Русский драматический театр им. К.С. Станиславского г. Ереван. Армения
Режиссер- постановщик- Карен Нерсисян
В рамках проекта «Большие гастроли» Великий Новгород посетил Ереванский русский драматический театр им. К.С. Станиславского🎭
На сцене филармонии были представлены «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина и «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского. В приоритете была именно постановка Островского, но увы звезды не сошлись и в качестве «утешительного приза» решила сходить на «Маленькие трагедии» и была приятно поражена!
Чтобы освежить содержание в памяти накануне перечитала все пьесы, и подготовленная, но без каких-либо ожиданий пришла на постановку.
Первые минут пять актер вещал на немецком языке, очень интересно и необычно, даже было опасение, что весь спектакль пройдёт под эгидой: «А не вспомнить ли забытый со времен университета язык?» 😀 Но вскоре тревоги рассеялись, и постановка началась со «Сцены из Фауста», которая очень гармонично выступила в качестве пролога к спектаклю.
В прочтении Карена Нарсисяна и труппы театра трагедии эпизодически обретали комедийные черты, тем самым разбавляя атмосферу🙃
Хочется отдельно отметить декорации и их роль в постановке. Учитывая, что в рамках одного спектакля показаны 4 пьесы, постановщикам необходимо было придумать универсальные декорации, которые подходят ко всем трагедиям, и я считаю, что это у них получилось.
Разнообразные флюгеры на красных штативах, импровизированный мост-подиум и дополнительные реквизиты создавали антураж для каждой из пьес. Так в трагедии "Скупой рыцарь» была очень интересная сцена, в которой Барон, находясь в окружении своих массивных деревянных сундуков с золотом, чах над ними словно Кощей, сошедший со страниц поэмы "Руслан и Людмила". И этот образ создавали не только реквизиты, но и игра актера, который прекрасно вошел в роль скупого старика.
Но больше всего меня поразило как задействованы реквизит и декорации в трагедии "Моцарт и Сальери".
Рояль, он же повозка, содержит в себе много тайн и возможностей)
Так Сальери, читая свой монолог, открыл крышку рояля и начал расставлять зажжённые свечи. Зрителю изначально не понятен замысел, но чуть позже ловким взмахом руки актера из рояля поднимается подвесной канделябр, который создаёт аутентичную атмосферу XVIII века. Здесь же один из флюгеров с образом херувима превращается в метроном, который словно отсчитывает последние минуты жизни Моцарта перед предательством его друга. И наконец, рояль трансформируется в гроб для музыкального гения, что выглядит очень символично🎹
Что касается игры актеров, то она впечатлила. Сложно выделить кого-то отдельно, учитывая, что практически все из них играют несколько ролей и появляются в нескольких трагедиях в абсолютно разных образах. В тоже время все трагедии связывает один персонаж-некий бес, с которым мы знакомимся ещё в прологе. Он как лакмусовая бумажка, своим появлением в подходящий момент, показывает зрителям и самим персонажам их духовное и моральное падение, отход от нравственных законов и подчинение порокам😈 Стоит отметить, что Беса играет белокурая девушка, которой эта роль определенно подходит)
Ну и конечно порадовала хореография и музыкальное сопровождение, там мы увидели и услышали фламенко, Eagles «Ноtel California» и красивый женский вокал. Все это придало более живую атмосферу постановке.
Подводя итог можно сказать, что труппа меня однозначно покорила и я буду ждать новой встречи👏👏👏