589 подписчиков

Запуск пивоварни. Часть 2.

Всем привет) я тут вспомнил, что давно не писал про пивоварню) Сериал продолжается )

#пивоварня Часть 2. Подготовительные работы.

Кто пропустил первую часть-она есть по хэштегу 👆🏻

В первую очередь нужен был опытный консультант: пивовар, который и в технике сечет и в технологии и знает поставщиков и прочее. Такой был, тк, повторюсь, я плотно общался с ребятами с одной местной пивоварни. Он согласился нам помогать на первых порах, с последующим переходом к нам на производство (тк с того завода он уже давно пытался уйти).

Второе-помещение. С производственными помещениями, а уж тем более для пищевки, беда страшная.. Я думаю, Калининград тут не исключение.

Найти более менее подходящее помещение для производства-это прям задача со звездочкой. Тем более, что для пивоварни нужно не только помещение, но ещё и доступ к воде. Желательно, хорошей.

Тут нужно немного истории для контекста. Калининград - это бывший немецкий Кенигсберг, в котором на начало 20 века было более 180 пивоварен (в Восточной Пруссии, если быть точным). Некоторые из них (именно здания) дожили до наших дней, некоторые из них даже продолжают нести ту же функцию. И у всех них сохранились еще немецкие скважины с очень (местами) хорошей водой.

Выбор пал на одну из них-бывшую пивоварню Остмарк (точнее «Пивоварню Девау»), тк сейчас это большая производственная площадка с большим количеством площадей, на которых уже располагается несколько пивоварен. А значит-там точно есть хорошая вода (думал я тогда, но уже потом понял, что это не так и это понимание обошлось нам в дополнительные 1,8 млн р затрат, но об этом позже).

В общем, мы подписали договор на помещение в 300 квадратов, в котором даже частично остались сливные лотки в полах (тк в 90-00е там располагался цех розлива большой пивоварни «ПИТ», а в последствии Хайнекен) и оно было плюс/минус нормальным с точки зрения Роспотребнадзора (специалиста оттуда я специально приводил на объект до подписания договора). Ну, а остальное мы планировали сделать уже в процессе ремонта.

Третье - оборудование. На авито на тот момент уже несколько месяцев висело объявление о продаже комплекта оборудования пивоварни у нас в области (одни ребята запустились, поработали, разосрались и решили разойтись🫠)).

Мы посмотрели его с нашим консультантом, пришли к выводу, что для старта это то, что нужно (там был 3-х посудный варочный порядок, 5 цкт по 2 тонны, несколько десятков кег и всякая мелочь). Нужно было докупать фильтр, мойку для кег и компрессор (не беру в расчет пока пищевые шланги, парогенератор и тд).

Выкупили этот комплект. И теперь встала задача его разобрать и перевести. Там тоже не обошлось без приключений. Может расскажу отдельно. В двух словах-демонтаж и перевозка его осуществлялась 3 дня, в несколько этапов. А выкатывать 2-х тонные емкости из узких и низких ворот старого цеха-это было весело 🫠

Попутно с этим начинался процесс ремонта помещения. Ну, точнее начинался он месяца 3… Мы не могли найти подрядчика на производственное помещение, никто не хотел браться (все привыкли делать ремонты домов, квартир, офисов и тд), хотя у нас задача была довольно тривиальная-обновить плитку, поставить перегородки из проф листа (чтобы зонировать цеха, тк помещение было просто пустым ангаром на 300 кв.м. и потолками под 7 метров), но на эту задачу мы нашли людей только в ноябре. Хотя помещение было «нашим» уже с 1 сентября.

Следующие задачи, которые нужно было решить-что варить, как варить, из чего варить и с кем варить.

Повторюсь, наша задача на старте была-сварить пиво, которое не стыдно поставить в один ряд с немецким. Поэтому, решили мы, надо найти технолога немца и привезти его к нам. Для консультации, для аутсорса - не для постоянной работы, а именно как старшего и опытного консультанта, который сможет рассказать какие-то особенности и секреты нашим пивоварам.

А на дворе уже сентябрь 22 года.. И он добавил нам приключений в это дело) Но об этом уже в следующей части 🤝