Найти тему
Digital Caramel

Как прошла конференция Yandex Media Publishers Club 2024: впечатления и основные выводы

С 6 по 8 июня  команда Digital Caramel в составе Арсена Султаняна, Инги Марковой и Екатерины Астафьевой участвовала в закрытой конференции от Яндекса – Yandex Media Publishers Club 2024. В этом году местом действия для мероприятия была выбрана столица Армении – Ереван. Сегодня мы хотим поделиться с вами впечатлениями о конференции  и рассказать об основных статистических показателях, которые обсуждались в ходе этого примечательного для сферы события.

В ходе Yandex Media Publishers Club 2024 представители Digital Caramel смогли поучаствовать в лекции-семинаре «Лидерская пятерка компетенций» от WhiteTeam. Лекция прошла в формате бизнес-игры, выявляющей ключевые черты характера лидера для каждого участника.

«Нам очень понравилась легкая, свободная, дружелюбная атмосфера нетворкинга на мероприятии. Все были на положительной волне. Мы пообщались с партнерами и конкурентами в неформальной обстановке, обменялись с ними ценным опытом по работе и по жизни. Также мы смогли посетить винодельню около Еревана, увидели как происходит купаж вина и насладились несколькими сортами армянских эксклюзивных вин. Впечатления остались самые тёплые и приятные, а с новыми контактами планируются долгожданные сотрудничества и множество новшест»
Инга Маркова, тимлид аккаунт-менеджеров Digital Caramel

Параллельно с лекцией спикеры от Яндекса Борис Омельницкий (директор по стратегическому развитию рынка), Артем Папилов (менеджер продукта) и Алексей Штоколов (руководитель департамента рекламных технологий) выступали каждый со своим докладом на тему интернет-рекламы. Они поделились ценными данными  о трендах, новых продуктах и технологиях в digital-рекламе.

Основные выводы конференции

Показатели 2023г говорят о том, что интернет-реклама становится основным инструментом коммуникации рекламодателей с аудиторией. Так, доля интернет-рекламы в 2023 году на российском рынке составила 73%, доля  ТВ - 18,5%, наружной рекламы - 6,1%, радио - 1,8%, прессы - 0,4%. По прогнозам на 2024г дальнейший значительный рост ожидается только в сегменте интернет-рекламы, а также незначительный подъем в наружке и ТВ. Пресса и радио продолжат терять свои позиции.

Топ 3 performance и branding инструментов интерактивной рекламы в 2023г

По аналитическим данным Яндекса в 2023 году для рекламы своих продуктов компании чаще всего использовали следующие performance-инструменты: таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную/поисковую рекламу (Search) и рекламу с оплатой за результат (Lead Generation/CPA). Среди branding-инструментов лидирующие строчки занимают инстрим видеореклама ( In-Stream Video Ad), баннерная реклама (Banner), аутстрим видеореклама (Out-Stream Video Ad).

-4

Топ 3 перспективных инновационных инструментов рекламы в 2024г

Яндекс провели опрос на тему  “Какие из рекламных решений и технологий вы начали использовать или планируете начать использовать в 2024г”. Большинство респондентов отдали предпочтение рекламе на маркетплейсах (26%). Хочется отметить, что по данным АРИРа в 2023г объем российского рынка рекламы в eRetail Media составил 163 млрд рублей (без НДС), что по сравнению с предыдущим годом говорит о росте на 227%. Многие выделили такие форматы создания контента как мессенджеры (Телеграм) и лонгриды.

Жизнь без cookies

На конференции не обошли стороной и тему отказа браузеров от 3rd party cookies. Потенциальные потери дохода паблишеров от рекламы в результате этого изменения могут достигнуть 30-50% (по данным Google). Ожидаемые последствия:

  • Рекламодателям и рекламным системам будет сложно подбирать релевантную рекламу для пользователей;
  • У рекламодателей и рекламных систем появятся проблемы с корректной настройкой таргетинга, которые приведут к большим затратам на лид;
  • Снизится ценность траффика площадок и сайтов, так как будет невозможно найти правильного пользователя для рекламодателей.

Мир без cookie – это страшно, но уже сегодня существуют решения, позволяющие остаться на плаву каждому из игроков рынка. А именно:

  • Использование ML-технологии (сохранит до 20% дохода),
  • Использование Advanced Matching на основе 1st party данных от Яндекса (вернет до 10-15% дохода).

YandexGPT и YandexART для бизнеса

Нейросети – это новый способ решать задачи как отдельных пользователей, так и бизнеса. YandexGPT с легкость напишет за вас текст, ответит даже на самые сложные вопросы, определит главное, YandexART сгенерирует обложки для альбомов, изображения для публикаций и видео.

В апреле 2024 Яндекс запустили сервис "Нейро" на базе 3 версии YandexGPT. "Нейро" генерирует дополнительный трафик, выдавая 5 ссылок на источники в каждом ответе. В первый день сервис отработал 1 млн. запросов. На нескольких партнерках запущен пилот технологии InImage: ИИ распознает изображение и его элементы и показывает на основе этих данных релевантную рекламу.

«Впечатления от конференции самые лучшие, нетворкинг удался на славу, плюс смогли лично познакомиться с людьми, которых ранее знали только по переписке. Такие мероприятия позволяют пообщаться с единомышленниками, начинаешь мыслить шире и раскрывать для себя и компании новые горизонты развития. Приятно было услышать от конкурентов тире партнеров хвалебные слова в нашу сторону и вопросы по типу "А в чем секрет успеха вашей компании?"»
Екатерина Астафьева, тимлид по работе с рекламодателями Digital Caramel

«Во время конференции было приятно провести время с партнерами из сферы и с сотрудниками Карамели. Рынок рекламы в РФ сильно поменялся за последнее время. И возможность обсудить эти изменения с профессионалами, понять их видение дальнейшего развития, услышать решения, которые они предлагают – это одно из основных преимуществ подобных мероприятий. Участие в таких конференциях – это классная возможность заявить о себе на рынке рекламы, получить инсайты от партнеров и порой даже реальные отзывы о сотрудничестве.
Мне понравилась бизнес-игра, основной целью которой стала тренировка навыка фокусирования на главном. Хочется сказать большое спасибо Яндексу за организацию мероприятия. Она была на высоте – начиная от выбора локации, заканчивая развлекательной частью»
Арсен Султанян, учредитель и генеральный директор Digital Caramel

Подробная информация об услугах Digital Caramel доступна на клиентском форуме агентства или на сайте.

Читайте также:

Всем спасибо! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал🙂