Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Эксперты сравнили новые Geely Tugella и Haval F7x: теперь выбор очевиден

Купеобразный кроссовер Geely Tugella 2024 является одним из самых оригинальных продуктов китайской марки на рынке нашей страны. Помимо исполнения кузова автомобиль отличается спортивной внешностью и передовым оснащением. Его основным конкурентом в настоящее время является другой «китаец» — Haval F7x 2024. Несмотря на то, что второй паркетник стоит значительно дешевле первого, он обладает несколькими заметными минусами. Они становятся особенно заметными при сравнении данных автомобилей. Поэтому переплата в 1,5 миллиона рублей за Tugella может стать оправданным решением. Китайский кроссовер Geely Tugella 2024 предлагается на российском рынке с двумя силовыми агрегатами. Роль базового играет 2,0-литровый бензиновый наддувной мотор, который выдает 200 л.с. мощности при 350 Н*м крутящего момента. С ним сочетаются автоматическая КПП на 8 передач и полноприводная система. К слову, версий с передним приводом у этой модели нет. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 6,9 сек при максимальной скоро
Оглавление

Купеобразный кроссовер Geely Tugella 2024 является одним из самых оригинальных продуктов китайской марки на рынке нашей страны. Помимо исполнения кузова автомобиль отличается спортивной внешностью и передовым оснащением. Его основным конкурентом в настоящее время является другой «китаец» — Haval F7x 2024. Несмотря на то, что второй паркетник стоит значительно дешевле первого, он обладает несколькими заметными минусами. Они становятся особенно заметными при сравнении данных автомобилей. Поэтому переплата в 1,5 миллиона рублей за Tugella может стать оправданным решением.

-2

Сравнение технических параметров

Китайский кроссовер Geely Tugella 2024 предлагается на российском рынке с двумя силовыми агрегатами. Роль базового играет 2,0-литровый бензиновый наддувной мотор, который выдает 200 л.с. мощности при 350 Н*м крутящего момента. С ним сочетаются автоматическая КПП на 8 передач и полноприводная система. К слову, версий с передним приводом у этой модели нет. Автомобиль разгоняется до «сотни» за 6,9 сек при максимальной скорости в 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 литра топлива.

-3

Более дорогие версии паркетника комплектуются 2,0-литровым турбодвигателем, отдача которого увеличена до 238 л.с. Крутящий момент при этом остался прежним. Не изменилась и КПП. Примечательно, что, по заявлению производителя, внедрение более мощного агрегата никак не влияет на разгон до первых 100 км/ч. То же самое касается и предельной скорости, а также расхода горючего.

-4

Haval F7x 2024 также доступен в нашей стране с двумя разными моторами. Начальные модификации оснащаются 1,5-литровым турбированным агрегатом мощностью 150 л.с. при 280 Н*м тяги. Он работает в тандеме с 7-диапазонным «роботом», а вот привод может быть как передний, так и полный. «Сотню» автомобиль набирает за 11 сек, а его максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч. С переднеприводной трансмиссией кроссовер тратит около 8,2 литра топлива на 100 км пути, а с полноприводной эта цифра вырастает на 0,2 литра.

-5

За доплату покупатели могут взять китайскую модель с 2,0-литровым 190-сильным турбомотором. Крутящий момент этого двигателя достигает 340 Н*м. Агрегат сочетается с той же роботизированной КПП, но привод при этом только полный. Таким образом, получается, что Tugella является более мощным кроссовером по сравнению с F7x. Модификация с данным ДВС оказалась немного более динамичной, так как она достигает 100 км/ч уже за 9 сек. На 10 км/ч выросла максимальная скорость. А вот расход горючего остался на прежнем уровне.

-6

Остальные основные показатели у Geely Tugella и Haval F7x следующие:

  • длина – 4605 и 4691 мм;
  • ширина – 1878 и 1866 мм;
  • высота – 1643 и 1660 мм;
  • расстояние между осями – 2700 и 2725 мм;
  • клиренс – 204 и 190 мм;
  • объем багажника – 446 и 329 л;
  • объем бензобака – 54 и 56 л.

Оба автомобиля имеют полностью независимую подвеску со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Обе дополнены стабилизатором. Тормоза у кроссоверов дисковые с вентиляцией в передней части, а стояночный тормоз – электронного типа.

-7

Главные недостатки

Рестайлинговая версия Джили Тугела относительно недавно вышла на российский рынок. Пока владельцы автомобиля выделили его следующие недостатки:

  • плохая шумоизоляция, особенно в районе колесных арок;
  • недостаток антикоррозийного покрытия;
  • небольшой багажник;
  • сложности сопряжения мультимедиа с iPhone;
  • тесный задний ряд кресел, особенно в районе ног;
  • маленький люфт колес, что вызывает сложности с парковкой в узких местах;
  • проблемы с работой камеры;
  • «глючит» электроника в дождь;
  • тонкое лакокрасочное покрытие.
-8

В целом исходя из отзывов, опубликованными владельцами «китайца» в Сети, многим из них пришлось столкнуться с различными проблемами с электронными компонентами. Это может быть отказ тех или иных систем, зависание, невозможность обновления навигационных карт и проч. Также многие жалуются на тесный салон, но здесь нужно помнить, что Tulella – это купеобразный кроссовер. И это в принципе характерная особенность всех подобных машин. При этом на серьезные поломки, связанные с выходом из строя двигателя, трансмиссии или других основных узлов, массовых жалоб нет. Скорее только единичные случаи.

-9

Обновленный Хавал Ф7х появился в продаже немного ранее. И этот паркетник также не лишен определенных минусов:

  • задумчивый «робот»;
  • немного жесткая подвеска;
  • становится валким на скорости более 160 км/ч;
  • плохая работа CarPlay, постоянно обрывается связь;
  • большой расход топлива, который в городе может достигать 14 л;
  • щетки стеклоочистителя лежат под капотом и вытащить их могут только на СТО;
  • отсутствие отдельных кнопок активации обогрева кресел;
  • дешевые отделочные материалы салона;
  • скрип багажника в минусовые температуры;
  • некомфортные задние кресла.
-10

Также определенные вопросы есть и к шумоизоляции, как и в случае с Tugella, в районе колесных арок. Не обошли стороной эту машину и проблемы с электроникой. Кто-то даже отмечает, что в комплектацию паркетника входит масса технологичных опций, но многие из них непрактичны. Также определенные сложности возникают с «рулежкой». Автомобиль оказался довольно массивным: он качается и плывет в поворотах. Естественно, что не все остались довольны комфортом на заднем ряду, что также обусловлено покатой крышей. Серьезных поломок у «китайца» также зафиксировано не было, разве что некоторым владельцам уже через год приходилось менять АКБ. Да и многие недочеты довольно оперативно устраняются дилером.

-11

Цены и возможности

Кроссовер Джили Тугела 2024 доступен в дилерских центрах нашей страны в четырех вариантах исполнения по цене от 3,96 до 4,39 млн рублей. В список оснащения начальной версии входят:

  • светодиодная оптика;
  • датчики света, наружной температуры и дождя;
  • электрообогрев зеркал, заднего и лобового стекла, рулевого колеса и всех кресел;
  • электропривод багажника;
  • люк и панорамная крыша;
  • 12,3-дюймовая виртуальная «приборка»;
  • кнопка запуска ДВС;
  • система бесключевого доступа;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • аудиокомплекс с 8 колонками;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым тачпадом;
  • камеры переднего, заднего и бокового обзора и проч.
-12

Кроме того, автомобиль укомплектован массой систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и мониторинг состояния водителя. Кроссовер Хавал Ф7х 2024 в свою очередь представлен в нашей стране в гораздо большем количестве комплектаций, а именно в семи. Да и ценник у паркетника более низкий. За начальную версию покупателям придется отдать 2,4 млн рублей, а самая оснащенная стоит 3,3 миллиона. При этом напомним, что F7x в базе комплектуется передним приводом, а Tugella – полным. Да и двигатель у первого «китайца» менее мощный.

