Было замечено, что распределение показов между публикациями неравномерно и неоптимально. Контент, которому выделяется основное количество показов, как правило, не имеет высокие показатели. Конечно, можно задавать такие ключевые слова и название публикации, чтобы её было видно на первой странице поисковых запросов. Это работает только тогда, когда речь идёт о чём-то модном и популярном, но далеко не всегда выходит. Зачем алгоритм продвигает среднюю или наименее успешную публикацию? Для сокращения расходов, чтобы показывать рекламу и не давать авторам развить свой канал и подключить монетизацию. Это сильно тормозит развитие любого канала и, вообще, убивает желание вести его.
Кроме того, заметно ограничение по количеству показов в зависимости от количества подписчиков. Далеко не каждый сможет набрать даже минимальных 10 подписчиков, а для ощутимого развития на старте необходимы сотни. Даже имея много знакомых и социальные сети, далеко не всегда удаётся привлечь сразу же много подписчиков. Просто тематика канала не "хайповая", а названия публикаций не "кликбейтные". Иногда люди просто не хотят открыто говорить о своей деятельности, сохраняя конфиденциальность. Никто не хочет недопонимания и насмешек. При малом количестве подписчиков, показов очень мало, но тогда как развиваться каналу, который был недавно создан? Для частичного решения вопроса, нужно учитывать 30 часов просмотра не только подписчиков, а любых читателей, ведь всем показывают рекламу. Но Дзен не хочет платить за труд. Он хочет авторов-альтруистов, чтобы бесплатно интегрировать рекламу за солидную плату рекламодателей в чужой контент. Удобно.
Как видим, здоровая конкуренция в Дзене дополняется ограничением по количеству подписчиков и распределением основного количества показов в канале среди публикаций с низким рейтингом. Со слов разработчиков, выборку делает алгоритм, а они не имеют к этому никакого отношения, но тогда кто задаёт параметры выборки и ограничения показов? Получается, что какой бы уникальный контент с интересной подачей ни был, просмотров не будет больше некой туманной границы, которую ни в коем случае не определяют разработчики.
Выходит Дзен наиболее удобен для СМИ, которые изначально достаточно популярны. Остальным обычным людям, кто просто имеет солидный опыт и свою аудиторию, достаются крошки. Конечно, бывают исключения и их не мало, но среди общего количества авторов Дзена их доля ничтожно мала.
А что интересно, даже при ничтожном развитии канала и отключенной монетизации, рекламу он вставляет в мои публикации с завидной щедростью, даже при личном просмотре своего канала. Дзен, а где плата за размещение рекламы? Видимо, не обманешь, не проживёшь.
В 2023 году количество активных авторов было около 100 тыс. в неделю, а количество пользователей 31 млн. в день. Выходит по 2170 читателей в день на каждого активного автора. Учитывая, что каждый пользователь в среднем проводит 45 минут в день, выходит примерно по 1628 часов на активного автора в день или 48840 часов в месяц. Даже если за минуту просмотра автор каждой публикации получит по 1 рублю, то это достойный дополнительный ежемесячный заработок.
Но вся суть заключается в том, что показы публикаций для 31 млн. пользователей ежедневно распределяются неравномерно. Больше показов достаётся тем, кто имеет больше пользователей, то есть изначально популярным СМИ. Если автор старается, делает неплохой контент, но имеет меньше подписчиков, то и имеет меньше показов. Популярные СМИ и так всем известны и имеют много пользователей, их будут читать даже без дополнительных показов и через поисковые запросы. А если им ещё и число показов увеличить из-за числа пользователей, то они получат экспоненциально больше показов в ленте, а остальным наоборот. Просто нет шансов для адекватного развития, так как искусственно ограничивают показы. За счёт качества и уникальности статьи он получит значительно меньше просмотров, чем за счёт количества пользователей. Из-за этого подхода развить канал простому человеку практически нереально.
Есть, конечно, платные и бесплатные размещения рекламы своего канала на других площадках. После продажи Яндексом площадки "Дзен" компании VK, появилась возможность размещения такой рекламы в VK, но, вероятно, простому человеку существенно это не поможет. Не каждый готов вложится финансово в долгосрочный и при этом рискованный проект.
В результате, Дзен, не смотря на своё развитие и популярность, для простых людей постепенно превращается в хобби, пока алгоритмы работают с такими критериями выборки, даже при получении всех требований для рекомендации его в ленте пользователям.