Найти тему
TFL Логистика

Торговая война с Европой может подвинуть китайскую экономику ближе к России

В США решили обратиться к протекционизму и ввести 100% пошлины на отдельные группы товаров из Китая. В рамках торговых отношений двух стран данное решение сопоставимо с введением санкций против России в 2022.

В то же время на другой стороне Атлантического океана обещает открыться второй фронт торговой войны для Китая. Пока товары из КНР, особенно электромобили, быстро проникают на рынок ЕС, там рассматривают возможность введения пошлин, аналогичных американским.

За последние годы промышленность Евросоюза значительно пострадала из-за прекращения торговых отношений с Россией, по большей части это касается трубопроводного газа, который привел к росту издержек на производствах.

После ковида, европейская промышленность получила импортную поддержку Китая. КНР закупала оборудование и машиностроительную продукцию, однако недавно и это прекратилось. Уже в 2023 китайский импорт из стран ЕС сократился на 3%, при этом экспорт электромобилей из Китая увеличился.

На данный момент каждый пятый электромобиль в Европе китайского производства и в этом году их доля должна вырасти на 25%. Очевидно, это наносит ущерб европейской автопромышленности, в связи с чем ЕС задумывается о введении таких же высоких пошлин, как и США.

На данный момент Европа и штаты одни из самых крупных рынков для Китая и такие жесткие меры заставят его искать сторонние рынки сбыта. В рамках увеличения товарооборота с РФ за последние годы, будет логично предположить, что Китай будет продолжать наращивать торговлю с Россией.

Однако, если брать рынок электрокаров, вряд ли в РФ они приживутся так же хорошо, как в Европе, учитывая погодные и географические условия, а также отсутствие похожих на европейские экологических программ. Тем не менее на другие товары всегда найдется спрос.