж и навыками делового общения
· Как находить потенциальных клиентов
· Испытывать азарт от отказов, а не сдаваться
· И быть стрессоустойчивым
Ведущий менеджер по персоналу Лобзарова Наталья +79157173656