Найти в Дзене
PeRSo

Важные навыки и секреты успешного предпринимателя, как формировать закрывающие документы

Оглавление

Предприниматели играют важную роль в любой экономике, используя навыки и инициативу, предвидя возможности воплощения полезных новых идей. Хоть возможность стать успешным предпринимателем и сколотить состояние заманчива, возможна противоположность: прибль не гарантирована, комфорт может стать второстепенным, а если у компании прогорают финансы, могут пострадать личные активы. Для снижения риска потерь или банкротства, предпринимателю полезно обладать набором профессиональных навыков. Предпринимательство –правильная идея и разумная стратегия развития ведомая руководством, и сильно зависит от компетенций и навыков.

-2
-3

- жесткие навыки —измеримые познания, востребованные для реализации конкретных задач и проектов - технические, например, программирование, умение применения инструментов и технологий, и профессиональные, типа: управление проектами или финансовый анализ.

-4

- гибкие навыки - большое значение имеют личные качества, востребованы в конкретных случаях, не связанные с непосредственным трудом, но помогающие результативно достигать целей - все, что помогает выстраивать отношения: лидерство, коммуникации, креативничать, разносторонность и устойчивость перед лицом серьезных проблем, управления временем, презентации и решения проблем, быть симпатичным и понимающим — никто не хочет сотрудничать с кем трудно взаимодействовать.

-5

Некоторые навыки успешности привиты с юности, другие можно улучшить изучая бизнес: курсы менеджмента, маркетинга, топ-менеджмента или получение степени магистра делового администрирования (MBA- включает широкий спектр тем бизнеса, включая бухгалтерский учет, статистику, экономику, коммуникации, менеджмент и предпринимательство), готовят к труду в фин. учреждениях, руководящие должности или в качестве основателей компаний.

-6
-7

Мастерство управлять финансами, формировать отчеты, хорошее деловое чутье, надежный бизнес-план и принимать выгодные решения.

-8

Маркетинг: талант выявлять целевую аудиторию, разрабатывать маркетинговые стратегии и планы, создавать бренд.

-9

Мастерство продавать: бизнес-идею потенциальным инвесторам, продукт или услугу - клиентам, а себя - сотрудникам. Если предприниматель способен конструктивно общаться - лучше готов к продаже идей и реальных продуктов. Предпринимателю желательно быть первыми продавцами в своей компании. Навыки продаж необходимы, чтобы продемонстрировать ценность для всех заинтересованных сторон внутри компании и за ее пределами.

-10

Мастерство планировать, организовывать и контролировать проекты. Завалы или простои, нарушение режима сна и просрочка сроков — ошибка управления. Доверяйте сотрудникам с умом - дела, соответствующие их компетенциям - бесконтрольно распределять полномочия нельзя: назначайте дела по нарастающей, сначала контролируя их выполнение. Когда справился первый раз, можно доверить это дело полностью. Ожидайте определенного результата и не мешайте процессу: сотрудники должны осознавать, что им доверяете.

-11

Знание законодательства и правил бизнеса, умение заключать договора и решать юридические вопросы.

-12

Знание технологических процессов и умение управлять производством.

-13

Технологическая компетентность: компьютерная (хотя бы базовые знания): умение работать с цифровыми данными (word, excel), желательны познания бухгалтерских программ для ведения первичного документооборота( 1с или мой склад или другие), если требуется специфические познания: понимание схем, составление чертежей, проведение замеров, вести деловую переписку через электронную почту и мессенджеры.

-14

Лидерство: сноровка принимать решения, наставлять и мотивировать команду. Бизнес сопричастен с риском, даже все взвесив и выбрав лучшее действие - никто не застрахован от ошибки. Важно не воспринимать ошибку как крах. Из 10 идей может преуспеть только 2, для движения вперед, следует пробовать снова. Для реализации мечты должен быть твердый характер, смелость, с такими навыками можно рассмотреть перспективу задуманного плана и осуществить идею без ошибок. На свете не так много профессий, где часто рискуют. Например, это не только предприниматели, но и пожарные, спасатели., солдаты

-15

Лидеры имеют особенности:

- приоритет честности;

- следуют устойчивым моральным и этическим ценностям;

- способны конструктивно общаться;

- добросовестно относятся к обязательствам;

- креативно мыслят, выходят за границы стандартных видений;

- мотивированы добиваться целей;

- профессионально подкованы;

- способны координировать и контролировать выполнение задач сотруднниками;

- изворотливы в решении непредвиденных трудностей.

-16

Для развития лидерства измените восприятие и подход к вызовам: Возьмите больше ответственности, будьте готовы отвечать за действия команды и в найме тоже. Тестируйте новое, делитесь необычными предложениями и вдохновляйте других идеями, научитесь самопрезентации и эффективной коммуникации, выполняйте обещания и придерживайтесь правил. Поддерживайте приятную атмосферу и взаимопонимание в команде — умейте понимать окружающих и управлять эмоциями. Учитесь видеть, чего не замечают другие, чтобы внедрять инновационные идеи. Когда лидерский взгляд станет системным, это заметят и окружающие.

-17

Умение найти, нанять и управлять сотрудниками, проводить мотивационные программы, успешно делегировать— это возможность давать работу соискателям и делать их жизнь лучше, собирать команду, а не делать всё самому, опытные сотрудники могут улучшить продукт и бизнес.

-18

Умение эффективно взаимодействовать с клиентами, партнерами и сотрудниками, инвесторами и другими, независимо от положения, понимайте, как конструктивно контактировать со всеми заинтересованными сторонами и потенциальными партнерами, имеющими отношение к бизнесу.

-19

Общение и налаживание связей в нужное время может помочь прийти к верному решению через знакомых или привлечение хороших экспертов. Люди — окружающая среда, и желательно уметь хорошо коммуницировать в бизнесе. Можете достигать любых целей обладая полезной информацией.

-20

Предпринимателю приходится много обсуждать, обучайтесь отстаивать мнение, не повышая голос, не оскорбляя оппонента и его точку зрения. Перед диалогом изучайте собеседника, его виденье ситуации. Проанализируйте свою позицию и определите в ней слабые места. Уважайте соперника — не говорите прямо, что он не прав, не критикуйте, доказывайте, чем хороша ваша позиция.

-21

Умейте планировать и организовывать труд, чтобы достигать целей. Если не умеете эффективно отдыхать, рискуете ухудшить здоровье, занимайтесь спортом, медитациями, кулинарией или иным хобби по душе, не связанное с работой, сон не меньше 7 часов в сутки, правильно питаться. Не открывайте бизнес, если часто одолевает звездность, зазнайство, зависть, безразличие, отрешенность от происходящего вокруг, отсутствие стремления саморазвития, нет желания исправить положение вещей, лень. Лень не даст развиваться в начале, когда следует долго и усердно трудиться. Зависть способствуют раздражению, ненависти, что забирает энергию, не дает двигаться вперед, мешает труду.

-22

Бизнес часто требует тяжкого труда, самоотверженности и настойчивости. Планирование — хороший инструмент в достижении целей, но следует еще и совершать запланированные действия - может показаться изнурительным, как тренировка в секции - результат порадует, ожидания оправдаются. В творчестве тоже присутствует рутина, следует быть сознательно готовым погрузиться в не приятный процесс. Суперуспешных от успешных отличает удача. Успешных от неуспешных — воля. Поэтому полезное качество предпринимателя —воля. Обучайтесь фокусироваться, искать взаимосвязи - полезные навыки, помогут в жизни и развитии компании.

-23

Распространенная ошибка планирования — недооценка времени, необходимого для решения дел и трудностей, нештатных ситуаций, которые могут возникнуть. Уметь ждать, жертвовать фигурой, чтобы достичь цели.

-24

Попробуйте востребованные методы планирования:

- Матрицу Эйзенхауэра - помогает правильно расставлять приоритеты, рассортировать задачи по срочности и важности.

- Правило «80 на 20». Если грамотно распределить время на 20% необходимых задач, вы приблизитесь к цели на 80%, можно применять вместе с матрицей Эйзенхауэра.

