Приветствую друзья. В этом году во время нашего путешествия в Крым мы воспользовались так называемым сухопутным коридором. О чем я и хочу рассказать - возможно наш опыт будет кому-то полезен.
Практически сразу после теракта на Крымском мосту в июле месяце 2023 года, был предложен альтернативный маршрут.
Вообще задача проработки вопроса о перенаправлении туристического потока данным путем ставилась президентом еще в июле, так что понятно, тут не с нуля все делалось. И народу, мне кажется, просто не хватало решимости, отправляться по данному маршруту.
Но альтернативой была многочасовая пробка на подъездах к Крымскому мосту. И утром 17 июля 2023 года Сергей Аксенов обратился к жителям и гостям полуострова с просьбой выбирать альтернативный Крымскому мосту путь через новые Российские регионы.
Мы примерно неделю изучали данный вопрос и приняли решение выбрать именно этот маршрут. В различных информресурсах можно найти памятку с основными тезисами по данному вопросу, давайте разберем их.
1. Документы всегда держите рядом. Паспорта, свидетельства о рождении (на детей), СТС.
Ну, насчет документов тут все понятно. На каждого пассажира они должны быть, ровно, как и СТС. Документы нужно предъявлять при прохождении КПП, и на блокпостах (по требованию- у нас на блокпостах ни разу не спросили).
2. Для проезда легкового транспорта через КПП выделены отдельные полосы.
Разруливание потоков (куда фуры а куда легковые) также не должно вызывать вопросов, следуйте указаниям регулировщиков на контрольных пунктах.
3. На территориях действует комендантский час в ночное время.
По поводу комендантского часа, да, он ночью действует, но при этом вдоль маршрута следования сделано исключение. Т.е. по трассе двигаться можно без ограничений, а вот в самих населенных пунктах он все равно действует. Так что, если планируете где-то останавливаться на ночлег, учитывайте этот временной интервал.
4. На блокпостах по требованию военных нужно предъявить документы и вещи к досмотру.
Тут и так все ясно. Следует беспрекословно выполнять требования военных. Мне кажется нужно обладать изрядной долей авантюризма, граничащего с идиотизмом, чтобы спорить с человеком с боевым оружием в руках. Эти люди обеспечивают вашу безопасность, они на службе, в отличии от нас, которые, по сути, для них лишняя головная боль. Относитесь к ним с уважением и благодарностью, а еще лучше приготовьте несколько продуктовых и медицинских наборов, для передачи их бойцам на блокпостах. У многих из них просто нет технической возможностью где-то что-то купить. Чай-кофе-печенье, что-то из медицины (бинты, обезболивающее, противоаварийные препараты) и, разумеется, сигареты. Все это в один прозрачный пакет, в заводской упаковке. Если есть место в машине, захватите для них воду, в больших бутылках.
Вообще военных на дороге много, имеется ввиду военной техники. Поэтому также следует быть аккуратным, поскольку как говорил наш замполит: «Бойся и уважай военного водителя. Бойся- потому что ездить он не умеет. А уважай, потому что не умеет, но ездит».
Ну а если серьезно, это вы передвигаетесь на комфортном авто с климат-контролем. А попробуйте на КАМАЗе или БТРе без «кондея» несколько часов пилить по жаре. Люди работают на гране человеческих возможностей. Вас могут попросту не заметить.
В общем, все колонны пропускайте без лишних вопросов и выполняйте все требования военных. На этом вопросе все.
5. Имейте при себе небольшой запас наличных средств.
Идем дальше. Наличка. Мы взяли с собой на всякий случай 10.000 «бумагой». Правда на заправке под Мелитополем работал терминал и даже стоял банкомат Промсвязьбанка. В общем, не пригодилось.
Кстати, на этой же заправке купили плюшек и кофе, там же и заправились. Одним словом, с перекусом, отдыхом и туалетом тоже проблем быть не должно.
6. Останавливаться вдоль дороге небезопасно.
По поводу туалета- тут значится совет, запрещающий остановку в поле. Вдоль дороги периодически встречают таблички: "Осторожно заминировано". Фотографировать их не стали, останавливаться рядом с ними тем более. Но тем не менее, пришлось один раз по нужде остановиться, аккуратно на обочине сделали свои дела и поехали дальше.
