Следует отметить, что кое-какие изменения в процесс законодательного оформления приватизации речного порта правительство республики намеревалось внести еще в конце прошлого года – процедуру общественных обсуждений проходил документ, позволяющий в ряде случаев реализовывать имущество за 1 рубль. Теперь же изменения вносятся куда более глобальные.
«Законопроект призван упростить процедуру приватизации и ускорить вовлечение в хозяйственный оборот принадлежащих республике объектов речного порта. Объекты речного порта: причалы, перегрузочные комплексы и другое имущество – будут передаваться в частные руки по итогам конкурсных процедур и только при условии их использования по назначению, то есть для обслуживания пассажиров и судов, для погрузки, приема, хранения грузов и других работ. Это касается в том числе и объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Новый собственник должен будет взять на себя обязательство привести объект в порядок и использовать его по назначению», – прокомментировал законопроект председатель Курултая Константин Толкачев.
В пресс-службе башкирского парламента «Правде ПФО» сообщили, что согласно законопроекту. обязательства будут сохраняться и при перепродаже объекта речного порта другому лицу – соответствующий пункт должен содержаться в договоре купли-продажи. Контроль за исполнением обязательств в отношении объектов речного порта возлагается на Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, и если будет установлено, что новый собственник допускает существенное нарушение обязательств, Минтранс будет вправе обратиться в суд с иском об изъятии объекта посредством его выкупа.
«Правда ПФО» подробно рассказывала о непростой истории речного порта Уфы. На момент возвращения в республику Радия Хабирова в 2018 году «Башкирское речное пароходство» и аффилированные с ним «Судоремонтно-судостроительный завод» и «Речной порт Уфа» находились как минимум под исками, а кое-где уже и под процедурами банкротства. К 2020 году все они были прекращены: из бюджета республики все долги проблемных компаний были погашены. Но активной деятельности порт, тем не менее, не вел, о чем также рассказывала «Правда ПФО».
Информация об интересе Шайнурова к земельному участку речного порта Уфы появилась в 2022 году, и Хабиров на встрече с журналистами ее подтвердил. При всех планах строителя возвести на участке высотные дома и яхт-клуб, демонтировать какие-либо сооружения ему запретили, уточнял тогда руководитель региона. Шайнуров намерения инвестировать подтверждал, а заодно приценивался и к комплексу речного порта несостоявшегося башкирского атомграда Агидель. Агидель правительство республики планирует включить в состав особой экономической зоны «Алга», о чем также писала «Правда ПФО», и не так давно даже появилась информация, что «стратегический инвестор найден».
Что касается порта в Уфе, то на стыке 2023 и 2024 годов вокруг капитала аффилированного с ним «Судоремонтно-судостроительного завода» творились определенные пертурбации. 100% капитала предприятия сначала были выставлены на торги по начальной стоимости 42,5 миллиона рублей, а затем по требованию республиканского Минимущества Арбитражный суд продажу запретил.
Каких-либо заявлений по сохранению интереса к речному порту Уфы Шайнуров в последние месяцы не делал, не располагает «Правда ПФО» комментариями депутата-предпринимателя по этому поводу и на момент публикации данного материала. Пока что фигурант настроен сосредоточиться на своей роли кандидата в главы Башкортостана от КПРФ (почему таковым не стал секретарь рескома Юнир Кутлугужин и причем тут сексуальная ориентация танцора Рудольфа Нуреева, «Правда ПФО» также рассказывала).
«Я понимаю, что это очень ответственное, непростое и, на сегодняшний день, политически зрелое решение, которое поддержали все присутствующие коммунисты. КПРФ одна из ведущих политических сил, которая в состоянии принять достойное участие в этой политической борьбе», – заявил Шайнуров, комментируя собственное выдвижение.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.