Если бы года три-четыре назад меня спросили - какие картины ты любишь? - я бы про "Поцелуй" Густава Климта, скорее всего, даже не вспомнила. Эта картина вошла в мою жизнь как-то исподволь. Не было оглушающего чувства восторга, она не цепляла ни композицией, ни пропорциями. Да и с цветом сплошная неясность: на фотографиях он то тёмный, то бьющий в глаза, сусально-золотой. Встречая в альбомах репродукции Климта в стиле модерн, я всё чаще стала останавливаться, разглядывать и размышлять. Начала собирать информацию, мне показалась очень интересной история презентации картины. В июне 1908 года открывалась Венская художественная выставка, посвященная габсбургской монархии. Группа художников решила "с размахом представить современное австрийское искусство" Густаву Климту - мастеру роскошного декаданса и президенту выставки, был отведён отдельный зал для 16 картин. "Водяные змеи I", "Даная", "Портрет Адели Блох-Бауэр I" и другие произведения живописца заняли свои места. Для симметричного разме