Глеб атаковал сообщениями, телефон покраснел, я читала их одно за другим и уже почти ему поверила.
Свет фонаря за окном распластался ярким пятном на ковре. Уперевшись глазами в потолок, я думала о своём муже. Небольшая гостевая комната, в которую меня заселила Сонька, располагала к отдыху, но я не уснула ни на минуту. Во-первых: я не могу спать в чужом доме, на чужой кровати, на чужой подушке, во-вторых: я думала о муже. А вдруг я накрутила себя, а он сейчас с ума сходит от переживаний. Его сообщения очень красноречиво об этом говорили: "Милая, ты где? Я волнуюсь!", "Люда, отзовись!", "Я тебя чем-то обидел? Если так, то я не хотел!", "Милая, ответь хоть-что-то".
Начало здесь👇
Я ничего не ответила, я не знала, что ему сказать? Червь сомнений грыз изнутри, и я боялась ошибиться, довериться и выглядеть глупой ду...рой в его глазах, поддавшейся на несколько лживых фраз. Он видел, что все его сообщения были открыты, этого, по-моему мнению, более чем достаточно.
Ночь тянулась бесконечно долго, но всему приходит конец, и утро непременно заглянет в моё окно. Так и случилось, свет жёлтого фонаря сменили косые лучи солнца.
Я почти сразу же услышала шаги в коридоре, Сонька вставала рано. У меня заняло не больше десяти минут привести себя в порядок, и уже через полчаса мы пили ароматный кофе. Чёрные круги под глазами говорили подруге о моей бессонной ночи, но она, спасибо ей за это, ничего не спрашивала. Всё было понятно без слов. Только когда последний глоток был допит, и я всё-таки проглотила кусочек сыра, Сонька задала свой вопрос.
-Что ты решила?
-Поеду домой!
-Поговоришь с Глебом?
-Да! Не буду строить из себя глухую, не буду его вводить в заблуждение. Расскажу, всё как есть. И про работу, Маринку, и про соседок.
-И про свои подозрения на его счёт?
-Конечно! Надеюсь, он не унизит себя ложью!
-И правильно. Если хочешь, я тебя отвезу.
-Было бы хорошо, спасибо тебе, Соня!
Но выехали мы не сразу. Дети выскочили из своей комнаты, я ждала, пока подруга приготовит им завтрак, накормит, расцелует и вручит своей матери.
-А где же твой муж? - удивилась я.
-Ты что, подруга? Он на работу уехал ни свет, ни заря. Вернее, на одну из двух работ. Ипотека- дело серьёзное!
Я всё больше восхищалась Сонькой. Счастливая семья не унывала, наоборот, улыбки не сходили с их лиц, и даже трудности они преодолевали как-то легко, с огоньком, задорно.
-А когда жить, если скулить по каждому поводу? - прочитала мой немой вопрос Сонька.
Вы не представляете, как мне нужен был именно такой человек. Я как будто возродилась, такую уверенность она придала мне, такую энергию вдохнула в меня, что я до сих пор не перестаю её благодарить.
-Ну что, по коням? - звонкий голос подруги разнёсся по кухне, когда последняя тарелка была вымыта и бережно уложена в сушку.
-По коням! - подхватила я её призыв.
******
-Ты точно не хочешь, чтобы я тебя подождала? - спросила Сонька, когда машина припарковалась перед моим домом.
-Точно! Ты и так со мной провозилась.
-Переживаю я что-то.
-Не волнуйся, мне сейчас совсем не страшно!
Я улыбнулась ей и помахала рукой, когда подруга выруливала со двора.
-Спасибо тебе, Соня!!! - выкрикнула я ей вслед. Уж не знаю услышала ли она,,,,,,,,,, но всё равно спасибо ей, доброму искреннему человечку.
Я летела по ступеньках как на крыльях, спеша сбросить с себя груз подозрений. Немного запыхавшись, перевела дух перед дверью и, открыв своим ключом, смело зашла в квартиру.
Голоса из гостиной услышала сразу же. Глеб разговаривал с матерью на повышенных тонах. Ещё вчера я бы остановилась и прислушалась, но сегодня шагнула в комнату, не оставляя себе времени на раздумья.
Ирина Григорьевна сидела на диване, спиной ко мне. Глеб стол перед ней и что-то очень взволнованно говорил. Он осёкся, как только увидел меня, но свекровь, ничего не подозревая, продолжала его убеждать:
-Почему ты так уверен, что она нормальная? Что плохого в том, что ты поместишь её в клинику, проверишь её душевное состояние, заодно и подлечат там.
