Концепция культурного предпринимательства имеет много аспектов. Оно охватывает как культурное и социальное воздействие обучения предпринимательству, так и факторы окружающей среды, влияющие на его развитие.
Некоторые общества, такие как США, имеют сильную предпринимательскую культуру. Это означает, что приветствуются и поощряются определенные характеристики, такие как способность людей брать на себя риски, терпение при решении проблем и инновационное решение проблем, особенно в неопределенных ситуациях. Однако не все страны имеют такую предпринимательскую культуру.
Предпринимательство в ЕС испытывает трудности с развитием
В целом предпринимательство может стимулировать экономический рост внутри стран, особенно в странах с высоким уровнем дохода.
Общая предпринимательская активность на ранней стадии (TEA) — это индекс, измеряющий предпринимательскую активность. Это делается путем регистрации всех новых предприятий, созданных за последние три года в данной стране. В странах с предпринимательской традицией, таких как США или Канада, TEA составляет 14,7% и 19,76% соответственно. Аналогичные цифры и для других развивающихся держав, таких как Бразилия (18,6%), Мексика (16,8%) или Саудовская Аравия (25,34%).
В Европе предпринимательство является ключевым фактором стимулирования экономического роста, но ни одна страна на континенте не достигает показателей других, более предпринимательских рынков. По данным Global Entrepreneurship Monitor, только Латвия приближается к этому показателю с 14,34%, за ней следуют Нидерланды с 13,69%, Хорватия с 13,15% и Эстония с 13,09%.
Многие страны находятся значительно ниже 13%, включая Великобританию (11,76%), Кипр (11,04%), а также Францию и Словакию (обе с 10,75%). Между тем, в хвосте европейского предпринимательства находятся Польша, Румыния, Литва, Греция и Испания с 2,59%, 5,85%, 6,68%, 6,74% и 6,79% соответственно.
Культурное предпринимательство
За прошедшие годы в различных исследованиях были разработаны модели, позволяющие улучшить понимание культурных аспектов предпринимательства с целью проанализировать, почему некоторые культуры или страны производят больше предпринимателей, чем другие. Например, они обнаружили, что общество, население которого менее склонно к риску, теоретически должно иметь более сильные предпринимательские ценности.
Однако культурные различия нельзя рассматривать изолированно. Нам также необходимо взглянуть на экономическую ситуацию в обществе, принимая во внимание несколько ключевых моментов:
- Согласно традиционной экономической мысли, страх сильнее влияет на предпринимательство, когда экономика находится в состоянии рецессии. Это естественно, учитывая, что экономический спад сокращает общее количество возможностей для бизнеса.
- Глобальный индекс предпринимательства показал, что страны с более благоприятным экономическим климатом, как правило, демонстрируют лучшие результаты с точки зрения предпринимательства.
- Некоторые исследования показали, что у человека гораздо больше шансов стать предпринимателем, если его родители, друзья или соседи также являются предпринимателями или поощряют их стать таковыми. Частично это связано с тем, что в 80% случаев кого-то поощряют стать предпринимателем, друзья, семья или знакомые предоставляют источник финансов.
Что нужно, чтобы быть предприимчивым?
Характеристики и качества, присущие деловым людям, составляют то, что некоторые исследователи называют «предпринимательским духом», при этом определенные черты и мотивации играют очень важную роль.
С личностной точки зрения прирожденные предприниматели с большей вероятностью примут вызов и добьются результатов. Это любознательные, целеустремленные люди, которые больше заинтересованы в работе ради собственной выгоды, чем во внешнем признании. У них также есть большая потребность в автономии и желание найти лучшие способы ведения дел.
Мотивацию можно разделить на две особенно важные области:
- Прибыль: изменить мир к лучшему, зарабатывать на жизнь в трудных обстоятельствах и возможность большего экономического стимула.
- Профессиональные цели или прошлый опыт: продолжение семейного бизнеса, желание «быть самому себе руководителем».
Многие люди отлично справляются со своей работой, но чувствуют себя подавленными при мысли о том, чтобы начать собственный бизнес.
Предпринимательский дух смягчает или обходит этот страх неудачи – совершенно естественную реакцию на неопределенность и риск, связанные с принятием решений и достижением целей.
Некоторые авторы утверждают, что «воспитание» – то есть обстоятельства, опыт и обучение – играет важную роль в формировании предпринимателей. Другие, однако, подчеркивают влияние личностных качеств, предполагая большую склонность к «природной» перспективе.
Хотя мнения различаются, очевидно, что успешные предприниматели являются результатом сочетания врожденных характеристик и факторов окружающей среды. Тем не менее, открытие и ведение бизнеса будет более естественным для тех, у кого есть четкое, врожденное призвание к предпринимательству.
Точно так же, как никто не может стать олимпийским спортсменом без необходимого таланта, предпринимательство требует уникального сочетания навыков и склонностей, которыми не все обладают. Однако это не означает, что усилия и жертвы не являются фундаментом успеха в предпринимательстве.