Найти тему
Курские известия

Курянка в Гималаях поднялась на три вершины за четыре дня

Фото Виктора Швецова
Фото Виктора Швецова

Анна Дуплина – мастер-тренер, инструктор групповых программ по фитнесу. Её муж – пожарный Алексей Зиновьев, рассказ о его спортивном хобби можно прочитать на нашем сайте. А Анна увлекается походами и альпинизмом. Что манит её в горы, как она опаздывала с вершины на поезд, страшно ли было поскользнуться на леднике и сколько стоит восхождение в Гималаях (спойлер: очень дорого), девушка рассказала нам в интервью.

В одиночку – на Эльбрус

– Как вы вообще пришли к альпинизму, почему вас потянуло в горы?

– Занималась туризмом, года с 2013 ходила в пешие походы. А потом увлеклась треккингом (пешими походами по гористой местности). Мне всегда хотелось увидеть красоту природы с вершины. Это очень красиво, даже если горы невысокие! Устаю, но это дарит эмоции. Возвращаешься и чувствуешь моральный подъём.

– Помните свои первые походы?

– В 2016 году пошли на Домбай, поднимались на вершину Семёнов-Баши (3600 м), ещё на Эльбрус (5642 м) в группе. Потом захотелось туда одной, придумала восхождение, подготовку. На Эльбрус у меня было восхождение в 2020 году. Люди вокруг есть, но за тебя никто не ответственный, не страхует, не ждёт. Поднялась на канатке до 3800 м, раньше сюда уже проходила, чтобы силы сэкономить. Надеваешь кошки (накладные ботинки с шипами), идёшь. Так до Приюта-11 (4100 м), 2 дня акклиматизации, чтобы привыкнуть к высоте. Оттуда до вершины – 8 часов, не ставлю скоростных рекордов. С горы пришлось спускаться быстро, чтобы попасть на поезд, поэтому спуск занял около 2 часов. Нужно было успеть до закрытия канатки, потом – на такси от Азау до Минвод, там села на поезд и выключилась.

Супруг вообще совершал скоростное восхождение на Эльбрус: кошки зацепил на кроссовки, утеплитель накинул на куртку – и на вершину. Но это он так может.

– Как-то готовитесь к восхождениям?

– Я готовилась, но к треккингу, а не к альпинизму. Скалолазной подготовки особо не было. Муж делает сборы по триатлону в Адыгее, была там. В Воргол Липецкой области ездила с курскими скалолазами. Проходила мультигонку в Карелии на 25 часов: байдарка, велосипед, скалолазание и пеший маршрут. Каждый год у меня фитнес-туры, йога-туры, а треккинг организует тренер по лыжным гонкам из Воронежа Роман, это всё Приэльбрусье: Архыз, Кисловодск, Лоо.

Дошли 4 из 12

– Расскажите про вашу недавнюю поездку в Гималаи в апреле-мае. Знаем, что это недёшево, как смогли найти деньги?

– Это была моя давняя мечта, смогла поехать только благодаря мужу. Он был на соревнованиях от нашего фитнес-центра в Оренбурге, они на четверых выиграли 1 миллион. А зарплаты пожарного на такое не хватит. В моей группе в основном были люди из Москвы, всё очень дорого. Специально не считала, сколько всего потратила, но знаю, что очень много.

– Как у вас получилось совершить 3 восхождения за 4 дня, сложно было на это решиться?

– Я мечтала увидеть в Гималаях прекрасные горы. Даже красное платье брала с собой для фото! Изначально был треккинговый маршрут, не альпинистский, пешком с рюкзаками. Сначала до базового лагеря Эвереста (5364 м), потом – подъём на гору Кала-Патхар (5645 м). И потом внезапно пришла идея подняться на Айленд-Пик (6165 м).

-2

Сколько стоит взойти на гору

Билеты до Катманду с пересадкой – 86 тысяч рублей.

Тур до базового лагеря Эвереста и вершины Кала-Патхар – 1650 долларов (150 тысяч рублей).

Непальский гид на вершину Айленд-Пик – 700 долларов (65 тысяч рублей).

Вертолёт до Катманду – 1250 долларов (115 тысяч рублей).

Вай-фай, зарядка телефона – по 1000 рублей.

Тарелка риса или пельменей момо – 1000/1300 рублей.

Услуги носильщика в Гималаях – 2000 – 4000 рублей в сутки.

Итого: минимум 450 тысяч рублей.

-3

– Что брали с собой из вещей и снаряжения?

– У меня был рюкзак на 60 литров, полностью набитый. В Гималаях температура от плюс 25 днём на солнце до минус 20 ночью. Курток брала две: ветровку днём и тёплую на ночь. Спальник толстый, чтобы не околеть в базовом лагере Айленд-Пика. Снаряжение у меня в основном ношеное, с рук, что дарили, особо не покупала. Ледоруб, который был нужен на Эльбрусе, сюда не брала. И когда на Айленд-Пик поднималась, всё было на мне – термос, кошки, обвязка, восьмёрка, два карабина и три слоя одежды: термобельё, флисовая кофта, пуховый жилет, а уже поверх куртка.

– Расскажите сначала об основном маршруте – Эверест и вершина Кала-Патхар.

– Нас вёл гид из Москвы Алексей, друг моего друга. До базового лагеря Эвереста – треккинг с группой, нас 12 человек. Шли по деревушкам, набирая высоту, от лоджии к лоджии, где ночевали. Там не обогревается, две кровати в комнате, спишь в спальнике. Честно говоря, намного удобнее, чем у нас на Эльбрусе. Интернет, зарядка, еда – всё платное. В дорогих гостиницах – вид на Эверест из окна. Кала-Патхар выше Эльбруса, но туда просто идти. Из 12 дошли 4, остальные не захотели: погода испортилась, тяжело было, «мы ничего сверху не увидели».

-4

(Фото Алексея Заводского)

«Хотели приключений»

– На этом ваш маршрут должен был закончиться. Что случилось дальше?

– Я услышала разговор с гидом про подъём на гору-шеститысячник. Спрашивал мужчина из нашей группы, Максим (он в отличной форме, занимается горным бегом, сам из Украины, живёт в Польше, спортсмен).

А я сама об этом думала! Он хотел подняться на Айленд-Пик и спуститься на вертолёте до Катманду, чтобы нагнать группу (45 минут лететь). «Пока я там, что бы не подняться?». Хотелось приключений, мы их получили.

– И как смогли на это решиться внезапно, экспромтом?

– Я мужу первому сказала. Ответил: «Может, не надо? Ты же хотела просто покайфовать, зачем опять собираешься преодолевать?». Но он поддерживает меня. Надо пользоваться моментом, неизвестно, когда я ещё здесь окажусь. И так хотела взойти на шеститысячник, решила, что это знак. Там в горах мысли быстро материализуются.

– С чего начался подъём, что для такого нужно?

– Непальский гид платно с тобой идёт. Гид – это твоя безопасность, я бы не рекомендовала без него на такие вершины. Наш русский гид сказал: «Это как Эльбрус, справитесь, там немножко по вертикали». Но за несколько лет рельеф подъёма меняется, усложняется восхождение. Оказалось, там сплошь вертикаль, с самого начала на жумаре можно (когда ты вдоль верёвочных перил руками себя подтягиваешь).

Расстояния огромные, на Эльбрусе идти по 2 – 4 часа, а тут полдня идёшь только до деревни, откуда стартуешь. В 6 утра мы на Кала-Патхаре, около 8 – спуск, до деревни за вещами вернулись. Отдохнули день и пошли до базового лагеря Айленд-Пика (5100 м). Вещи отдали нести портеру, чтобы не уставать. Они акклиматизированы, обычно носят до 25 кг, видела, один нёс 80 кг кислородных баллонов. Им платят 2000 – 4000 рублей в сутки. Пришли только после обеда – снег, непогода. И ты уставший, только что на прошлую гору поднялся, и нужно снова идти вверх. На подъём вышли оттуда в ночь.

-5

(Фото Виктора Швецова)

Гора с обёртки «Тоблерона»

– А сам подъём насколько сложным был?

– К такому же надо готовиться! Очень техничная гора, чистое скалолазание. Верёвки-перила, жумар, отвесные скалы, по гребню отвесному узенькая дорожечка. Подъём ночью занял 10 часов, спуск – ещё 4 часа. Не было участка отдохнуть, 10 часов на руках подтягиваешь себя – как суперсложная силовая тренировка в условиях гипоксии. А ты висишь на верёвках, снимаешь на телефон. Это ж святое, надо снять, где ты был!

Спуск – тоже постоянная вертикаль, верёвка пропущена через восьмёрку, держишь себя рукой и отпускаешь потихоньку. При свете дня спускалась, не понимала, как я тут шла! Отвесные жуткие скалы, страх. Таких гор и таких высот я в жизни не видела!

На ледник лезешь с треккинговыми палками. Я поскользнулась и упала, не привязана была, вбок укатилась. Страшно не было, только механически в голове мысль: «Надо быстро зарубиться палкой». Я затормозила свой «быстрый спуск с горы», гид меня вытянул.

Обратно шли не до базового лагеря, а до деревни Дингбоче. Вертолёт чем выше вызывать, тем дороже. Мы взяли от деревни на 5 человек, по 1250 долларов с каждого.

Ты можешь купить страховку за 17 тысяч рублей, она покроет вызов вертолёта в случае недомогания. Но у меня варианта развернуться не было – мы не москвичи, столько денег вложили, какое «не поднимусь»?

– Какие следующие планы? На какие ещё вершины хотели бы подняться?

– Мне нравится вершина Маттерхорн (4478 м) в Альпах, она на шоколадке «Тоблерон» нарисована. И в Гималаях вершина Ама-Даблам (6700 м), она по пути была. Очень красивая, сложная гора –  настоящая женщина. Можете сами на неё посмотреть, 10 августа буду делать фотовыставку о Гималаях в «Веранде». У меня нет задач вроде «подняться на 7000». Какая гора красивая и нравится, на ту и хочу подняться.

(Фото Анны Дуплиной)
(Фото Анны Дуплиной)

Когда ставишь цель и добиваешься её (скажем, восхождение на гору или выполнить Ironman). это такое ощущение счастья! Стоишь на горе и видишь всю красоту, у тебя получилось. я такого в жизни не испытывала! Надеюсь, мой рассказ и других людей замотивирует добиваться своих целей.

Источник: "Курские известия"