-25

- OKR. O —амбициозная цель, вдохновляющая команду, KR — ключевые результаты, показывающие, насколько удалось достичь цели.

- Фикс-тайм — объединяет несколько техник, самая популярная из которых называется Pomodoro. Трудитесь по таймеру, для максимального сосредоточения на задаче.

- Декомпозицию. Объемные задачи разделяйте на несколько небольших. Поэтапное выполнение и конкретизация эффективны на пути к глобальной цели.

-26

Записывайте цели. Если цель не сформулирована — значит, ее нет. Заранее составляйте список задач. Разделяйте большие дела, на несколько мелких задач. Расставляйте приоритеты. Сфокусируйтесь на главном и не отвлекайтесь на несущественное. Делегируйте срочные, но неважные дела. Чем выше стоимость вашего времени, тем больше второстепенных задач можно перепоручить.

-27

Развивая бизнес важно, чтобы структура и стратегия роста основывались на здравом деловом смысле и навыках, чтобы превратить из хорошего в великий.

-28

Научитесь балансировать между тактикой - требует моментального реагирования, быстрых действий и стратегией - нужна долгосрочная перспектива, планирование. Надо уметь жить в текущее время, не принимать близко к сердцу плохие новости, думать и анализировать стратегически, продвигаться к цели. Есть выражение: «Опытный стратег применяет правильную тактику», поэтому удачливый предприниматель —кто живет здесь и сейчас и идет к намеченной цели изо дня в день.

-29

Мир постоянно меняется, и предприниматели должны уметь адаптироваться к новым тенденциям, технологиям, рыночным условиям, ситуации и находить решения и идеи, исследовать рынок и конкурентов, анализировать тренды и данные, уметь мыслить нестандартно и находить инновационные решения. Любознательность- необходимая способность успешного предпринимателю. Новые идеи —везде, внимательно смотрите по сторонам. Если львиную долю времени проводить в офисе, то сложно быть креативным и находить решения. Не сидите на месте, старайтесь узнавать больше нового: путешествуйте, просматривайте вдохновляющие видео, ходите на мероприятия. Чаще смотрите на свой бизнес со стороны клиента. Хорошей бизнес-идеи не достаточно. Google и Microsoft не были новой идеей, но зато были успешно реализованы.

-30

Умение работать в команде: способность работать с людьми разных характеров и культурных особенностей.

-31

Самодисциплина: способность контролировать действия и держаться в различных ситуациях. Ошибки будут, и заниматься постоянным самобичеванием или винить во всем персонал — тоже ошибка. Разоберитесь, в чем причина неудачи, чтобы впредь такого не повторялось. Разбейте неудачу на составляющие, поймите собственные ошибки и сформулируйте тактику решения на будущее, умело принимайте критику и используйте ее для улучшения труда.

-32

Учитесь понимать чувства и потребности других, установить дружественные отношения, осознайте ценности, мотивы, интересы, трудности собеседника, станьте понимающим партнером. Создавать доверительную, дружественную атмосферу - замечают новые сотрудники, клиенты. Быть на позитиве, чтобы сохранить энергию и насыщать ей все, с чем соприкасаетесь. Понимать и принимать недостатки другого, управлять негативными эмоциями и ценить, что происходит здесь и сейчас. Научитесь говорить «нет», потому что частые «да» отнимают силы от желания всем помочь.

-33

Путь успешного предпринимательства пронизан взлетами и падениями. Успешный делец должен уметь сосредоточиться, чтобы оставаться на верном пути, когда ситуация становится сложной. Один из рисков, с которыми сталкивается предприниматель, является риск эмоциональной нестабильности - навык можно рассматривать, как целенаправленное мышление. Независимо от трудностей, успешный предприниматель способен сосредоточиться на конечной цели и может заставить себя достичь ее.

-34

Творцу важна способность продолжать дело в любых обстоятельствах: потеря стратегических партнеров и снижение продаж не должны становиться причиной депрессии. Проблемы и конфликты - естественная часть развития бизнеса.

-35

Лучше научитесь покорять страх, занимайтесь психологическим самоанализом, какие эмоции влияют на постановку целей и принятие решений. Решайте проблемы по мере поступления.

