Найти тему
40REF

Как самостоятельно провести PTI тест у рефконтейнера Carrier?

В целом, любой пользователь может проверить свой рефрижераторный контейнер на наличие неисправностей. Это несложная процедура, которую можно выполнить без посторонней помощи. Частному пользователю достаточно PTI проверки в режиме «Auto 1».

Однако, если при проведении PTI теста обнаруживаются ошибки, возможно, потребуется помощь квалифицированного специалиста для выявления причины неисправности и её устранения.

С чего начать?

Перед запуском проверки важно провести визуальный осмотр на выключенном контейнере. Рефконтейнеры Carrier склонны к обмерзанию внутри. Поэтому, если при осмотре вы обнаруживаете лед в контейнере, то перед запуском проверки его необходимо разморозить через режим оттайки.

Внимание! Не пытайтесь удалить лёд механическим воздействием (например, обстукиванием или поддеванием). Это может привести к повреждению электрических проводов, испарителя или датчиков.

Также надо проверить состояние конденсатора, он находится под вентилятором на задней панели. Убедитесь, что отсутствуют потеки масла, конденсатор не осыпается и не забит грязью. Если вы обнаружите грязь в конденсаторе при осмотре, то можно очистить его холодной водой или паром, чтобы не было препятствий потоку воздуха. Важно не повредить соты радиатора конденсатора. PTI-тест может быть пройден и с неочищенным конденсатором, однако работать контейнер будет намного хуже.

Как посмотреть, когда был проведен последний PTI тест?

На рабочем контейнере надо нажать кнопку «Code Select», стрелочками вверх/вниз выбрать 49-ю позицию и нажать «ENTER». В результате на экране будет отображено число, указывающее, сколько дней назад проводился PTI-тест «Auto 1». Например, значение «0» означает, что последний тест был проведён сегодня. Если нажать «ENTER» ещё раз, то отобразится, сколько дней назад был проведён PTI для «Auto 2».

Запуск PTI-теста:

У рефконтейнеров Carrier, в отличие от Thermo King, интерфейс, дисплей и клавиатура выглядят почти одинаково как на старых, так и на новых моделях.

При выборе режима PRE-TRIP на дисплее рефустановки высвечивается надпись «SELECT». Затем при нажатии на кнопку вверх на дисплее появляется «Auto 1» (если повторно нажать стрелку вверх, то на дисплее, появится «Auto 2»), а затем нажимается «ENTER» для запуска выбранного теста.

В последних моделях при выборе режима PRE-TRIP на дисплее будут поочередно появляться 2 надписи и сменять друг друга. Для запуска PTI теста, необходимо нажать "ENTER", когда на дисплее будет выведено следующее:

-3

Затем контроллер переведет в меню запуска PTI теста, в котором можно будет выбрать режим тестирования «Auto 1», «Auto 2», «Auto 3» и каждую позицию (Р1, Р2, Р3 и т.д) по отдельности можно выбрать вручную.

Просмотреть меню выбора тестов можно с помощью клавиш со стрелками.

Конкретный тест выбирается нажатием клавиши ENTER в тот момент, когда он выведен на дисплей. Для выполнения полного комплекта тестов клавишу ENTER нужно нажать в момент, когда на дисплей выведено «Auto 1» или «Auto 2».

В чем отличие между режимами предрейсовой проверки «Auto 1» и «Auto 2»?

Auto / Auto 1 (обозначение одного и того же режима, может встречаться одна из вариаций в разных моделях) — короткий автоматический тест, при котором проверяются все агрегаты и датчики до пункта Р6 включительно, занимает в среднем 15–30 минут, чаще всего используется именно этот режим.

Auto 2 — расширенный автоматический тест, включает в себя все пункты Auto 1, а также дополнительные позиции с Р7-0 до Р10, которые включены только в меню «Auto 2». Используется реже, длится около 3–6 часов.

Скорость прохождения теста «Auto 2» во многом зависит от температуры окружающей среды и технического состояния контейнера. В некоторых случаях диагностика может завершиться быстрее, а в других — наоборот, занять больше времени.

В процессе тестирования «Auto 2», на одном из этапов контейнер должен достичь температуры +18 градусов. Летом это происходит быстрее, и тест можно завершить за 3–4 часа. А зимой контейнер может вообще не пройти тест “Auto 2” с первого раза, поскольку в холодное время года сложнее прогреть его до положительной температуры.

Результаты тестирования

Если в режиме «Auto 1» ошибка не была обнаружена, то контейнер завершит тестирование и перейдёт в рабочий режим. Если же вы отвлеклись на время тестирования, а вернувшись, обнаружили, что контейнер работает, значит, он успешно прошёл проверку.

Если в режиме «Auto 2» не будет обнаружено ошибок, то в левом окне появится надпись «Auto 2», а в правом — «END», что означает успешное завершение процесса. После этого можно нажать клавишу ENTER, и контейнер продолжит свою работу.

Если обнаружится ошибка, в левом окошке высветится код проверяемого узла, а в правом появится надпись «FAIL». При этом две лампочки сверху будут мигать.

Что делать если рефконтейнер выдал ошибку при проверке?

Кнопка вверх позволяет пропустить непройденную позицию и перейти к следующему этапу проверки. Кнопка вниз повторяет проверку данной позиции PTI теста.

Как уже было сказано ранее, иногда ошибка может решиться при проведении повторной проверки. Так, например, зимой рефрижераторный контейнер может успешно пройти проверку «Auto 2» со второй попытки.

Но иногда повторная проверка может только усугубить проблему. Если в результате теста появляются ошибки по позициям P2, P3 и P4, лучше сразу оценить состояние этих элементов.

Необходимо проверить двигатели, чтобы убедиться, что они не заклинили. Если повторно включить PTI, они могут перегреться, сгореть или замкнуть. Поэтому сначала стоит осмотреть их.

Осмотр важно проводить на отключенном от сети контейнере!

Чтобы проверить двигатель конденсатора на заклинивание, необходимо вручную прокрутить вентилятор. Аналогичным образом можно проверить двигатели испарителей, которые имеют смотровые лючки. Открутив несколько болтов, можно убедиться, что лопасти свободно вращаются.

Если они не крутятся, стоит разобраться, почему так происходит. Возможно, причина в неисправных подшипниках, в наличии посторонних предметов в самом двигателе, мешающих вращению крыльчатки вентилятора или в смещении крепления установки двигателя, в следствии чего лопасти цепляют за корпус.

Чтобы рефконтейнер прослужил вам дольше, мы рекомендуем обращаться к специалистам для устранения любых неисправностей.

В 40REF мы подготавливаем все рефрижераторные и сухогрузные контейнеры к длительной эксплуатации. Проводим тщательную предпродажную подготовку каждого контейнера: дезинфекция, дезодорация, техническое обслуживание и ремонт.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете написать их в комментарии или связаться по номеру 8 800 600 73 64. Наша техническая поддержка на связи 24/7. Бесплатно проконсультируем по любым вопросам.