Найти в Дзене

Чем будем строить дороги будущего: фотоотчёт с СТТ Expo

Асфальтобетонные заводы «в полный рост», грунтовые катки повышенной проходимости, гусеничные фрезы с полностью цифровым управлением, автогрейдеры известных брендов и много другой современной техники представили на выставке российские и китайские производители В данном обзоре мы рассказываем о новых моделях дорожной техники. О разработках из других сегментов читайте в материалах: Китайская электротехника и новые горизонты для российских брендов. Обзор новинок СТТ Expo 2024 Новинки СТТ Expo 2024: модельный ряд тяжёлой техники значительно расширился Новинки подъёмной техники СТТ Expo 2024. От импортозамещения до мировых премьер Коммерческий транспорт на СТТ Expo 2024: модель на СПГ, гибрид и не только СТТ Expo 2024: смотр мини-техники с большими возможностями Shantui Компания «СтройИмпортТехника» представила большой выбор современных моделей дорожно-строительной техники бренда Shantui. Масса автогрейдера SHANTUI SG 21-C6-AWD новой серии C6 — 19,5 т, максимальное тяговое усилие — 138 кН. На модели установлен двигатель Weichai мощностью 162 кВт и грейдерный отвал шириной до 4 270 мм. Машина имеет полный привод и интегрированную автоматическую 3D+2D систему нивелирования. Возможна поставка модели в габаритной версии. Четыре новые модели дорожных катков: 16-тонный грунтовый каток SR16-B6. Модель характеризуется повышенной проходимостью благодаря системе привода с двумя независимыми насосами на передний валец и задний мост; 14-тонный тандемный асфальтовый каток SRD14-C6 с обновлённой панорамной кабиной, индикатором степени уплотнения с датчиком температуры асфальта и системой крабового хода; траншейный грунтовый каток SRD016W массой 1 635 кг с гидростатическим приводом и дистанционным управлением; грунтовый каток SRD800L массой 860 кг с ручным управлением. Предусмотрены два гидростатических вальца с управляемым поворотным передним вальцом. Следующая новинка — гусеничная дорожная фреза Shantui SM200M-C7. Эксплуатационная масса — 33 000 кг, ширина фрезерования — 2 000 мм, глубина фрезерования — до 330 мм. Полностью цифровая система управления на основе шины CAN обеспечивает высокий уровень автоматизации и безопасности во всех режимах работы. Также на стенде «СтройИмпортТехники» был продемонстрирован модульный бетонный завод Shantui модели HZS050. Эта установка с двухвальным смесителем и оригинальной системой дозирования воды имеет производительность до 50 куб. м бетона в час и установленную мощность 75 кВт, длительность цикла составляет 72 секунды. XCMG XCMG XS165 — 16-тонный грунтовый каток 5 серии, специально разработанный для работы в условиях российского климата. Это современная модель с электронным поддержанием оборотов двигателя, электронным управлением ходом и электронной системой контроля уплотнения. Уже в базовой комплектации присутствует камера заднего вида и ряд других современных опций. LiuGong Обширную экспозицию китайского бренда дополняли две новинки для строительства дорог. Асфальтоукладчик LiuGong 506E с системой управления нового поколения имеет массу 17 500 кг и рабочую ширину от 2 000 до 4 000 мм. Модель оборудована гидравлической виброплитой с трамбующим брусом и электрообогревом, а также ультразвуковой нивелирующей системой. Ещё одна премьера LiuGong на выставке — дорожная фреза M200E. Ширина фрезерования — 2 000 мм, глубина — 330 мм, производительность — 375 куб. м в час. М200Е характеризуется высокой степенью автоматизации и комплектуется рядом современных функций: интеллектуальной системой управления, динамической системой автовыравнивания, адаптивной системой регулирования мощности, встроенной высокоточной системой нивелирования. Петербургский тракторный завод АО «Петербургский тракторный завод» представил свой первый автогрейдер с шарнирно-сочленённой рамой «Кировец» К-714. Машина для дорожно-строительных работ укомплектована не только грейдерным, но и бульдозерным отвалом, имеет 6,65-литровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 200 л.