-36

В трудной ситуации следует активно действовать, а не ждать, когда ситуация разрешится сама и помните: перфекционизм и гиперисполнительность могут проявлять побочные явления. Саморазвитие помогает преодолевать неуверенность в своих силах. Говорить и делать — не одно и то же. Сразу после принятия решения переходите к действиям.

-37

Будьте осознанно зрелым — учитесь разбираться с собственными неудачами, трезво оценивать события, сосредотачиваться на первостепенных вещах, которые ранее запланированы, а не только пришедших в голову удачных мыслях. Когда что-нибудь пойдет не по плану, ищите альтернативу. Изучите ситуацию с различных ракурсов, можно привлечь экспертов для оценки положения. Воспринимайте неудачи как возможность, и тогда счастье придет само.

-38

Станьте расчетливым, отстранитесь от эмоций, проекты в бизнесе принимайте взвешенно, даже если окружение не одобрило. И будьте чутким, предстоит работать с командой - нужно иметь эмоциональный интеллект для мотивации и понятия желаний группы. Когда что-нибудь не устраивает в мире, работе, стоит менять жизнь и верить, что сможете осуществить задуманное. Для новых идей в бизнесе надо надевать розовые очки. Мечтайте без ограничений.

-39

Иногда фактором, замедляющим развитие бизнеса изнутри, становится сам предприниматель. Сильный лидер должен понимать себя, иметь четкую жизненную стратегию, оторванную от иллюзий, и нести личную ответственность. Любое узнавание себя — вызов, не каждый человек готов к изменениям, кто решается - открывает новые возможности.

-40

Причины, мешающих действиям в достижении цели: Страх неудачи или успеха. Изменения подсознательно воспринимаются негативно. Несоответствие цели настоящим потребностям и желаниям - важно прислушиваться к себе. Завышенные ожидания - начните с малого и постепенно ставить все более и более амбициозные цели.

Проработайте каждую причину. Поймите страх и сделайте отрицание преимуществом. Иногда нужно сделать 1 шаг назад, чтобы потом 3 раза шагнуть вперед - действуйте, не растрачивая энергию на сомнения.

-41

Бизнеса без риска нет, но и хвататься за все блестящее опасно. Если оцените последствия, сможете заранее предвидеть возможные трудности и их избежать: оцените рискованность мероприятия и соответствие глобальным целям. Всегда рассчитывайте расходы и прибавляйте к полученной сумме от 50% — на случай непредвиденных обстоятельств. Если итоговая сумма не нанесет вреда компании, риск можно считать оправданным.

-42

Умение учиться - важный навык жизни, неудача может помочь расширить знания и понимание бизнеса.

-43

Понимайте, что даже отличные идеи и сплоченные управленческие команды могут потерпеть неудачу из-за нестабильности или ленивости рынка, жесткой конкуренции или просто невезения. По данным Администрации малого бизнеса, примерно 33% стартапов терпят неудачу в течение двух лет, 50% - на пятый год и 66% - на 10-й.: если поначалу ничего не получится, попробуйте еще раз.

-44

Лучше развивать бизнес на системе ценностей, а не заниматься только достижением финансовых целей любыми способами. Быть осознанным — значит платить налоги, следовать трудовому кодексу, выстраивать честные отношения с партнерами, соблюдать закон, трудиться стратегически.

-45

Не хватайтесь за все сразу. Развивайтесь гармонично и поэтапно. Без «жестких» навыков руководитель не сможет в полной мере понимать процессы, происходящие в бизнесе, а без «гибких» - разумно взаимодействовать и выстраивать направления развития компании.

-46

Это некоторые из основных навыков ведения бизнеса, которыми должен обладать каждый предприниматель.

-47

Как работать с закрывающими документами:

-48

Счёт - необязательный документ, в котором продавец указывает цену, количество товара и реквизиты для перечисления оплаты. Можете сами придумать форму счёта или найти в интернете готовую. Счёт может заменить договор, если включить в него все существенные условия сделки.

-49

Платёжные документы - подтверждает оплату товаров или услуг. Это может быть платёжное поручение, платёжное требование или кассовый чек.

