Друзья, первый в РФ роботизированный завод на 40 000 грузовиков откроется в…Москве! Нерезиновка снова в центре событий.
Соглашение подписали Сергей Когогин, Сергей Собянин и Денис Мантуров. В общем смычка деревни, рабочих и чиновников. Идиллия! К чему все это приведет? С десяток специалистов уже выдвинули свои версии, однако истина всегда где-то посередке. Давайте разбираться!
Когогин и Собянин построят второй КАМАЗ
Всему виной дефицит грузовиков из Набережных Челнов, который был отмечен в декабре прошлого года. На тот момент КАМАЗ реализовал в два разе меньше тягачей, чем китайские товарищи.
По логике авторов амбициозного проекта, завод в Москве обязан покрыть запрос рынка в размере 40 000 единиц ежегодно. На секунду, это ровно столько, сколько выпускают на головном предприятии сейчас за 12 месяцев. При этом эксперты считают, что все дело в имидже, который позволит продавать грузовики, как горячие пирожки.
Интересно, что предприятие по выпуску среднетоннажных и тяжелых грузовиков грозится быть роботизированным. Соглашение уже сформировано на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 6 июня сего года. Пафосное достижение завизировали мэр столицы РФ Сергей Собянин и гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и первый зампредседателя правительства РФ Денис Мантуров.
Пресс-служба мэрии Москвы уточнила, что завод будет полностью на российских IT-решениях. Также озвучили довольно стахановские сроки воплощения задумки в жизнь - с 2024 по 2026 год. Москва выделяет под предприятие в 200 000 кв.м участок площадью 60 га. это даст мегаполису 1 400 новых рабочих мест и инвестиции в размере 50,2 млрд рублей.
Мэр Собянин уже анонсировал работу камазовских грузовиков на ниве строительства, логистики, сельского хозяйства и других сфер. Любопытно, что глава пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев скромно отметил: «Добавить к тому, что было озвучено, нам нечего».
Зачем КАМАЗ так прочно оседает в Москве? Формально, найти ответ можно в послании гендиректора Когонина, который отметил, что емкость Набережных Челнов в людском потенциале превышена еще с 2021 года. Знающие люди предрекают, что проект в столице не повлияет на развитие материнской компании в Татарстане.
Напомним, что в 2024 году емкость рынка грузовиков РФ - 144 000 машин в год. КАМАЗ покрывает 50 000 тягачей, еще 30 000 УРАЛ и МАЗ. Остальное - компании из КНР (76 000 единиц).
Грандиозные планы
Да, к 2030 году нужно скакнуть по выручке с 294 млрд до 806 млрд рублей. А объем выпущенной продукции должен выйти на уровень 60 000 грузовиков в год. В этом свете давнишние подвязки с московской мэрией на ниве электробусов (их бегает в Москве 1 400 штук) уже не кажутся чем-то случайным.
Ведь в 2021 году на базе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в Москве открыли сборочное производство электробусов — КАМАЗ. На площади 14 га расположился современные ремонтный завод и склад комплектующих КАМАЗ, который введут в строй в 2025 году.
На первый взгляд, завод в Москве выгоден с точки зрения доступной логистики. Также в Москве и Подмосковье масса ритейлеров, которые нуждаются в закупках такой техники.
главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отметил, что 50 млрд рублей - сумма относительно вменяемая. Однако все еще остается открытым вопрос с расходами. Если это финт для выхода из-под санкций, то это еще понятно. Но вот распылять средства под “сырой” проект - такое себе занятие. Логичнее было бы и дальше развивать татарстанскую площадку.
Хотя и профитов в виде диверсификации рисков, расширения модельных рядов, увеличения объемов производства также немало. Наверное, сыграло роль наличие московских кредитных ресурсов.
Что там по срокам?
1 400 рабочих. Проект предполагает не самое сложное производство. Сварка кабин грузовиков, покраска, сборка деталей и т.д. Печально, но в связи с отсутствием своих производственных линий приходится закупать все элементы за границей.
Автоэксперт Игорь Моржаретто уточнил, что Москва с точки зрения автомобилестроения - не самый лучший выбор. Вспомним ЗИЛ.
Главный редактор журнала «Грузовик Пресс» Даниил Минаев уверен, что все ограничится неким проектом для тестирования российских грузовиков. По аналогии с заводом «Москвич». Не исключено, что речь идет о Московской области. На фоне интереса мэрии, быстрых инвестиций и развитой логистики проект имеет место быть прибыльным.
Самое главное, не построить завод. Основной момент — наладка производства. Когда говорят о роботизированном производстве, то это достаточно серьезное сглаживание углов. Но давайте честно, что в любом производстве такого сложного многоузлового поликомпонентного агрегата все равно присутствовать будет и ручная работа. Так что 1 400 работников - это для подстраховки.
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!