с., а также 2-диапазонную автоматизированную коробку передач с системой быстрого реверса. Запас топлива составляет 350 л. UMG Крупный российский производитель UMG познакомил посетителей с новой моделью автогрейдера. Автогрейдер UMG ДЗ-250А — дальнейшее развитие известной модели ДЗ-98. Это машина массой 21 т с новой кабиной, новой капотной системой, улучшенным доступом при обслуживании, модернизированной МКПП, расширенным пакетом дополнительного оборудования и опций. В основе конструкции — отечественные комплекты: двигатель ЯМЗ, МКПП и приводные мосты. Привод переднего моста осуществлён посредством карданной передачи. Грейдерный отвал имеет длину 4,1 м, бульдозерный — 3,22 м. Тяговое усилие — 140 кН. «ПроСтройТех» Результатом сотрудничества компаний «ПроСтройТех», «ХАНДЖЕР РУС» и Минского завода колёсных тягачей стала линейка автобетоносмесителей с различной длиной стрелы (43, 48, 58 и 63 м) на шасси VOLAT: Xanjer 43-5Z и 48-6RZ — на шасси МЗКТ-750003-030 8x4; Xanjer 58-6RZ — на МЗКТ-750003-040 8х4; Xanjer 63-6RZ — на МЗКТ-750007-010 10х4. Самая тяжёлая модель имеет массу 51,4 т и комплектуется двигателем Weichai мощностью 460 л.с. Для обеспечения дополнительной мобильности на шасси установлена пятая поворотная пневматическая ось. Стрела — типа RZ с шестью секциями. Предусмотрены дополнительная мойка высокого давления и второй пульт дистанционного управления от НВС Rаdiоmаtiс (Германия) с возможностью попеременной работы. «Завод КДМ» Смоленский «Завод КДМ» на своём стенде показал модернизированные дорожные машины. ЭД-490 на базе самосвала FAW CA3250 6х4, которая демонстрировалась в зимней комплектации, оборудована фирменным композитным отвалом с крылом изменяемого профиля. Новинка совмещает в себе функции сразу трёх отвалов: городского поворотного, скоростного отвала для патрульной очистки дороги с возможностью поворота крыла вправо и влево, а также прямого снегоуборочного отвала. КДМ ЭД-490 двигателем CА6DL2-39Е5 мощностью 390 л.с., а также 12-ступенчатой коробкой передач. ЭД-250 производится на базе малогабаритного шасси ГАЗон Next с увеличенной полной массой 12 тонн. На 30% увеличен объём кузова и теперь составляет 4 куб. м. [bnr_240x400-2_mobile] Ещё одна новая машина — КДМ на малогабаритном шасси «Валдай 12» — ЭД-270. Машина оснащена дизельным мотором ЯМЗ-535 мощностью 190 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. ЧЗСА Самой яркой новинкой на стенде ЧЗСА стал трактор «Универсал» с дистанционным управлением. Оператор может управлять техникой не только из кабины, но и удалённо — с расстояния до 100 м от машины. Пультом можно задать движение трактора вперёд-назад на скорости до 5 км/ч, а также поворачивать передние колёса для маневрирования. NFLG Компания SOLOMATIC — производитель АБЗ и официальный представитель NFLG в России — знакомила посетителей выставки с обновлённым поколением асфальтобетонных заводов. На стенде компании можно было получить консультацию специалистов и увидеть макет АБЗ башенного типа. Здесь же были представлены полимерные модификаторы от ГК «РусКемикалс», которые улучшают физико-механические свойства асфальтобетона, устраняют проблемы образования колеи и трещин. Оборудование «в полный рост» можно было увидеть в экспозиции компания «КВИНТМАДИ», дилера NFLG. На стенде был смонтирован асфальтобетонный завод LBG3000 производительностью 240 т/час с модульной конструкцией, а также бетоносмесительная установка NFLG HZS150 производительностью 150 куб. м/час (также модульной конструкции). Достоинства второй разработки: занимает небольшую площадь; каждый из четырёх бункеров ёмкостью 15 куб. м имеет отдельный дозатор и обладает высокой точностью взвешивания. ZZBO На уличной экспозиции завода ZZBO можно было увидеть ленточный бетонный завод ЛЕНТА-216. За час работы установка производит 216 куб. м бетона, за один цикл, который длится 90 секунд, происходит изготовление 3 куб. м бетона или раствора. Управление, учёт расхода материалов, удалённый доступ и контроль за работой обеспечивает ПО на собственной SCADA-системе в комплекте с моноблоком. Главная особенность представленного на стенде вибропресса МАКСИМАЛ ПРЕМИУМ — возможность быстрой замены пресс-формы. Модель получила новый вибростол ударного типа и подкатный модуль второго слоя. Рядом с бетонным заводом был выставлен парогенератор ПГ-1000. Обе установки работают в комплексе. Парогенератор производит пар температурой +195 °С и избыточным давлением до 1,3 МПа (13 кгс/см2). Пар необходим для обогрева инертных материалов. Автор: Елена Таборова