Гореть идеей и любить свое дело!
Серия исторических комиксов от Санкт-Петербургского художника, скульптора Владислава Серова – яркий пример того, как человек своим огнем зажег интерес к истории военно-морского флота России в тысячах мальчишек и девчонок, а также их родителях!
Графические романы Владислава Андреевича раскрывают героическую историю географических открытий, биографию выдающихся флотоводцев России, повествуют о событиях, за которыми когда-то следил весь мир, но сейчас, современное поколение мало об этом знает.
Перед тем, как приступить к сценарию и раскадровке книги, автор изучает исторические материалы, архивы, фото и кино пленки, работает со множеством источников информации, что бы получилась максимально достоверная, выверенная, как в текстовом, так и графическом смыслах работа.
В издательстве Мелик-Пашаев вышло 3 книги Владислава Серова, объединенных в серию «Исторический комикс». В каждой книге не просто описание сложнейших экспедиций, а полноценное исследование: с картами, историческими заметками, биографиями - которые помогут не только узнать о событиях и их значимости, но и усвоить школьные уроки по истории и географии.
1. «Витус Беринг. Великая Северная экспедиция»
В 1725 году Петр Великий повелел снарядить специальную экспедицию, чтобы получить достоверные ответы на вопросы: где проходят границы Российской империи на севере и востоке, соединяется ли на востоке Русская земля с североамериканским континентом.
Первую Камчатскую экспедицию поручили возглавить капитан-командору Витусу Берингу. В этом большом путешествие надо было не только установить границы государства, но и разведать пути в Америку и Японию, изучить северные берега России, описать местную природу и быт людей, которые там живут.
2. «Лётчики-герои. Спасение челюскинцев»
Пароходу «Челюскин» была поставлена задача государственной важности. За одну навигацию пройти от Мурманска до Владивостока. Сейчас этот маршрут называется Северный морской путь. Почему для Советского союза было так важно освоение этого пути? Какую цену команда парохода «Челюскин» заплатила за этот сложнейший поход? Какую роль в этой экспедиции сыграли отважные советские полярные летчики, совершавшие полёты на самолётах с открытыми кабинами при плохой видимости и сильнейших ветрах и морозах?
3. «Трагедия в Арктике. «Красин» спешит на помощь»
Северный полюс. К этой манящей географической точке не раз стремились полярные путешественники. Пеший переход по Арктике – дело трудное и опасное, поэтому в конце 19 века появились отчаянные смельчаки, попытавшиеся по воздуху добраться до «макушки Земли».
Одну из таких попыток в 1928 году предпринял итальянский офицер-инженер Умберто Нобиле. Он уже имел опыт участия в экспедиции 2 года назад. Но тогда помимо командира и пилота Нобиле экспедицией руководили опытный Руаль Амундсен и Линкольн Элсуорт, финансировавший это мероприятие.
Теперь же Нобиле собирался в полет единолично, заручившись поддержкой Бенито Муссолини.
Итальянский дирижабль долетел до точки назначения, но рухнул на обратном пути. Часть экипажа погибла, остальные ждали помощи на льдине. Им повезло, что при крушении из дирижабля выпали вещи, без которых они бы не выжили. Среди вещей была и радиостанция, с помощью которой был передан сигнал SOS. Его случайно поймал радиолюбитель-самоучка в Архангельской области и передал дальше — в Москву. На помощь к людям отправился ледокол «Красин»…
4. Сейчас Владислав Серов работает над графическим романом о плавании В.М. Головнина. В нем будет отражена история исследований южных Курильских островов шлюпом Дианой под командованием Головнина с момента выхода из Петропавловска Камчатского в 1811 году, до возвращения Головнина из японского плена и прибытие в Охотск в 1813 году. Очень жду выхода этой книги.