Учится у меня девочка, перешла в 6 класс. Я бы назвала ее типичным представителем среднеположительного школьника. Относительно беспроблемным представителем.
В каком плане беспроблемным... Учится на 4 и 5. При этом есть репетитор по математике и я.
Репетитор появился не просто так, из их школы ушла опытная учительница, сейчас там ведет уроки студент-старшекурсник. Скажем так, оценки у нее с ним не ухудшились. Но мама держит руку на пульсе и поэтому сразу заметила, что ухудшились знания. И приняла меры.
Я появилась тоже потому, что в школе на подгруппы класс не делится, 30 человек сидят вместе. Учителя постоянно меняются. То есть, опять же, о знаниях речи не идет. А, в начальной школе английский вел педагог-организатор, поэтому мама занималась с девочкой сама (и дала ей неплохую базу).
В школу девочке ходить нравится, со мной она тоже занимается охотно. Соображает, память хорошая.
Определенные амбиции есть, но достаточно умеренные. То есть она не стремится быть отличницей, победительницей олимпиад и гордостью школы. Она не занимается каждую свободную минуту, ее все же надо пинать. Но пнешь слегка – работает. )))
И девочка эта не особо любила читать. И считала это вообще не сильно необходимым. На литературе как-то отбалтывалась по краткому содержанию – и ей нормально. А мама всячески старалась ей любовь к чтению привить.
И вдруг девочка воспылала страстью к чтению! Причем к какой-то достаточно мусорной серии книг, знаете, эдакие любовные романы, только на материале школы. Я, к сожалению, не запомнила ни авторов, ни названий. )
***
Но примерно так.
Взрослый любовный роман
Мы сидели в ресторане. Он посмотрел на меня, эротично поглаживая бокал большими пальцами левой руки. Мои голубые глаза задвигались по его лицу, и я превратилась в одну-единственную огромную мурашку. Я чуть не уронила вилку, украшенную хрусталем.
Школьный любовный роман
Мы сидели на лабораторке по химии. . Он посмотрел на меня, эротично поглаживая пробирку большими пальцами левой руки. Мои голубые глаза задвигались по его лицу, и я превратилась в одну-единственную огромную мурашку. Я чуть не уронила колбу с раствором серной кислоты.
***
Я предполагаю, тут корни идут из «у нас в классе все девочки это читают». Мало ли, что там глупые и морально устаревшие родители со своими Пушкиными советуют. Вот Машка со второго ряда! Согласитесь, мнение Машки ведь гораздо авторитетнее. ))
Так из-за чего спор-то возник. Вышли какие-то две новые книги, которые девочка очень хочет почитать. Причем продаются по акции – сразу две за 500 рублей. Согласитесь, это вообще недорого.
И девочка активно просит их купить. А мама отнекивается и отпинывается. Говорит, что не хочет тратить на эту ерунду деньги, что потом их все равно придется выкинуть, потому что дома она такую литературу держать не желает. И вообще, вот есть список по школьной программе – из списка и надо читать. А от этих книжек никакой пользы.
А девочка доказывает, что 500 рублей – это дешево, что книжки эти интересные и современные, что они учат жизни.
(Кстати, я много раз замечала, что для молодежи слово «современный» выступает в качестве синонима к слову «хороший, качественный».)
И, главное, обе ко мне апеллируют:
- Правда ведь, Апокалипсия Армагеддоновна? Вы же филолог, вы знаете.
А я встала на сторону девочки! Ибо я считаю, что для начала надо читать хоть что-то, пусть даже ерунду. У нее ж читательский опыт, по сути, нулевой. А сунь ей классика какого-нибудь с кучей непонятных слов, да еще пока продерешься сквозь все дебри описаний и дойдешь до действия… Ей станет тяжело и скучно. И она решит, что чтение – это непонятно и нудно. И вообще читать не будет.
Мы же маленьким детям все-таки «Курочку Рябу» читаем, а не «Войну и мир». ))) Поэтому, я думаю, надо начинать с малого. Нравится – пусть читает. А дальше уж как пойдет.
Примерно все это я и высказала. И предложила такой вариант: чтобы мама не переживала, я девочке даю дополнительную нагрузку по английскому. Мы с ней будет читать и пересказывать Фрэнка Баума «The Wizard of Oz» (правда, в адаптированном виде).
И девочка, таким образом, прочитает оригинальное произведение, а не фанфик Волкова. ))) То есть у нее будет хорошая и полезная нагрузка по чтению, да еще на иностранном языке. А взамен ей купят эти 500-рублевые книжонки. ))))
(Давайте для всех уточню про "фанфик", а то и тут умудрились какой-то негатив найти. Книги Волкова люблю. Фанфики тоже люблю, считаю, что есть очень качественные. Никакой негативной нагрузки слово "фанфик" не несет, а моей ученице так намного понятнее. И давайте не искать негатива там, где его нет.)
Девочка возрадовалась – потому что у них в классе только про Элли знают, а про то, что она на самом деле Дороти – нет. Мама возрадовалась, потому что больше английского и полезного чтения. Я возрадовалась, потому что мы достигли консенсуса.
Я – молодец? )))
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А пост сегодня будет о том, что дети едят на ЕГЭ. ))) Я опросила. ))
Вот о чем я писала 19 июня в прошлом году:
Помните, я как-то распиналась о виртуальных отношениях?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.