Кассовый чек выдают при помощи онлайн-кассы - обязаны применять все, кто принимает оплату наличными и банковскими картами. Исключения перечислены в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ.

-50

Платёжное поручение формируется банком при переводе финансов через интернет-банк - подтверждает перечисление денежных средств по определённым реквизитам.

-51

Товарный чек — необязательный документ, который выдают по просьбе покупателя, чтобы подтвердить, что не только потратил определённую сумму денег, но и купил определённые товары . Форма товарного чека не установлена, поэтому можно разработать свою с обязательными реквизитами: наименование документа, номер, дата, название ООО или ФИО ИП, ИНН, товары и услуги, сумма оплаты и подпись с расшифровкой и должностью.

-52

Товарная накладная оформляют по стандартной форме ТОРГ-12. Можно использовать свой шаблон. Оформляет продажу товаров другому ИП или ООО. Для работы с физлицами обычно не используется. Накладная оформляется в 2 экземплярах: 1ый остаётся у поставщика и фиксирует отгрузку товаров, а 2ой передаётся покупателю и нужен ему для приёмки товаров.

Акт оказании услуг - подписывают исполнитель и заказчик, подтверждает, что услуги оказаны и у заказчика нет претензий по их качеству.

-53

Счёт-фактура - обязаны выставлять только организации и предприниматели, которые являются плательщиками НДС — в основном те, кто работает на общей системе налогообложения—основание, чтобы принять НДС к вычету. Счет-фактуру могут не выставлять компании и ИП, которые: не платят НДС, например те, кто применяет УСН; и на ОСН совершают операции, освобожденные от уплаты НДС по ст. 149 НК РФ. Исключение — при экспорте товаров в ЕАЭС надо составлять счет-фактуру, хотя эти операции освобождены от НДС.

-54

Счёт-фактура оформляется в двух экземплярах и подписывается поставщиком товара или услуги. Один экземпляр передаётся покупателю, другой остаётся у продавца. Счёт-фактуру нужно выставить не позднее чем через 5 дней после отгрузки товара или оказания услуг.

-55

Товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т обязательна при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В остальных случаях этот документ можно не использовать. Товарно-транспортную накладную оформляют по форме из постановления Госкомстата.

ТТН обычно выписывают в 4ех экземплярах, если продавец и грузоотправитель либо покупатель и грузополучатель — разные лица:

- 1ый экземпляр остается у грузоотправителя и служит для списания продукции;

- 2ой, 3ий и 4ый экземпляры заверяют подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя и вручают водителю.

Если продавец и грузоотправитель а также покупатель и грузополучатель — одно лицо, достаточно 2 экземпляра накладной: по 1ому для продавца и покупателя.

-56

Транспортная накладная подтверждает, что отправитель и перевозчик заключили договор о транспортировке товара, отражает стоимость перевозки и сопутствующих услуг, не подтверждает покупку товара, лишь фиксирует расходы перевозки. Если договор предусматривает, что продавец сам доставит товар покупателю, а перевозка не выделена в отдельную платную услугу, можно обойтись и без транспортной накладной.

Сформировать бумажную транспортную накладную нужно в 3ех экземплярах: для отправителя, перевозчика и получателя. Электронную накладную достаточно составить в 1ом экземпляре.

-57

Транспортную накладную по общему правилу оформляет грузоотправитель, то есть заказчик перевозки груза. Грузоотправителем может быть как продавец, так и покупатель. В договоре перевозки стороны могут установить и другие условия: например, стороны могут прописать, что транспортную накладную выписывает перевозчик.

-58

УПД –рекомендованная форма. Компании и ИП не обязаны ее применять и могут обойтись без нее, оформляя акты оказанных услуг и счета-фактуры. Вместе с тем в целях упрощения документооборота могут перейти на УПД.

Универсальный передаточный документ (УПД) объединяет 2 документа: акт (накладную) и счёт-фактуру. На основании УПД покупатель сможет признать расходы, а также принять к вычету входящий НДС (если применяет общую систему налогообложения).