7. Сотовые операторы работают все, но мобильный интернет очень медленный
По поводу связи. Голос работает без проблем. А вот интернет практически отсутствует. Поэтому проложенный ранее маршрут лучше не сбрасывать. Причем мы запустили навигацию на всех четырех телефонах. Потому как местами ее глушат (я имею ввиду геолокацию). И один раз мой телефон так и не пришел в себя. Но остальные без проблем восстановили местоположение. Главное ехать прямо, как и был проложен маршрут.
8. Могут быть проблемы с навигацией. Кроме того, лучше заранее скачать оффлайн навигатор.
Кстати, что касается навигации то Яндекс без проблем начал прокладывать маршрут в объезд, хотя ранее отказывался это делать. И действительно народ пользовался оффлайн навигатором. Нам же он не понадобился, правда все заранее скачали его (на всякий случай).
9. Имейте запас топлива. Лучшее на въезде заправить полный бак.
По поводу АЗС говорил ранее, отличная заправка есть под Мелитополем. Оплата картой. Но опять же еще в Ростовской области на всякий случай заправились до полного бака.
10. Уберите видеорегистратор.
А теперь самое интересное. Насчет регистратора это не шутки. Лучше убрать его заранее, я еще в Ростове это сделал. И, разумеется, ни в коем случае не снимать военных. Если у вас регистратор несъемный (как на современных "китайцах") заклейте объектив и вытащите карту памяти.
11. КАСКО и ОСАГО на новых территориях не действуют.
Следующий пункт. Да, к сожалению, полисы КАСКО и ОСАГО здесь не действуют, так что тут что называется на свой страх и риск. А вообще, если не дай бог чего, просите помощи военных – они не откажут.
На этом все, а в заключении на личном примере по хронологии покажу, как у нас прошел переход:
Ну, разумеется заранее было выбрано место ночлега, чтобы рано утром уже быть на переходе Весело-Вознесенка (останавливались в гостинице "Меридиан-ЮГ") .
Таким образом из под Ростова выезжаем в 04.00.
К объездной Таганрога подъехали в 05.00, примерно как раз к восходу солнца.
Через полчаса прошли пункт пропуска. Да, хочу отметить что дорога на всем маршруте идеальная. Везде положено новое полотно, разметка, все как и должно быть. Только уже ближе к концу маршрута есть небольшие участки, где идет ремонт.
В 6.00 мы подъезжаем к окраинам Мариуполя. Причем это было как-то неожиданно- карта ведь в навигаторе не работает (только "сетка" подложки и "нитка" маршрута) . Только ведь шли вдоль моря, а тут перед нами открывается картина разрушенного города. А к такому сложно заранее подготовится.
Причем остовы цехов Азовстали не вызывают такого чувства тревоги. Поскольку практически в каждом городе есть старые разрушенные промзоны. Но вот когда перед тобой встают жилые высотки, посеченные осколками практически без единого целого окна, это реально жутко.
А еще прям не по себе, когда проезжаешь целые кварталы, а там гробовая тишина, ни людей ни животных, даже ворон и голубей нет.И когда навигатор выводит на Проспект Мира, прям облегчение.
А дальше вдоль дороги уже возводятся целые районы со всей инфраструктурой, школами, садами, медицинскими центрами. В общем, город потихоньку возвращается к нормальной жизни.
И только пройдя Мариуполь я понял, что все это время ехал вцепившись руками в руль и весь напряженный. Реально не по себе. Но видеть это нужно. Потому как многие до сих пор не осознают все то, что происходит здесь. По телевизору это воспринимается совсем по-другому, как что-то происходящее очень далеко. А война вот, она, совсем рядом.
К объездной Бердянска подъезжаем в 07.30
Мелитополь проезжаем в 08.30. Там как раз сделали остановку, на заправке.
Ну а к самому Чонгару подъезжаем уже в районе 10.00
Где, дождавшись свой очереди, мы проходим досмотр, на все у нас ушло примерно полчаса.
И уже в 10.45 мы въехали в Крым. Кстати, дорога там так себе. Откровенных ям, конечно, нет, но нужно быть внимательными.
Теперь краткий итог в конце.
Друзья, данный путь вполне себе безопасный и удобный. А нам вышел вообще почти на 200 км короче, чем через мост и по времени на час быстрее (расчетно).
Кроме того, на всем его протяжении есть необходимая инфраструктура. Главное будьте аккуратны, внимательны и уважайте друг друга на дороге. На этом все, всем удачной дороги и хорошего отпуска.
Друзья, если вам понравилось видео, Вы можете перечислить символическую сумму на развитие канала: