Когда Отряд поравнялся со сторожевыми башнями, Денни заметил, что они удалены друг от друга на несколько километров. Издали-то они казались совсем близко. Люди, несущие на них службу, сообщили, что полчища гоблинов готовятся к новой атаке.
Вскоре показались высокие, белые стены Имладриса. Отряд сразу пропустили в город. Столица состояла из пяти ярусов. На первом ярусе расположились конюшни, кузницы, оружейные и склады с боеприпасами. На втором и на третьем ярусах стояли жилые дома, но в них никто не жил – все люди были эвакуированы в горы. И в опустелых домах жили лишь воины. Четвертый ярус был особенный. Помимо нескольких жилых усадеб там располагались усыпальницы королей и наместников, что на улице Безмолвия. А на пятом ярусе стоял белокаменный дворец. Его высокие, белые башни горделиво смотрели на запад. Ярко на солнце блестели купола, и по ветру развевался флаг с белым кораблем, над которым было восходящее солнце.
У дверей Маблунгу с Денни путь преградили два стражника.
- Кто вы? – прозвучал вопрос.
- Я Маблунг и, думаю, ты слышал обо мне. А это мой спутник Денни, - ответил маг.
- О тебе мы наслышаны, о, мудрый маг. Но не думал я, что ты дружишь с детьми, - удивился один страж.
- Ты глуп, раз так рассуждаешь, - ответил Маблунг – Он намного смелей всех нас. Он много прошел, многое видел, принимал участие и в боях. Этот мальчик видел столько, сколько не видел ты, стоя у этих врат. Даже среди сильных великанов находятся трусы и предатели. Поэтому не суди так поспешно о людях, несмотря на их рост.
Ничего не ответили стражи. Они лишь поклонились и молча пропустили друзей.
В белокаменном чертоге градоправителя было темно, как ночью. Большие окна были закрыты ставнями. Лишь когда друзья присмотрелись, они заметили, что высокий, стоящий на двух ступеньках, трон пуст. А в углу, на длинной скамье, сидел, сутулясь, старец, который мало походил на государя. Его истинное обличье лишь выдавала одежда. На нем было длинное платье коричневого цвета. Полы его были расписаны белым, зубчатым узором. Из-под них видны были сапоги с загнутыми мысками. На плечи старца был накинут длинный, темно-зеленый плащ с капюшоном. Белые, как снег волосы кудрями спускались до плеч. Голову венчала темная полу корона. Борода была тоже белая, густая и длинная – совсем, как у Маблунга. В своих старческих руках наместник держал меч в ножнах.
Присмотревшись к градоправителю повнимательней, Денни подумал, что тот больше похож на мудрого мага, нежели Маблунг. Казалось, Маблунг выглядел намного моложе государя, хотя появился в Ясноземье очень давно.
По всем признакам было видно, что правитель дремал. Воспользовавшись этим, Маблунг шепнул Денни:
- Будь осторожнее с ним. Деорл не настолько глуп, каким кажется. Под видом своей скорби над Имраилем он постарается выведать у тебя все подчистую. Поэтому не натвори той беды, какую вы с Нэо уже сделали в Меллоргарде. А лучше будет, если ты вообще помолчишь!
Потом они подошли поближе к Деорлу, и маг, откашлявшись, громко произнес:
- Приветствую тебя, Деорл сын Фундина, наместник трона Имладриса!
Старец медленно поднял голову. Своими темными глазами он внимательно поглядел на незваных гостей. Эти глаза, этот волевой, хитрый взгляд напомнил Денни Имраиля.
- Опять ты здесь, Маблунг, - ворчливо произнес он.
- Я пришел тебе помочь, - не обращая внимания на такие речи, ответил Маблунг.
- Чем ты можешь мне помочь? – нахмурился Деорл – Кого ты привел ко мне? Смешную горстку воинов? Если б ты привел в Имладрис сотню искусно обученных воинов, я был бы благодарен твоей помощи. Но ты пришел на самом деле не помочь мне победить, а помочь все развалить. Или ты думаешь, я не чувствую, как одной рукой ты хочешь помочь Морталу, а другой – уничтожить меня?! Ты слишком глуп, о, мудрый и великий маг. Думаешь, вести не дошли до меня? Нет, у них есть крылья, а у меня уши. Я знаю, что ты ведешь сюда сына Эльдара Великого. Но у него никогда не было сына! Ты ведешь в Имладрис самозванца, чтобы побыстрее свергнуть меня с престола!
- Не отрицай, Деорл, - спокойно молвил Маблунг, - что законный король есть. Он скоро будет здесь, и он идет к законному престолу.
Рассерженный в конец Деорл вскочил со скамьи и выпалил:
- У Имладриса нет законного короля! Имладрису законный король не нужен! Я наместник Запада! Это мой престол!
Два пылающих ненавистью взгляда вперились друг в друга. Денни видел уже двух сильных магов, которые соперничали между собой. Маблунг и Деорл долго смотрели друг на друга, а потом градоправитель приостыл и обратил свой взгляд на мальчика.
- Кто это? – спросил он, садясь на свое место.
- Это Денни, он состоит в моем Отряде, - ответил старый маг – Прошу тебя, успокойся Деорл. Я не для того скакал сюда столько миль, чтобы пререкаться с тобой, особо, когда на пороге война.
- А что ты можешь сказать о моем сыне Имраиле?
- Он во многом помог нам. Он настоящий воин, достойный своего отца, - начал было Маблунг, но Деорл, нахмурившись, перебил его:
- И за это он поплатился своей жизнью! Всюду, Маблунг, из-за тебя одни беды!
- Он умер смертью храбрых, защищая меня и моего друга, - выпалил Денни, не имея больше возможности молчать – И за это я обязан ему жизнью. Но раз Имраиль погиб, то я готов принести свою жизнь вам.
Маблунг строго поглядел на Денни, но ничего не сказал. Деорл же выпрямился и вперил свой взгляд в Денни. После короткого молчания он сказал:
- Мне не нужна твоя жизнь. Мне лишь надо знать, как погиб мой сын. А твоя жизнь не вернет мне его. Ты, Денни, я вижу, знаешь все о Имраиле, вот и расскажешь мне о нем. А ты, Маблунг, оставь нас. У нас будет долгий разговор.
Старый маг поклонился и, еще раз взглянув на Денни, вышел вон из зала.
Денни Джемджи был крайне взволнован. Он не знал, с чего начать, поэтому задал наводящий вопрос:
- Государь, что именно вы хотели бы узнать?
- Из-за чего погиб мой сын.
Мальчик немного помешкал с ответом. Он все раздумывал, как бы ему правильно начать так, чтобы ненароком не сболтнуть о Элайдже и Лео. Наконец Денни решился и повел рассказ о том, как Имраиль один на один бился с гоблинами, защищая его и Нэо. Он осторожно подбирал слова, чтобы не проболтаться об Элендиле.
Деорл слушал Денни, не сводя с него глаз. Но когда Джемджи замолчал и обратил свой взгляд на правителя, то заметил, что тот едва ли его слушал. Взгляд наместника был пуст и ничего не выражал. О чем сейчас думал владыка Запада, Денни было не известно. Но это гнетущее молчание так давило на него, что он решил заговорить снова.
- Государь мой, что еще интересует вас?
- Я бы хотел знать, откуда ты и сколько тебе лет? – очнувшись от раздумий, спросил Деорл.
Тут уж Денни совсем растерялся! Не скажет же он, что прибыл в Ясноземье с Земли! И то, что пришло ему на ум, Денни сразу же и выдал:
- Я из поселения Бригорск, которое находится за Драконьими горами.
- Бригорск? Гм…никогда не слышал о таком поселении, - задумчиво пробормотал градоправитель.
Это облегчило жизнь Денни, и он свободно вздохнул.
- Понимаете, государь, - начал объяснять мальчик, - Бригорск – это небольшое поселение, в котором живут не только люди, но и хоббиты.
- Хоббиты? – удивился Деорл, но потом неожиданно улыбнулся, будто что-то припоминая, и сказал - Да, я смутно помню рассказы про хоббитов. У нас, на Западе, их называют холбитлы или малорослики. Помню, как отец рассказывал о том, что, когда Имладрисом правили Короли, все дороги были открыты и безопасны до самого Моря. Мы ездили торговать со многими народами, в том числе и с хоббитами. Но те времена, увы, прошли. А кто твои родители?
- Мои родители? – растерялся Денни. Сказать, что его родители стоматологи было бы верхом безрассудства. Пришлось пойти еще на одну ложь – Их нет.
И в эту минуту Денни понял, что никого не обманывает. Ведь его родителей на самом деле не было сейчас рядом. Но от этого ему стало еще больней.
- А зачем ты пошел с Маблунгом? – опять спросил Деорл – Какова твоя роль в этой истории?
- Сейчас на это сложно ответить, государь. Что сделано, того не вернуть.
- Ты мудро рассуждаешь, Денни, - сказал градоправитель – Так, сколько же тебе лет?
- Двенадцать, государь, - ответил Денни.
- Двенадцать? Ты слишком мал, но я чувствую, что ты повидал столько, сколько хватит, чуть ли ни на мой век, - изумился государь Имладриса.
Потом Деорл снова впал в раздумье, и взволнованный Денни стал терпеливо дожидаться следующего вопроса. Но вскоре поступило предложение, а не вопрос.
- Денни, я много думал и решил, а не взять ли мне тебя в сыновья?
Для мальчика это было, как удар грозы в ясную погоду. Денни Джемджи чуть не потерял дар речи от волнения! Наконец, собравшись с духом, он, запинаясь, произнес:
- Но почему я? Вы…вы хорошо подумали, государь? Это…просто понимаете, это такая честь для меня.
- Я понимаю твое волнение, мой мальчик. Но я никогда не ошибаюсь. Не думай, что один только Маблунг способен видеть людей, как раскрытую книгу. Я чувствую твою отвагу и самопожертвование во имя дорогого тебе. Ты верен своему делу, и ты смел. Все это присутствует в тебе, несмотря на твой юный возраст. Все это было когда-то в моем сыне.
- Вы ошибаетесь, государь мой, - потупив взор, проговорил Денни – Я совсем не такой.
- Мне видней, Денни. Просто ты еще не пытался заглянуть внутрь себя. Ну, что? Ты не откажешь отчаявшемуся старику?
- Почему?
- Потому что часы Запада сочтены, и я хочу в последний раз обрести сына, - ответил Деорл, и лицо его опечалилось.
Тогда Денни Джемджи поспешно опустился на колено и сказал:
- Я готов быть вашим сыном, государь. Поверьте, вы не пожалеете о своем решении.
- Я знаю, - улыбнулся Деорл и, положив старческую, дряблую руку на кудрявую голову мальчика, сказал – Да будет так. Теперь встань, Денни, и иди, отдохни. Завтра с Маблунгом будешь присутствовать на Совете.
Денни, поклонившись, поспешно вышел из зала, а Деорл снова впал в задумчивость.
Денни не жалел о своем решении. Он внезапно полюбил этого немощного старца, который запутался в своей гордыне.
Если понравилась глава, Вы можете поддержать автора любой суммой по номеру карты: 2202 2021 7484 8618
Поддержка автора=Спасибо! Всем всего самого наилучшего!