Найти тему

Вам готовое решение или закажете разработку? Что думают ИТ-компании

Коробочный программный продукт или индивидуальная разработка ПО: каким критериям следуют ИТ-компании, предлагая своим заказчикам тот или иной вариант? Зависит ли он от отрасли, от масштаба бизнеса заказчика и уровня его цифровизации? Достоинства и недостатки, сложности работы с каждым из вариантов - в этом разбирались приглашенные эксперты IT News.

Каким бизнес-заказчикам больше подойдут программные продукты, разработанные на заказ, а кому – созданное заранее решение со стандартным набором функций, и почему? О своем опыте в этом вопросе, обширном и разнообразном, о новых тенденциях в рамках круглого стола IT News делятся ИТ-компании, интеграторы и заказчики.

Обгоняя рынок – с заказной разработкой

Клиентов, отдающих предпочтение созданным на заказ ИТ-решениям, как и самостоятельным разработкам, можно разделить на два больших блока, - делится опытом Олег ЕЛМАНОВ, директор Fusion.

Прежде всего, заказную разработку внедряют, как правило, крупные корпоративные клиенты. Но размер бизнеса здесь не определяющий, хотя и важный фактор. В таких компаниях, как правило, имеются в наличии сильные ИТ-отделы с накопленным серьезным опытом работы, обладающие сильной внутренней ИТ-экспертизой, либо специально на эти цели они выделяют обширные бюджеты.

Кстати говоря, самостоятельно разрабатывать решения для цифровизации своего бизнеса предпочитают и сами ИТ-компании.

Предпочтения «коробкам» отдают, в своем большинстве, заказчики из категории среднего бизнеса. Как правило, готовое проектное решение рассматривают, когда нужно закрыть какую-то насущную потребность бизнеса, реализовать какой-либо проект, и сделать это как можно быстрее.

По пути индивидуально разработанных ИТ-решений идут топовые компании, да и целые отрасли бизнеса, которые исторически находятся в авангардных рядах цифровизации – это кредитно-финансовая сфера (банки), сегмент финансовых технологий, телекоммуникационная отрасль, - говорит Алексей СИНИЦА, президент IW Group. Вторая группа из этой категории – динамично развивающиеся сегодня отрасли: e-com, маркетплейсы, логистика и все, что с этим связано. В этих сегментах, именно по причине их стремительного развития, готовых коробочных решений попросту еще нет, и решение ориентироваться на собственную либо заказную ИТ-разработку в какой-то мере вынужденное, но необходимое для того, чтобы идти в ногу с бурно развивающимся рынком. И к третьей группе, отдающей предпочтение заказанным у вендоров решениям, можно отнести компании-флагманы из всех отраслей экономики. Они отдают себе ясный отчет в том, что оставаться на лидирующих позициях, поддерживать их и развивать смогут до тех пор, пока их клиенты будут получать передовые, новаторские, более качественные продукты, решения и сервисы. А это всегда индивидуальное решение.

Не только флагманские, но и крупные корпорации и компании неизбежно сталкиваются с ситуацией, когда текущие ИТ-решения не просто вышли из категории инновационных, но и перестали отражать в полной мере бизнес-потребности заказчика, - поддерживает дискуссию Илья МАРЧУК, директор по инфраструктуре компании Proscom. И здесь речь идет не только об инновационных в той или иной отрасли бизнесах, но и о масштабе самого бизнеса. Существующие на рынке «коробочные» решения для таких бизнес-заказчиков также, по большей части, не подходят.

-2

Петр САПАРКИН, руководитель направления бизнес-услуг и услуг по приложениям ICL Services:

«В сегменте ретейла, с которым мы работаем, и крупные игроки с масштабным бизнесом, и лидирующие компании принимают абсолютно разные решения. Для части компаний ИТ-решения разрабатываются in-house собственной командой разработчиков. Другие участники рынка выбирают уже готовые ИТ-решения, и совместно с вендором развивают их. Получаемое в итоге решение, в которое можно включить различные нововведения и know-how, получается ничуть не хуже, чем собственные ИТ-разработки конкурентов».

«У нас в компании микс решений из собственных разработок, заказного ПО и готовых, купленных на рынке решений. В каждом из вариантов есть свои преимущества и недостатки, - делится мнением с точки зрения заказчика Юлия БОЛАНД, исполнительный директор Avosend. - Покупая и внедряя имеющиеся на рынке ИТ-решения, заказчик, по сути, попадает в достаточно долгосрочную зависимость от интегратора. Некоторых ИТ-решений, которые нужны нашей компании, на рынке в принципе пока еще нет. ...

Подробнее на it-world.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц