Голливуд обожает Стивена Кинга. Я прочитала все его художественные работы с 1974 по 1994 года, и «Бессонница» — первый роман, об экранизации которого никто никогда даже не задумывался. И нет, это не потому, что книга слишком хороша.
Главные герои — старики.
Будем честны, старость в кино ох как непопулярна. Лично мне эта тема вполне любопытна, и больше всего в книге мне понравилась именно неспешная первая часть, где описывается быт стариков, их страхи и переживания. Понравилась мысль, что мир стариков невидим для остальных. И именно поэтому было бы крайне сложно сделать увлекательный фильм на эту тему.
Старики ведут себя, как дети.
Не скажу, что это неправдоподобно, но чисто визуально многое выглядело бы странно. Главные герои то собственноручно останавливают катастрофы вселенского масштаба, то страстно влюбляются друг в друга. В 70 лет героем боевика может быть только Клинт Иствуд, но даже он не пытается быть одновременно героем-любовником.
Смехотворные, игрушечные монстры.
Многие, кто не слишком близко знаком с творчеством Стивена Кинга, считают, что главное в его историях — это ужасы. Для меня это не главное, но не могу не признать, что без элементов мистики и хоррора тут вряд ли обойтись. Так вот, «Бессонница» — это абсолютно не страшная история. Монстры здесь такие же игрушечные, как в детских каракулях.
***
Помимо прочего, книга крайне не сбалансирована в сюжетном плане. Больше половины объёма ничего не происходит. Конечно, на экране это можно было бы скорректировать, но мне понятно, почему за это никто не берётся. Книгу я еле домучала, хотя начало меня заинтересовало.