Вместо того, чтобы ей возразить, муж распахнул широко руки и я бросилась к нему в объятия.
-Какая же я глупая, думала о муже, не пойми что, а он - самый лучший мужчина на свете. Сейчас обрадую его, что я могу слышать! - так думала я , когда он зарывшись в мои волосы, зашипел прямо у меня под ухом:
-Мама, замолчи! Люда здесь. Замоолчи!!!
Ирина Григорьевна вскочила и вдруг брякнула:
-Она всё равно глухая, не слышит ничего!
Всё оборвалось мгновенно. Надежды рухнули. Я отстранилась от Глеба, но всё ещё ждала, что он её образумит, встанет на мою защиту.
-Потом поговорим, я признаю, что в твоих словах есть разумный смысл! -ответил он, а лицо его изображало, - Как же волновался! Его рука нежно скользила по моим пальцам, не прекращая диалога с матерью.
-Хорошо, договаривайся со своей приятельницей на завтра, жену привезу прямо в клинику.
Лицо свекрови просияло, она на ходу чмокнула меня в щёку и направилась к выходу.
Моя следующая фраза произвела эффект разорвавшейся бом...бы.
-В какую клинику вы хотите меня упрятать? В психушку, ту, в которой главврачом ваша подруга? Отлично придумано и главное с какой благой целью - вылечить больную невестку. Или залечить до смерти?
Свекровь что-то замычала, и, заикаясь, выдавила из себя нечленораздельные звуки, которые я никак не могла интерпретировать.
Глеб вытаращил глаза, и тыча в меня пальцем, воскликнул:
-Ну ты и злыдня! Всё время слышала и, подсмеиваясь над нами, водила за нос!
-Думайте, что хотите!
-Вот! Я тебе говорила, что она совсем не бедная девочка! Волк в овечьей шкуре, -наконец, смогла связать звуки в слова Ирина Григорьевна.
-Мама, уйди!
-А знаете что, - вдруг неожиданно для самой себя сказала я, - Уходите вместе!
-Что??? - в один голос крикнули Глеб с матерью.
-Вы плохо слышите? Может бы вам тоже надо в психушку? Оба с вещами на выход!
Я стояла как скала, никаких эмоций, ни один мускул не дрогнул. Наверное, мой взгляд в этот момент был таким жёстким и непреклонным, потому что Глеб сначала схватился обеими руками за голову, а потом сунул свой ноутбук под мышку, сорвал куртку с вешалки и, уцепившись матери в рукав, выскочил вместе с нею из квартиры.
-Свидетельство из Росреестра верните! - крикнула я им вдогонку, - Иначе заявлю в полицию.
Дверь захлопнулась. У шах зазвенело. Нет, я не оглохла снова, это тишина, отражаясь эхом от стен, ворвалась ко мне в уши.
Ещё несколько минут я стояла посредине комнаты в полном оцепенении, не веря, что была способна выставить мужа так легко, без слёз, без выяснения отношений, без истерик.
В потом наступило прозрение. Я рыдала, и моя душа, истекая кровью, прощалась с мужем, с семейной жизнью а заодно и очищалась от лжи, в которую попала.
******
Прошло два месяца.
Сонька везла меня на занятие в автошколу. Она заезжала в час дня и, не доверяя меня никому, довозила до ворот с огромными рулями на железных прутьях.
-Заберу как обычно в пять.
-Сонь, сегодня я сама доберусь.
Подруга напряглась, вгляделась в моё лицо, - Колись, Людмила! Кто-то появился на горизонте?
Щёки мои запылали, - От тебя ничего не утаишь!
-И не надо. Так, кто он? Хороший человек?
-Думаю, да. Я могу тебе обещать, что с головой в омут я кидаться не буду.
-И правильно! - поддержала меня Сонька, нажала на педаль газа, а потом вдруг остановилась, опустила стекло и крикнула:
-Люд, классная ты женщина, повезёт ему с тобой.
-Главное, чтобы мне повезло с ним! - ответила я, отгоняя неприятную мысль о бывшем муже.
Лёгкой походкой я шла по асфальтной дорожке, а на ступеньках автошколы меня уже ждал инструктор. Его зелёные с прищуром глаза с обожанием смотрели на меня, искренняя улыбка приподняла уголки его губ, и я поняла, что мои надежды на женское счастье совсем не беспочвенны!
Конец