-59

УПД можно составить электронный или бумажный. Электронный вариант нужно подписать квалифицированной электронной подписью, КЭП, также должна быть и у покупателя. Если нет возможности передать оригинал или получить КЭП, поставщик может отправить скан по e-mail и позже предоставить оригиналы.

УПД может использоваться в 2-х вариантах: как счет-фактура и передаточный акт(в специальном поле УПД проставляется символ 1 и заполняются все показатели как для счета-фактуры, так и для первичного документа), или только передаточный акт (в соответствующее поле УПД ставится символ 2 и заполняются только показатели для первичного документа, то есть акта оказанных услуг. Счет-фактура при этом должен выставляться отдельно.)

Само по себе указание символа 1 или 2 имеет только информационное значение. Контролеры будут обращать внимание не на указанный в специальном поле номер, а на показатели, которые заполнены или не заполнены в УПД.

Часто поставка товара сопровождается оказанием услуг. Нужно ли для этого оформлять и акт, и накладную? По-хорошему, да. Потому что неправильно включать услугу в накладную или товар в акт, или применить УПД, по которому можно провести и товары, и услугу.

-60

УПД рационально применять при ограниченном документообороте и объемах операций. В ряде случаев заменить счет-фактуру УПД невозможно. Применение 2ух видов документов в рамках разных партий по договору либо в рамках разных договоров законом не запрещено. В законодательстве не содержится запрета также на одновременное использование УПД и любых иных документов.

-61

Недопустима уверенность того, что одни навыки ведут к успеху в бизнесе, а другие — нет. Каждый уникален, и неизвестно, что приведет к успеху. Один становится успешным за счет эмпатии, а 2ой берет хитростью, или другим. Но ценится итог, а не, то как достигли.

-62

Запустив бизнес, решающее значение имеет умение быть хорошим предпринимателем, иметь хорошее деловое чутье и разбираться в финансах. Многие хорошие компании терпят крах из-за плохого руководства, нерационального использования денежных средств - владеть бизнес-стратегией и придерживаться ее крайне важно.

-63

Компания «ПеРСо» желает Вам совершенствовать навыки, предприниматели могут улучшать вероятность успеха в достижение целей и сделать свой и окружающий мир лучше.

-64

Данная статья носит информационный характер и не несет ответственности за Ваши действия.

Обращаем Ваше внимание, что мы не можем в полной мере судить о достоверности контента. Мнение авторов статей, комментариев, блогов, размещенных на канале, могут не совпадать с мнениями и позицией редакции администратора сайта, и не могут рассматриваться в качестве официальной позиции. Редакция сайта не несет ответственности за какие-либо ошибки в опубликованных на канале материалах и информации, а также за какие-либо действия, предпринятые пользователями канала на основании статей, комментариев, блогов, размещенных на канале.

https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/kogda-oformlyat-upd-a-kogda-schet-fakturu/

https://dzen.ru/a/ZaeVO16qMkb2BAwI?ysclid=lxbuclwhiq301280955

https://vc.ru/life/642506-top-10-osnovnyh-delovyh-navykov-kotorymi-dolzhen-obladat-kazhdyi-predprinimatel

https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.39cf3b07-66699c7d-8d6b77f5-74722d776562/https/www.investopedia.com/articles/personal-finance/080615/5-skills-every-entrepreneur-needs.asp

https://moscow.mba/journal/chto-dolzhen-umet-predprinimatel-osnovnye-navyki-i-umeniya-dlya-uspeshnogo-biznesa

https://jms.university/blog/58395-kakimi-znaniyami-dolzhen-obladat-predprinimatel/

https://dasreda.ru/learn/blog/article/1712-chto-dolzhen-znat-i-umet-nachinayushij-predprinimatel

https://school.bigbird.ru/articles/10-navykov-uspeshnogo-predprinimatelya/?q=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B5%D1%80

https://e-kontur.ru/enquiry/129?ysclid=lxbuduqd4j375214340

https://secrets.tinkoff.ru/buhgalteriya/zakryvayushie-dokument/?internal_source=copypaste

https://glavkniga.ru/situations/s504365

https://kontur.ru/articles/6172