Автор: Николай Чувиков
Holy Mother - одна из самых недооценённых американских групп девяностых годов. В то время, когда балом правили гранж и альтернатива, Holy Mother были одними их тех, кто двигал дело тяжёлого металла вперёд. При этом они никогда не страдали от однотипности, и каждый новых их альбом предлагал слушателям новые стилистические идеи и эксперименты. И если "My World War" можно назвать переосмыслением тяжёлого рока конца семидесятых, то на "Agoraphobia" музыканты активно заигрывали с грувом, панком и прогрессивным металлом. И это ещё не все прелести Holy Mother: за микрофонной стойкой у группы стоит Майк Тирелли - один из самых разноплановых и эффектных вокалистов современной тяжёлой музыки. В своё время он мог стать певцом в Dream Theater (однако отказался от данной вакансии ввиду "сложности" музыки группы и подался в Burning Starr, личный проект бывшего гитариста Virgin Steele, Джека Старра - определённо топ-5 худших карьерных решений в мире), но также прославился за счёт участия в Riot, Messiah's Kiss и Strider. Его часто описывают как микс между Ронни Джеймсом Дио, Робом Халфордом и Ральфом Шиперзом, и... да, это вполне исчерпывающее описание на самом деле.
В 2014 году существование Holy Mother было поставлено под вопрос в связи со смертью одного из основателей группы - басиста Рэнди Ковена (также Yngwie J. Malmsteen's Rising Force, Ark, Vitalij Kuprij's Revenge, MCM). Однако в 2021 году Майк собрал вокруг себя новый инструментальный состав и возродил полулегендарный коллектив из пепла. Выпущенный в этом же году лонгплей "Face This Burn" стал одним из наиболее заметных тяжёлых релизов года, записью, которая демонстрировала миру, что настоящий тяжёлый металл не знает границ. Я даже включил сей альбом в свой "ТОП-10 Лучших альбомов 2021 года", так что если вы до сих пор обходите его стороной из-за малоизвестности группы, то... что вообще с вами не так?...
Сразу же готов сказать, что меня искренне радует тот факт, что "Face This Burn" не стал единичным выстрелом, и Тирелли решил и дальше продолжать дело Holy Mother. Снова обновив состав группы, Майк разжился новым релизом под простым и ясным названием - "Rise". Жаль лишь, что, по сравнению, с прошлым релизом, новый альбом коллектива оказался гораздо более прямолинейным и предсказуемым. Однако, как видимо, именно таково нынешнее видение Тирелли для Holy Mother. В любом случае, даже не смотря на отсутствие разнообразия, Майк смог сохранить былую динамику группы, а посему новый лонгплей слушается на ура.
"Fire", "Power" и "Rise" - это очевидные блокбастеры, с лёгкостью срывающиеся с платиновой цепи и с кровожадностью изголодавшегося волка взгрызающиеся в глотку слушателя. Мало кто в наше время играет тяжмет с такими остервенением и вовлечённостью в процесс. Нельзя не отметить и вокал самого Тирелли, который буквально рвёт и мечет, но при этом с лёгкостью выдерживает заданную мелодику и радует разнообразием подачи. Особенно хороша ёмкая и яркая открывашка, которая даже была выпущена музыкантами в качестве сингла. Слушаю её и невольно расстраиваюсь от того, что Holy Mother так и не получили даже толики того признания, которого они достойны.
Даже если "Rise" и уступает "Face This Burn" в плане разнообразия, тут тоже есть свои моменты удивления и неординарности. Майк Тирелли не раз говорил, что его любимым периодом в мире рок-музыки является конец семидесятых и начало восьмидесятых годов прошлого века, и на новом альбоме Holy Mother можно найти несколько отсылок к этому замечательному времени. Например, на блюзовой "Jeremiah" очевидно влияние Deep Purple с Дэвидом Ковердэйлом за микрофонной стойкой, а "Rain" вполне могла бы войти на один из ранних альбомов Дио в качестве прото-баллады.
Есть на "Rise" и несколько чуть более современно звучащих песен, без которых не обходится ни одна запись Holy Mother. "Interventionist" агрессивна и вызывающа, а мультифасетные вокальные партии Майка создают эффект хаоса и энтропии. "Down" же инкорпорирует элементы фанка и грува, тем самым отсылая слушателя к уже упомянутому альбому "Agoraphobia".
"Live To Die" - эффектная перезапись старой песни группы, которая исходно увидела свет в 1998 году на альбоме "Toxic Rain". Таким образом Тирелли почтил память покойного Рэнди Ковена, который был одним из основных композиторов Holy Mother на протяжении почти десятилетия. Это скоростной и драйвовый гитарный боевик, чьё звучание напоминает о наиболее тяжёлой эре Judas Priest ("Painkiller" FTW).
Парадокс, но даже если "Rise" и уступает "Face This Burn" в плане разнообразия и неординарности, новый альбом Holy Mother не содержит в себе ни одного очевидного недостатка. Это компактный, плотно сбитый и эффектный альбом, буквально нашпигованный хитами и накалёнными экшн-треками. Прибавьте к этому очевидное преимущество в виде эмоциональными, страстного и многогранного вокала Тирелли, и вы имеете на руках альбом, который впечатлит как старых, так и новых фанатов группы. И кто знает, может Holy Mother наконец-то получат хотя бы частичку положенных группе почестей... хотя я в этом сильно сомневаюсь...
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
__________________________________________________________________________________________
#holymother #rise #heavymetal #США