Уверен, что те, кому за 30, прекрасно помнят нескончаемый гул и зуд 90х и начала нулевых годов со стороны всевозможных фондов, советников да и "наших" (агентов влияния, типа чубайса) насчёт того, что госмонополии должны быть разрушены (ну, они обычно говорили (раздроблены") и переданы частным владельцам.
Ретроспективно, глядя на сегодняшний день, становится видно, что если бы схема удалась всерьез, то устойчивость у самого государства была бы меньше.
И по энергетике, и по газу, и по железной дороге (в военное время!) и по прочему прочему "взрослому" бизнесу.
1) Частным владельцам сложнее меж собой договориться (особенно, если их больше 2-3), ими проще манипулировать, ссоря друг с другом, совершая подляны от лица друг друга и т.п.
2) Мелкие организации намного менее устойчивы
3) Они больше зависят от прихотей кучи владельцев
4) Они точно не будут заниматься социалкой и точно будут меньше закладывать на резерв (эффективные минетжОры же в управлении, а не госы...)
Короче, если бы "западным советникам" удалось всерьез порушить наши естественные монополии, нам сейчас было бы существенно сложнее.
Часть они конечно порушили, но часть осталась, и сейчас благодаря этому - проще.
Опять же, на примере 404 видно, сколько усилий требуется для разрушения энергетики, железки и т.п. Т.к. всё это в принципе (полагаю) централизованно обслуживается. Понятно, что бригады везде свои, но общее управление видимо единое.
Чисто пример из головы - представьте, владельцы ЖД-путей - фирма А. Владельцы грузового подвижного состава - фирма Б1-Бn, владельцы локомотивов - фирма В1-Вn...
У владельцев Б и В (ну, скажем, у половины) счета за бугром, виллы в испании и т.п.
Даже если половину от половины принудить делать то, что нужно западу, у военной (да и у гражданской) логистики случатся серьезные проблемы...
В общем, инфраструктурные, энергетические, логистические монополии должны быть в руках государства. И должны оставаться монополиями. Иначе само государство становится менее устойчивым ко внешним воздействиям.
Автор - Zanuda