Crocs, чью продукцию одинаково уважают медики, покупатели Balenciaga и гости летних фестивалей, берёт начало своей истории намного раньше, чем мы стали заказывать похожий силуэт на маркетплейсах.
Всё началось с увлечения яхтингом трёх друзей Скотта Симанса, Линдона Хансона и Джорджа Бёдекера-младшего. Не найдя среди других предложений удобной обуви для скользкой палубы, молодые люди решили создать подходящую пару самостоятельно. Так появились первые сандалии из полимерного вспененного крослайта – обувь оказалась настолько легкой и удобной, что создатели продали несколько сотен пар на выставке во Флориде в 2001 году: зрителей удивляла как необычная форма сабо с открытой пяткой, так и вентиляционные отверстия на закрытом носке, что сделало «кроксы» пригодными не только для скользкой палубы, но и для прогулок по пляжу и длительной ходьбы, благодаря высоким амортизационным качествам. Производство необычной обуви с открытой пяткой развивалось такими темпами, что пришлось выкупить производство полимерного материала под растущие нужды бизнеса.
В 2006 году Crocs приобрели семейную компанию Jibbitz, которая с тех пор производит яркие пины, вставляющиеся в отверстия на сабо: «джиббитсы» бывают в форме эмодзи, надписей и персонажей фильмов, с кристаллами Swarovski и забавными фразочками. И несмотря на свой «антимодный» дизайн сандалии Crocs всё чаще появляются на подиуме: в 2017 году Balenciaga представил свою версию «кроксов» на высокой платформе, а Simone Rocha пару месяцев назад украсил знаменитые сандалии крупными жемчужинами и вышивкой со стразами. И это не считая коллабораций с DreamWorks, Levi’s, Barbie, Minecraft, KFC и многими другими представителями поп-культуры. Можно сказать, что резиновые сандалии протопали себе путь с морских пляжей прямиком на парижские подиумы.