Руководители отделов новостей и анонсов российских СМИ, которыми, как правило являются надменные тётки за сорокет, считают себя очень умными. Иногда они появляются на каналах Дзена и учат авторов, как писать тексты и заголовки "правильно", требуя от одного единственного автора, чтобы он писал так же продуктивно и без малейших ошибок, как целая редакция газеты или федеральный телеканал, где над статьями и материалами трудится целый штат сотрудников. Основные правила российских редакторов и руководителей, которых они придерживаются, как Священного Писания:
Правило первое: исключать канцеляризмы в тексте.
Правило второе: исключать тавтологию и не повторять одно и то же слово в одном предложении.
Правило третье: не перегружать заголовок текстом, делать его лаконичным.
Спорить с ними и их придуманными правилами бесполезно, так как наши напористые тётки считают себя мессией, несущей "истину в последней инстанции". Даже несмотря на то, что у многих из них нет профильного образования, ни литературного, ни журналистского. Проще убедить осла в том, что он гепард.
Разберём заблуждения российских тёток-редакторов и руководительниц СМИ на одном конкретном примере. Вот заголовок статьи российского издания Рамблер:
Яркий пример, в котором наглядно отражен весь абсурдизм нашей СМИ-реальности. Для соблюдения лаконичности убраны имена и оставлены только фамилии упомянутых звёзд эстрады, но при этом в самом конце заголовка вставлено имя вместо фамилии. Таким образом, у Киркорова есть имя и фамилия, а у Пугачёвой только фамилия. Зачем так было сделано? А чтобы не повторять два раза одну и ту же фамилию. Прямо как будто бы, если бы они повторили фамилию "Киркоров" дважды, то в мире сразу же случился бы Армагеддон.
В результате получился "сумбур вместо музыки", или, говоря простыми словами, испанский стыд. Но зато правила начальника-самодура соблюдены. Подсказка (правильно писать так): "Раскрыта истинная причина развода Киркорова с Пугачевой".
Эх, сколько же таких самодуров и самодур... Сколько они из людей крови пьют ежедневно, ничего при этом не соображая в том, чем занимаются. Даже не знают, чем число от цифры отличается, занимаясь "информированием населения".