-13

Такая разница в цене повлияла и на уровень оснащения F7x. В частности, в базе у этого паркетника галогенные фары, светодиодные только ДХО. Нет и электропривода багажной дверцы, люка и панорамной крыши. Также покупатели могут рассчитывать только на аналоговую панель приборов, дополненную 3,5-дюймовым экраном. Да и салон у машины будет отделан тканью, тогда как у Тугела он в базе кожаный. Электропривод Ф7х в стартовой модификации не включает в себя обогрев лобового стекла, электропривод и память кресел. Кроме того, отсутствуют камеры и атмосферная подсветка салона. Зато автомобиль оснащен динамическим освещением поворотов.

-14

Стоимость обслуживания

Кроссовер Джили Тугела 2024 нельзя назвать очень дешевой моделью в плане обслуживания. Согласно информации на официальном сайте столичного дилера компании, за первое ТО владельцу машины придется отдать 19 тысяч рублей. Второе обойдется в 26 тысяч, а третье – в 25 тысяч рублей. Но больше всего придется потратить на топливо. В среднем в год затраты составят около 85 тысяч рублей. Однако отметим, что это примерная цифра, так как расход горючего сильно зависит от стиля езды и прочих факторов. Транспортный налог на модель с 200-сильным агрегатом составит 10 000 рублей, а с 238-сильным – 17 850 рублей.

-15

Хавал Ф7х оказался дешевле в обслуживании. Первое ТО у этого паркетника стоит до 10 тысяч рублей, второе – 13-15 тысяч рублей, а третье – 10-12 тысяч рублей. При этом данный автомобиль более «прожорливый», так как здесь затраты на горючее составят уже около 92 тысяч рублей в год. Но у кроссовера менее мощные двигатели, поэтому за транспортный налог придется отдать 5250 или 9500 рублей. Еще одним неоспоримым плюсом этой модели является тот факт, что ее сборка осуществляется в России, да и сама компания давно присутствует в нашей стране. Поэтому проблем с комплектующими, как правило, не возникает. Tugella в свою очередь привозят из Белоруссии. Хотя и в случае с этой машиной владельцы не жалуются на недостаток запчастей.

-16

Управляемость и дорожные характеристики

После обновления Тугела стала выглядеть более спортивно. Это в целом отражает и поведение машины на дороге. Автомобиль рулится точно, а повороты проходит точно. Не подводит кроссовер и на высоких скоростях. Чувствуется, что производитель основательно поработал над подвеской. Она стала комфортнее, «лежачие полицейские» и прочие неровности паркетник проезжает мягко. Отдельно стоит отметить педаль газа, так как при ее нажатии двигатель практически моментально передает мощность на колеса. В распоряжении водителя есть несколько режимов движения для разных дорожных ситуаций.

-17

Хавал Ф7х 2024 также стал лучше. Слабую обзорность вперед решили с помощью функции автоматического вывода на центральный монитор картинки с боковой камеры при повороте рулевого колеса. «Робот» работает приятнее, чем в прошлой версии модели. Улучшилась плавность и скорость переключений. Однако осталась задержка при трогании с места. Это может усложнить жизнь водителя, если пространство для маневра тесное. Информативность руля по-прежнему низкая. Вообще при вождении этого автомобиля на скорости требуется «твердая рука». На бездорожье F7x проигрывает Tugella за счет высоты дорожного просвета, да и полный привод доступен не во всех комплектациях.

Фото

Видео

Читать на сайте: Эксперты сравнили новые Geely Tugella и Haval F7x: теперь выбор очевиден

-19
Geely
267,8 тыс интересуются